Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании недовольны проектом Минтранса об иностранных пилотах


28 ноября 2013 года Екатерина Соболь, Прайм


Власти РФ в ближайшее время обсудят проект закона, который допустит к управлению самолетами российских авиакомпаний иностранных пилотов. Проект документа внесен в правительство. Но топ-менеджмент перевозчиков опасается, что из-за временных ограничений в документе – до 2019 года - в последние два года иностранцы просто не захотят работать в России.

Проект закона "О <…> снятии ограничений на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов" в настоящее время внесен в правительство, срок действия поправки - 5 лет с момента вступления в силу, сообщили "Прайму" в пресс-службе Минтранса.

Срок контрактов иностранных летчиков, которые будут работать в российских авиакомпаниях, будет ограничен 1 января 2019 года, следует из текста проекта этого закона, который есть в распоряжении "Прайма".

Изменения вносятся в статью 56 Воздушного кодекса РФ. По ним, в состав летного экипажа "могут входить иностранные граждане в случаях подготовки к получению допуска на полеты (но при условии, что другие члены экипажа – граждане РФ), привлечения иностранца для замещения им должности командира воздушного судна, выполнения функций экипажа авиации общего назначения". Документом уточняется, что порядок допуска иностранцев устанавливается правительством.

МАЛО ПИЛОТОВ И ВРЕМЕНИ

В авиакомпаниях, представителей которых опросил "Прайм" неоднозначно отнеслись к проекту закона. Первый заместитель гендиректора "Трансаэро" TAER 0,00% Дмитрий Столяров считает, что в такой редакции привлечение иностранцев в 2017 и 2018 годах будет проблематично. Получится слишком небольшой срок контрактов. Кроме этого, если вся поправка утратит силу в 2019 году, то с этого срока в России не смогут даже обучаться на пилотов иностранные граждане, говорит он.

"Пилоту потребуется время на переучивание, переезд. Поэтому привлечь в последние два года иностранцев будет сложно", - соглашается представитель "ЮТэйр" UTAR -0,01%.

Его коллега из "Аэрофлота" AFLT -1,19% сложностей, напротив, не видит. По его словам, можно будет заключать договоры субподряда с крупнейшими авиакомпаниями (когда пилот будет по-прежнему работать в Lufthansa, AirFrance, а "Аэрофлот" фактически будет арендовать его у коллег). За это время эти пилоты успеют подготовить командиров воздушного судна из россиян – вторых пилотов. "Их недостатка авиакомпания не испытывает", - напоминает он.

"Вопрос о сроках привлечения иностранных пилотов в качестве КВС – решен не окончательно, он будет обсуждаться на комиссии правительства по законопроектной деятельности", - успокаивают на это в министерстве транспорта.

До сих пор по российским законам привлечение иностранцев к управлению самолетами российских авиакомпаний запрещено. Но российских пилотов - недостаточно. Дефицит оценивается экспертами в более чем в одну тысячу человек. Минтранс в качестве временной меры предложил в прошлом году привлекать по 200 пилотов из-за рубежа в течение пяти лет ежегодно.

С предложением согласился и президент РФ Владимир Путин. Уточнив в поручении, что решение можно принять только по согласованию с летными профсоюзами. Не смотря на то что, согласно первоначальным прогнозам Минтранса, пилоты должны были прийти в российские авиакомпании в январе этого года, поправка до сих пор не принята. Профсоюзы выступают резко против.

НЕЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ

"Образовалась неестественная монополия", - рассуждает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. "Авиакомпании перекупают друг у друга летчиков. А пилоты, систематически нарушающие правила, в любом случае, могут устроиться в авиакомпании поменьше - безопасность в итоге страдает", - добавляет он.

По подсчетам Минэкономразвития только потребности в пилотах крупнейших авиакомпаний таких, как "Аэрофлот", "Трансаэро", UTair, ежегодно - от 150 до 200 пилотов. При этом до 2009 года ежегодный выпуск пилотов со всех учебных заведениях составлял около 120–160 человек, сейчас — чуть более 500 человек.

"Сейчас нам планируют дать на всех в России квоту 200 пилотов. Это мизер, но я рад и этому. Мы должны попробовать убедить скептиков, что все нормально. <…> Командира нельзя научить - командир должен налетать часы. У него должен появиться опыт. Не каждый второй пилот может стать командиром. Надо брать их из за рубежа, либо ограничивать себя в развитии", - говорил ранее в интервью "Прайму" гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

Комментируя инициативу привлечения иностранцев, президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук сомневается, что в РФ придут квалифицированные пилоты. "Их во всем мире не хватает", - отмечает он. Представители перевозчиков на это парируют, что все претенденты будут проходить жесткий отбор по самым высоким требованиям.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeLeS
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer