Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании недовольны проектом Минтранса об иностранных пилотах


28 ноября 2013 года Екатерина Соболь, Прайм


Власти РФ в ближайшее время обсудят проект закона, который допустит к управлению самолетами российских авиакомпаний иностранных пилотов. Проект документа внесен в правительство. Но топ-менеджмент перевозчиков опасается, что из-за временных ограничений в документе – до 2019 года - в последние два года иностранцы просто не захотят работать в России.

Проект закона "О <…> снятии ограничений на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов" в настоящее время внесен в правительство, срок действия поправки - 5 лет с момента вступления в силу, сообщили "Прайму" в пресс-службе Минтранса.

Срок контрактов иностранных летчиков, которые будут работать в российских авиакомпаниях, будет ограничен 1 января 2019 года, следует из текста проекта этого закона, который есть в распоряжении "Прайма".

Изменения вносятся в статью 56 Воздушного кодекса РФ. По ним, в состав летного экипажа "могут входить иностранные граждане в случаях подготовки к получению допуска на полеты (но при условии, что другие члены экипажа – граждане РФ), привлечения иностранца для замещения им должности командира воздушного судна, выполнения функций экипажа авиации общего назначения". Документом уточняется, что порядок допуска иностранцев устанавливается правительством.

МАЛО ПИЛОТОВ И ВРЕМЕНИ

В авиакомпаниях, представителей которых опросил "Прайм" неоднозначно отнеслись к проекту закона. Первый заместитель гендиректора "Трансаэро" TAER 0,00% Дмитрий Столяров считает, что в такой редакции привлечение иностранцев в 2017 и 2018 годах будет проблематично. Получится слишком небольшой срок контрактов. Кроме этого, если вся поправка утратит силу в 2019 году, то с этого срока в России не смогут даже обучаться на пилотов иностранные граждане, говорит он.

"Пилоту потребуется время на переучивание, переезд. Поэтому привлечь в последние два года иностранцев будет сложно", - соглашается представитель "ЮТэйр" UTAR -0,01%.

Его коллега из "Аэрофлота" AFLT -1,19% сложностей, напротив, не видит. По его словам, можно будет заключать договоры субподряда с крупнейшими авиакомпаниями (когда пилот будет по-прежнему работать в Lufthansa, AirFrance, а "Аэрофлот" фактически будет арендовать его у коллег). За это время эти пилоты успеют подготовить командиров воздушного судна из россиян – вторых пилотов. "Их недостатка авиакомпания не испытывает", - напоминает он.

"Вопрос о сроках привлечения иностранных пилотов в качестве КВС – решен не окончательно, он будет обсуждаться на комиссии правительства по законопроектной деятельности", - успокаивают на это в министерстве транспорта.

До сих пор по российским законам привлечение иностранцев к управлению самолетами российских авиакомпаний запрещено. Но российских пилотов - недостаточно. Дефицит оценивается экспертами в более чем в одну тысячу человек. Минтранс в качестве временной меры предложил в прошлом году привлекать по 200 пилотов из-за рубежа в течение пяти лет ежегодно.

С предложением согласился и президент РФ Владимир Путин. Уточнив в поручении, что решение можно принять только по согласованию с летными профсоюзами. Не смотря на то что, согласно первоначальным прогнозам Минтранса, пилоты должны были прийти в российские авиакомпании в январе этого года, поправка до сих пор не принята. Профсоюзы выступают резко против.

НЕЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ

"Образовалась неестественная монополия", - рассуждает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров. "Авиакомпании перекупают друг у друга летчиков. А пилоты, систематически нарушающие правила, в любом случае, могут устроиться в авиакомпании поменьше - безопасность в итоге страдает", - добавляет он.

По подсчетам Минэкономразвития только потребности в пилотах крупнейших авиакомпаний таких, как "Аэрофлот", "Трансаэро", UTair, ежегодно - от 150 до 200 пилотов. При этом до 2009 года ежегодный выпуск пилотов со всех учебных заведениях составлял около 120–160 человек, сейчас — чуть более 500 человек.

"Сейчас нам планируют дать на всех в России квоту 200 пилотов. Это мизер, но я рад и этому. Мы должны попробовать убедить скептиков, что все нормально. <…> Командира нельзя научить - командир должен налетать часы. У него должен появиться опыт. Не каждый второй пилот может стать командиром. Надо брать их из за рубежа, либо ограничивать себя в развитии", - говорил ранее в интервью "Прайму" гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

Комментируя инициативу привлечения иностранцев, президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук сомневается, что в РФ придут квалифицированные пилоты. "Их во всем мире не хватает", - отмечает он. Представители перевозчиков на это парируют, что все претенденты будут проходить жесткий отбор по самым высоким требованиям.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeLeS
Смотрите: http://courier.youdo.com/products-delivery/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer