Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роскосмос избавляется от наследия Владимира Поповкина


28 ноября 2013 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", до конца декабря новое руководство Федерального космического агентства (Роскосмос) определит судьбу Центра обеспечения реализации программ и планов создания ракетно-космической техники, который был создан экс-главой ведомства Владимиром Поповкиным. В дальнейшем существовании структуры в Роскосмосе, который в ходе реформы лишится большинства промышленных активов, новое руководство агентства не видит смысла. В лучшем случае центр ждет реформа, в ходе которой будет сокращен кадровый состав и урезаны полномочия, а в худшем — полная ликвидация.

Как рассказал "Ъ" высокопоставленный источник в космическом ведомстве, до конца года руководством Роскосмоса будет принято решение либо о кардинальном реформировании Центра обеспечения реализации программ и ракетно-космической техники, либо о его ликвидации. "Структура получилась слишком громоздкой: сейчас там трудятся около 120 человек, а по штату положено все 200, но отдача от их деятельности видна далеко не всегда,— говорит собеседник "Ъ".— После разделения Роскосмоса на корпорацию и агентство последнему такое подразделение в нынешнем виде уже будет не нужно". В случае, если будет принято решение о реформировании центра, то первым шагом в этом направлении станет оптимизация его кадрового состава и возложенных на него полномочий. Конечное решение будет принимать новый глава ведомства Олег Остапенко. Официально в Роскосмосе комментировать информацию "Ъ" не стали.

Идея создать контрольное подразделение появилась у господина Поповкина спустя несколько месяцев после своего назначения на должность в апреле 2011 года. Одним из первых его решений стало проведение комплексного финансового и хозяйственного аудита предприятий отрасли. Результаты, по данным "Ъ", были неутешительными: в ряде случаев выяснялось, что чиновники Роскосмоса подписывали акты приемки работ по заключенным госконтрактам, хотя никаких работ промышленностью выполнено так и не было. Для исправления положения в составе подведомственного Роскосмосу Центра эксплуатации наземной и космической инфраструктуры было создано отдельное подразделение — Центр обеспечения реализации программ и планов создания ракетно-космической техники. Состоящий из шести управлений и одного отдела, центр получил крайне широкие полномочия: обеспечивал размещение заказов, следил за исполнением госконтрактов и курировал вопросы их финансирования. Без подписи начальника центра Николая Ваганова не могла быть осуществлена приемка работ. "Его создание целиком и полностью укладывалось в концепцию борьбы Поповкина с коррупцией в космической промышленности",— отмечает один из чиновников Роскосмоса.

К созданию подобной структуры положительно в отрасли отнеслись не все. Как сообщал "Ъ", в марте 2012 года первый заместитель гендиректора "Российских космических систем" Иван Голуб опубликовал на сайте компании открытое письмо, в котором напрямую обвинял господина Поповкина в "правовом нигилизме". "Вами создана бесконтрольная с точки зрения закона о госслужбе группа лиц, получивших неограниченные полномочия,— говорилось в письме.— Придуманные ими дополнительные проверки цен по госконтрактам, заключенным по результатам конкурса, и их требования о возврате части средств ничего общего с законодательством о торгах не имеют". Этот инцидент, отметим, на работу центра никак не повлиял: экс-глава Роскосмоса его деятельность поддерживал до своего последнего дня в здании агентства.

"Решение Владимира Поповкина создать такую структуру было в то время обоснованно, потому что с тем экономическим бардаком в отрасли надо было как-то заканчивать,— считает член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин.— В нынешней ситуации, когда космическая корпорация объединит все положенные ей промышленные активы отрасли, регулировка финансовых потоков предприятий будет находиться в ее зоне ответственности, а не Роскосмоса".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer