Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания платила ревизору Росавиации за проверку пилотов


27 ноября 2013 года Павел Кочегаров, Екатерина Юманова, Известия


В отделе инспекции по безопасности полетов Росавиации разгорается коррупционный скандал. Следственный отдел СК на воздушном и водном транспорте возбудил уголовное дело против бывшего замначальника отдела Сергея Коровина, который, по версии следствия, получал от авиакомпании взятки за проверку квалификации командиров экипажей воздушных судов (КВС). Сам Коровин отвергает все претензии следствия и считает, что стал жертвой провокации силовиков — так они якобы улучшают служебную статистику по коррупционным делам. Эксперты, знакомые с ситуацией в авиации, говорят, что мелкие авиакомпании не могут себе позволить дорогостоящую подготовку пилотов, поэтому подтверждают их квалификацию через различные сомнительные схемы.

— Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ возбудило против Сергея Коровина уголовное дело по ч. 1 ст. 290 УК РФ («Получение взятки»), — сообщил «Известиям» источник в Следственном комитете.  
 
Сергей Коровин занимал пост замначальника отдела инспекции по безопасности полетов межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (МТУ ВТ ЦР ФАВТ). Согласно должностным обязанностям, он контролировал организацию безопасности полетов в авиакомпаниях, а также проверял технику пилотирования их специалистов, находящихся под юрисдикцией МТУ ВТ ЦР ФАВТ.
 
28 июня 2011 года Коровин в качестве проверяющего совершил два полета на самолете авиакомпании ЗАО «ПО «Космос» по маршрутам Домодедово–Крайний–Домодедово и Внуково–Ашулук–Внуково. Таким образом он проверял квалификацию КВС-инструктора Григория Курганова. По данным следствия, вскоре после завершения полетов чиновник получил в бухгалтерии авиакомпании на территории аэропорта Внуково-3 в общей сложности 20 тыс. рублей. 
 
Основанием для получения денег стали договоры возмездного оказания услуг № 38 и № 54, которые Коровин заключил накануне с руководством «Космоса». В документах говорится, что проверяющий должен совершить на самолете авиакомпании методические полеты в качестве пилота-инструктора по маршрутам Домодедово–Крайний–Домодедово и Внуково–Ашулук–Внуково. 
 
Таким образом, как считают следователи, Коровин получал взятки за выполнение своих непосредственных служебных обязанностей, а КВС-инструкторы авиакомпаний подтверждали свою квалификацию через коррупционные схемы. 
 
У самого Коровина на этот счет иное мнение. 
 
— Согласно решениям Верховного суда и Генпрокуратуры РФ, я, как и другие госслужащие, работая в Росавиации, имел право заключать договоры и получать деньги за их выполнение, если это происходило в свободное от работы время и не связано с моими прямыми должностными обязанностями, — пояснил «Известиям» Сергей Коровин. 
 
Он утверждает, что в его обязанности входило расследование авиационных событий, происшествий, инцидентов и катастроф. Таким образом, по его мнению, он имел полное право просить деньги за не входящие в его обязанности методологическую работу и проверку квалификации летчика авиакомпании «Космос». 
 
— В 2011 году прокуратура проверяла мой случай и выяснила, что я, летая по договорам, не нарушаю ни одного нормативного документа, — сообщил Коровин. — По-видимому, некоторые представители транспортной полиции с этими документами не знакомы. Кроме того, договор был завизирован и в Росавиации, и в «Космосе».
 
По его мнению, силовики ищут нарушения в его деятельности, чтобы улучшить служебную отчетность по борьбе с коррупцией. 
 
«Известия» связались с летчиком Григорием Кургановым, который и проходил у Коровина квалификационную проверку, ставшую поводом для уголовного дела.
 
— В тот день Сергей Иванович вылетал со мной дважды. Сначала проверял на соответствие квалификации инструктора, для того чтобы я получил эту квалификацию и смог проводить подготовку других летчиков. Кроме того, в тот же день был второй вылет — квалификационная проверка на продление моего летного свидетельства. Чтобы его получить, нужно совершить не менее двух полетов, — пояснил Курганов. 
 
Тема получения пилотами небольших авиакомпаний своих квалификационных званий, в том числе и КВС, стала актуальной после недавней авиакатастрофы в Казани, когда во время крушения Boeing 737-500 погибли 50 человек. В качестве главной причины катастрофы эксперты называют недостаток опыта и ошибки пилотов. 
 
Как выяснили «Известия», КВС упавшего самолета Рустем Салихов до 2002 года летал штурманом, а затем переучивался на пилота. Весной 2013 года, через полгода работы пилотом, он уже был назначен КВС. Следовательно, в качестве пилота он налетал 2739 часов, а командиром — 510 часов. В авиационных кругах этот факт вызвал удивление: чтобы получить КВС, пилотам обычно требуется несколько лет. 
 
Не меньше вопросов и к подготовке второго пилота Виктора Гуцула — у него был налет меньше 2 тыс. часов, и до 2012 года он летал бортинженером. 
 
Пилот «Аэрофлота», попросивший не указывать его фамилию, рассказал, что в крупных авиакомпаниях летчика не посадят даже вторым пилотом, если он не проучился полтора года и год не стажировался в самой компании.
 
— Небольшие авиакомпании, у которых полно долгов, позволить себе такое обучение просто не могут, это под силу только крупным перевозчикам, — объяснил он.
 
Сейчас следователи пытаются выяснить, все ли квалификационные требования были соблюдены при подготовке членов экипажа разбившегося самолета. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdyie
Здесь http://perevozki.youdo.com/pereezd/warehouse/, подробное описание здесь.
Сервис подбора специалистов: https://youdo.com/lawyer/family/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer