Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роскосмос избавляется от наследия Владимира Поповкина


28 ноября 2013 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", до конца декабря новое руководство Федерального космического агентства (Роскосмос) определит судьбу Центра обеспечения реализации программ и планов создания ракетно-космической техники, который был создан экс-главой ведомства Владимиром Поповкиным. В дальнейшем существовании структуры в Роскосмосе, который в ходе реформы лишится большинства промышленных активов, новое руководство агентства не видит смысла. В лучшем случае центр ждет реформа, в ходе которой будет сокращен кадровый состав и урезаны полномочия, а в худшем — полная ликвидация.

Как рассказал "Ъ" высокопоставленный источник в космическом ведомстве, до конца года руководством Роскосмоса будет принято решение либо о кардинальном реформировании Центра обеспечения реализации программ и ракетно-космической техники, либо о его ликвидации. "Структура получилась слишком громоздкой: сейчас там трудятся около 120 человек, а по штату положено все 200, но отдача от их деятельности видна далеко не всегда,— говорит собеседник "Ъ".— После разделения Роскосмоса на корпорацию и агентство последнему такое подразделение в нынешнем виде уже будет не нужно". В случае, если будет принято решение о реформировании центра, то первым шагом в этом направлении станет оптимизация его кадрового состава и возложенных на него полномочий. Конечное решение будет принимать новый глава ведомства Олег Остапенко. Официально в Роскосмосе комментировать информацию "Ъ" не стали.

Идея создать контрольное подразделение появилась у господина Поповкина спустя несколько месяцев после своего назначения на должность в апреле 2011 года. Одним из первых его решений стало проведение комплексного финансового и хозяйственного аудита предприятий отрасли. Результаты, по данным "Ъ", были неутешительными: в ряде случаев выяснялось, что чиновники Роскосмоса подписывали акты приемки работ по заключенным госконтрактам, хотя никаких работ промышленностью выполнено так и не было. Для исправления положения в составе подведомственного Роскосмосу Центра эксплуатации наземной и космической инфраструктуры было создано отдельное подразделение — Центр обеспечения реализации программ и планов создания ракетно-космической техники. Состоящий из шести управлений и одного отдела, центр получил крайне широкие полномочия: обеспечивал размещение заказов, следил за исполнением госконтрактов и курировал вопросы их финансирования. Без подписи начальника центра Николая Ваганова не могла быть осуществлена приемка работ. "Его создание целиком и полностью укладывалось в концепцию борьбы Поповкина с коррупцией в космической промышленности",— отмечает один из чиновников Роскосмоса.

К созданию подобной структуры положительно в отрасли отнеслись не все. Как сообщал "Ъ", в марте 2012 года первый заместитель гендиректора "Российских космических систем" Иван Голуб опубликовал на сайте компании открытое письмо, в котором напрямую обвинял господина Поповкина в "правовом нигилизме". "Вами создана бесконтрольная с точки зрения закона о госслужбе группа лиц, получивших неограниченные полномочия,— говорилось в письме.— Придуманные ими дополнительные проверки цен по госконтрактам, заключенным по результатам конкурса, и их требования о возврате части средств ничего общего с законодательством о торгах не имеют". Этот инцидент, отметим, на работу центра никак не повлиял: экс-глава Роскосмоса его деятельность поддерживал до своего последнего дня в здании агентства.

"Решение Владимира Поповкина создать такую структуру было в то время обоснованно, потому что с тем экономическим бардаком в отрасли надо было как-то заканчивать,— считает член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин.— В нынешней ситуации, когда космическая корпорация объединит все положенные ей промышленные активы отрасли, регулировка финансовых потоков предприятий будет находиться в ее зоне ответственности, а не Роскосмоса".




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer