Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Болгары ответили на обвинения в использовании старых самолетов


25 ноября 2013 года Павел Кочегаров, Известия


Пламен Атанасов, исполнительный директор болгарской компании Bulgarian Aviation Group, которая через ЗАО «Тат-аэро» была совладельцем авиакомпании «Татарстан», изложил «Известиям» свое видение ситуации вокруг поставки в Татарстан старых Boeing 737-500, один из которых недавно разбился в Казани. Болгарские предприниматели утверждают, что они планировали обновить парк авиакомпании новыми и современными европейскими самолетами А320, но российская сторона не дала им завершить контракт. Атанасов также поясняет, что если версия крушения самолета связана с человеческим фактором, то болгары не имеют к этому отношения.

Еще в 2008 году, в разгар экономического кризиса в России, власти Татарстана подписали инвестиционный меморандум с болгарскими инвесторами о реконструкции республиканского аэропорта и обновлении авиапарка АК «Татарстан» на общую сумму $50 млн.
 
— Совместное предприятие «Тат-аэро», созданное Республикой Татарстан, а также болгарскими компаниями «Ескана Русия» и Bulgarian Aviation Group (BAG), стало первым в своем роде публично-частным партнерством в России, — сообщил «Известиям» Пламен Атанасов. — Мы разработали совместную стратегию развития и реструктуризации ОАО «Авиакомпания «Татарстан», которая была утверждена на всех уровнях и согласована с учредителем — министерством земельных и имущественных отношений Татарстана и советом директоров компании.
 
По словам Антасова, обновление авиапарка предусматривало несколько этапов. Первый — вывести из эксплуатации старые российские самолеты еще советской постройки и купить «иномарки» — Boeing 737 — по схеме оперативного лизинга. Второй этап предусматривал замену старых американских самолетов на новейшие и современные европейские авиалайнеры семейства Airbus А320.
 
Однако, говорит Атанасов, завершить обновление так и не дали. 
 
— Всё было благополучно до 2011 года. Однако затем в рамках Федеральной стратегии развития авиационной отрасли в России в авиационных кругах широко тиражировалась позиция официальной Москвы о необходимости укрупнения авиапредприятий, вплоть до сокращения общего количества авиаперевозчиков в России до 3–4 компаний в течение следующие несколько лет. На этой волне ОАО «Авиакомпания «Татарстан» было рекомендовано произвести слияние с ОАО «Ак Барс Аэро», — рассказал Атанасов. 
 
Эти сведения в беседе с «Известиями» подтвердил арбитр Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Виталий Бордунов.
 
— Действительно, подобные предложения озвучивали, и даже ранее, до 2011 года, — отметил он.
 
Иностранные инвесторы, как они говорят, решили, что в этой ситуации им невыгодно дальнейшее сотрудничество с авиакомпанией «Татарстан», и в 2011 году вышли из совместного управления. Airbus так и не были поставлены в рамках обновления авиапарка.
 
По данным базы СПАРК, болгарские компании значились долевыми участниками консорциума до 2012 года. При реализации программы изменился состав совета директоров авиакомпании. Совет директоров «Татарстана» стал состоять из шести человек — троих россиян (представители учредителя) и троих представителей болгарского инвестора: Пламена Атанасова, Мирослава Петкова и Влодимира Щърбанова. 
 
Российские эксперты опровергают утверждения болгарских бизнесменов о том, что с 2008 по 2011 год все работы по инвестиционному соглашению о ремонте аэропорта в Казани и обновления авиапарка выполнялись в полном объеме, без взаимных претензий.
 
— После прихода болгар в систему управления казанским аэропортом практически все участники консорциума с российской стороны были недовольны их деятельностью, — рассказал «Известиям» гендиректор ассоциации «Аэропорт ГА» Виктор Горбачев. — Люди считали, что вместо реальных изменений будет лишь высасывание денег и вывод их за рубеж. И действительно, никаких изменений после прихода болгар не произошло. 
 
Партнерство с болгарами стало причиной конфликта между профсоюзом и руководством авиакомпании «Татарстан». Весной 2009 года сотрудники направили письмо в адрес тогдашнего министра транспорта Игоря Левитина и президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Основные претензии авиаторов заключались в том, что иностранные инвесторы не выполнили своих обещаний. По их мнению, вместо обновления старого отечественного авиапарка они по факту осуществили поставку подержанных иностранных самолетов. 
 
По словам Горбачева, аэропорт в Казани поднимали за счет российского бюджета буквально за год, с 2012-го по 2013-й, уже после расторжения договора с болгарами.
 
— Реконструкция проходила уже перед Универсиадой, и всё приходилось делать в авральном режиме, — рассказал «Известиям» Горбачев. 
 
По мнению болгарских бизнесменов, если возможная причина крушения в Казани старого Boeing связана с человеческим фактором, то они не имеют к этому никакого отношения.
 
— Подбор, обучение, сертификация и поддержание квалификации летного состава являлись и являются прерогативой и прямой ответственностью руководства летного состава российского авиаперевозчика, — отметил Пламен Атанасов.
 
В заключение Атанасов от лица своих компаний выразил соболезнования семьям погибших. 
 
— Болгарские акционеры и авиаспециалисты, имевшие отношение к ОАО «Авиакомпания «Татарстан» в период с 2008 по 2011 год, выражают свои глубочайшие соболезнования родным и близким погибших в трагической авиакатастрофе 17.11.2013 в аэропорту Казани. В этот тяжелый момент мы чувствуем себя сопричастными горю наших коллег и друзей в Казани и ставшему нам близким народу Республики Татарстан. В наших мыслях мы с ними! — сказал он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer