Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания платила ревизору Росавиации за проверку пилотов


27 ноября 2013 года Павел Кочегаров, Екатерина Юманова, Известия


В отделе инспекции по безопасности полетов Росавиации разгорается коррупционный скандал. Следственный отдел СК на воздушном и водном транспорте возбудил уголовное дело против бывшего замначальника отдела Сергея Коровина, который, по версии следствия, получал от авиакомпании взятки за проверку квалификации командиров экипажей воздушных судов (КВС). Сам Коровин отвергает все претензии следствия и считает, что стал жертвой провокации силовиков — так они якобы улучшают служебную статистику по коррупционным делам. Эксперты, знакомые с ситуацией в авиации, говорят, что мелкие авиакомпании не могут себе позволить дорогостоящую подготовку пилотов, поэтому подтверждают их квалификацию через различные сомнительные схемы.

— Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК РФ возбудило против Сергея Коровина уголовное дело по ч. 1 ст. 290 УК РФ («Получение взятки»), — сообщил «Известиям» источник в Следственном комитете.  
 
Сергей Коровин занимал пост замначальника отдела инспекции по безопасности полетов межрегионального территориального управления воздушного транспорта центральных районов Федерального агентства воздушного транспорта (МТУ ВТ ЦР ФАВТ). Согласно должностным обязанностям, он контролировал организацию безопасности полетов в авиакомпаниях, а также проверял технику пилотирования их специалистов, находящихся под юрисдикцией МТУ ВТ ЦР ФАВТ.
 
28 июня 2011 года Коровин в качестве проверяющего совершил два полета на самолете авиакомпании ЗАО «ПО «Космос» по маршрутам Домодедово–Крайний–Домодедово и Внуково–Ашулук–Внуково. Таким образом он проверял квалификацию КВС-инструктора Григория Курганова. По данным следствия, вскоре после завершения полетов чиновник получил в бухгалтерии авиакомпании на территории аэропорта Внуково-3 в общей сложности 20 тыс. рублей. 
 
Основанием для получения денег стали договоры возмездного оказания услуг № 38 и № 54, которые Коровин заключил накануне с руководством «Космоса». В документах говорится, что проверяющий должен совершить на самолете авиакомпании методические полеты в качестве пилота-инструктора по маршрутам Домодедово–Крайний–Домодедово и Внуково–Ашулук–Внуково. 
 
Таким образом, как считают следователи, Коровин получал взятки за выполнение своих непосредственных служебных обязанностей, а КВС-инструкторы авиакомпаний подтверждали свою квалификацию через коррупционные схемы. 
 
У самого Коровина на этот счет иное мнение. 
 
— Согласно решениям Верховного суда и Генпрокуратуры РФ, я, как и другие госслужащие, работая в Росавиации, имел право заключать договоры и получать деньги за их выполнение, если это происходило в свободное от работы время и не связано с моими прямыми должностными обязанностями, — пояснил «Известиям» Сергей Коровин. 
 
Он утверждает, что в его обязанности входило расследование авиационных событий, происшествий, инцидентов и катастроф. Таким образом, по его мнению, он имел полное право просить деньги за не входящие в его обязанности методологическую работу и проверку квалификации летчика авиакомпании «Космос». 
 
— В 2011 году прокуратура проверяла мой случай и выяснила, что я, летая по договорам, не нарушаю ни одного нормативного документа, — сообщил Коровин. — По-видимому, некоторые представители транспортной полиции с этими документами не знакомы. Кроме того, договор был завизирован и в Росавиации, и в «Космосе».
 
По его мнению, силовики ищут нарушения в его деятельности, чтобы улучшить служебную отчетность по борьбе с коррупцией. 
 
«Известия» связались с летчиком Григорием Кургановым, который и проходил у Коровина квалификационную проверку, ставшую поводом для уголовного дела.
 
— В тот день Сергей Иванович вылетал со мной дважды. Сначала проверял на соответствие квалификации инструктора, для того чтобы я получил эту квалификацию и смог проводить подготовку других летчиков. Кроме того, в тот же день был второй вылет — квалификационная проверка на продление моего летного свидетельства. Чтобы его получить, нужно совершить не менее двух полетов, — пояснил Курганов. 
 
Тема получения пилотами небольших авиакомпаний своих квалификационных званий, в том числе и КВС, стала актуальной после недавней авиакатастрофы в Казани, когда во время крушения Boeing 737-500 погибли 50 человек. В качестве главной причины катастрофы эксперты называют недостаток опыта и ошибки пилотов. 
 
Как выяснили «Известия», КВС упавшего самолета Рустем Салихов до 2002 года летал штурманом, а затем переучивался на пилота. Весной 2013 года, через полгода работы пилотом, он уже был назначен КВС. Следовательно, в качестве пилота он налетал 2739 часов, а командиром — 510 часов. В авиационных кругах этот факт вызвал удивление: чтобы получить КВС, пилотам обычно требуется несколько лет. 
 
Не меньше вопросов и к подготовке второго пилота Виктора Гуцула — у него был налет меньше 2 тыс. часов, и до 2012 года он летал бортинженером. 
 
Пилот «Аэрофлота», попросивший не указывать его фамилию, рассказал, что в крупных авиакомпаниях летчика не посадят даже вторым пилотом, если он не проучился полтора года и год не стажировался в самой компании.
 
— Небольшие авиакомпании, у которых полно долгов, позволить себе такое обучение просто не могут, это под силу только крупным перевозчикам, — объяснил он.
 
Сейчас следователи пытаются выяснить, все ли квалификационные требования были соблюдены при подготовке членов экипажа разбившегося самолета. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdyie
Здесь http://perevozki.youdo.com/pereezd/warehouse/, подробное описание здесь.
Сервис подбора специалистов: https://youdo.com/lawyer/family/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer