Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пять самых успешных лоукостеров


25 ноября 2013 года Елена Петешова, Российская газета


Ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair объявила о начале полетов в Россию в марте 2014 года. Как следует из опубликованной на сайте Росавиации официальной ноты МИД Ирландии, крупнейший в Европе лоукостер будет выполнять рейсы в Дублин из Москвы и Петербурга и обратно.

Бюджетные авиакомпании предлагают пассажирам дешевые перевозки взамен на отказ от большей части дополнительных услуг. Так, в большинстве лоукостеров - единый пассажирский класс, в стоимость билета не включено питание на борту, билеты можно заказать только через интернет, а в парке компании - только один тип самолетов, чтобы сэкономить на обслуживании судов и обучении персонала. В России такая бизнес-модель пока приживается с трудом - примеров успешно развивающихся отечественных бюджетных авиакомпаний история еще не знает. "РГ" решила вспомнить пять самых успешных лоукост-авиакомпаний мира.
 
Только "Боинги"
 
Американский бюджетный перевозчик Southwest Airlines - крупнейшая авиакомпания в США и мире по количеству перевезенных пассажиров. Ее предшественником была Pacific Southwest Airlines - первая авиакомпания-дискаунтер, выполнившая первый бюджетный рейс 6 мая 1949 года. Southwest Airlines летает с 1972 года, базируется в Далласе (штат Техас), и выполняет в основном внутренние рейсы более чем по 96 направлениям в 41 штате, также летает в Пуэрто-Рико и пять ближайших к США стран. Компания является крупнейшим заказчиком самолетов Boeing 737: в парке перевозчика 547 машин, и все они - модификации только этой модели. Каждый день авиакомпания выполняет более 3200 рейсов. Из минусов этого дискаунтера российские пассажиры называют перелеты с большим количеством остановок - "не авиакомпания, а автобус какой-то". Интересно, что среди 45 тысяч сотрудников Southwest Airlines образовалось 1355 семейных пар.
 
To Dublin
 
Основанная ирландским миллионером Райаном Ryanair, выходящая на российский рынок авиаперевозок в марте 2014 года - крупнейший лоукостер Европы. Авиакомпания  эксплуатирует только одну модель самолета -Boeing 737-800: в парке компании 303 таких машины, средний возраст которых составляет около 5 лет.
 
Перевозчик считается одним из самых надежных в мире - с момента основания в 1985 году на счету Ryanair не было ни одной аварии с человеческими жертвами, правда, в прошлом году участились случаи экстренных посадок самолетов авиакомпании из-за недостатка топлива на борту. Различные способы экономии на авиакеросине - один из общепринятых среди дискаунтеров путей удержания низкой стоимости билета, а Ryanair, кроме того, часто пользуется аэропортами, находящимися на достаточном удалении от города - такое неудобство для пассажиров тоже позволяет удешевить билет. Из ближайших к России стран - компания летает в Польшу и Прибалтику.
 
"Легкий самолет"
 
Британская EasyJet - один из крупнейших мировых лоукостеров, который летает в Россию: c марта 2013 года "Аэробусы" перевозчика курсируют между московским Домодедово и лондонским Гатвиком, также выполняются рейсы и в Манчестер. Компания работает с 1995 года, начинала с двух самолетов - самых массовых, старых добрых Boeing-737, а теперь, спустя 18 лет, в парке компании 195 машин Airbus-319 и 320, которые перевозят пассажиров более чем по 300 направлениям в 34 странах Европы и Северной Африки.
 
Российские пассажиры, успевшие слетать на туманный Альбион самолетами EasyJet, отмечают придирчивость персонала к ручной клади: экипаж строго следит за тем, чтобы на борт проносилось не более одной сумки на человека, ограничены и габариты вещей (пляжный зонт могут заставить выкинуть). Это тоже один из нюансов в бизнес-модели дискаунтеров: чем легче самолет, тем ниже расход топлива, и соответственно, стоимость билета. Кроме того, для многих не привыкших к лоукост-перевозкам россиян становится неожиданностью необходимость платить за услуги, которые в авиакомпаниях с полным сервисом предоставляются как сами собой разумеющиеся - провоз багажа, еда и даже вода на борту.
 
Улететь за три с половиной цента
 
На просторах Азии самой большой бюджетной авиакомпанией считается Air Asia - базирующийся в малазийском Куала-Лумпуре перевозчик, который выполняет рейсы более чем по 400 направлениям - в Индонезию, Малайзию, Сингапур, Тайланд. Компания является основным заказчиком самолетов Airbus  - флот Air Asia составляют суда исключительно этой марки. В 2010 году компания имела самую низкую цену на авиабилет - километр перелета стоил всего три с половиной цента за место. Четыре раза - в 2007, 2009, 2010 и 2011 годах Air Asia присуждалось звание лучшей бюджетной авиакомпании мира. Российские пассажиры отмечают, что с учетом всех допуслуг (еда, напитки, багаж) цены у азиатского перевозчика чуть выше, чем у других лоукстеров, зато здесь "самые красивые стюардессы".
 
Через Шарджу
 
Air Arabia - крупнейший дискаунтер на Ближнем Востоке, выполняющий рейсы в 76 городов арабских стран, стран Африки, Азии и даже на Украину и в Россию. Арабский перевозчик отличается от других лоукостеров тем, что предлагает рейсы с пересадкой в базовом аэропорту Шарджи - третьем по величине городе Объединенных Арабских Эмиратов, административном центре одноименного эмирата.
 
Компания создана в 2003 году указом шейха Султана бин Мухаммеда Аль-Касими III, и приносит владельцам прибыль с первого года работы. Air Arabia имеет три "дочки" - в Непале, Египте и Марокко, планировалось и создание дочернего предприятия в Иордании, но от этого проекта пришлось отказаться - в регионе шла война и выросли цены на топливо. Флот компании по сравнению с мировыми лидерами лоукост-перевозок небольшой: всего 26 Airbus A320. Некоторые российские пассажиры жалуются на "галдеж" стюардесс при продаже еды, напитков и газет на борту самолетов.
 
А у нас…?
 
Обе российские лоукост-авиакомпании - SkyExpress и "АвиаНова" - разорились буквально за несколько лет существования (летали с 2006 по 2011 и с 2009 по 2011 годы соответственно). SkyExpress полностью вошла в состав "Авиалиний Кубани" и прекратила регулярные пассажирские перевозки, а "Авианова" была попросту признана банкротом.
 
В августе 2013 года крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот" зарегистрировал лоукостер "Добролет", который начнет летать весной 2014 года из Москвы в Екатеринбург, Самару, Калининград, Петербург и Сочи на восьми Boeing-737, в дальнейшем географию полетов и парк воздушных судов планируется расширить. Создатели компании обещают, что стоимость билетов будет на 40 процентов ниже обычного.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBchbd
Стоимость отделки балконов на http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/.
Услуги частных специалистов: http://remont.youdo.com/building/zabor/metallicheskij/stoimost/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer