Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Индия хочет получить большую роль в разработке модели боевого истребителя пятого поколения Сухой


28 ноября 2013 года Анкит Панда (Ankit Panda), The Diplomat, Япония


Индия и Россия уже давно сотрудничают в области оборонных технологий. Эти две страны совместно производят сверхзвуковую крылатую ракету «БраМос», самую быструю из производимых в настоящее время. Однако отношения в данной области не всегда были сбалансированы в пользу Индии, и это стало очевидным, когда речь зашла о степени участия Индии в разработке истребителя пятого поколения на основе российского самолета Сухой Т-50 (ПАК ФА).

Согласно изданию Defense News, Индия выразила свою неудовлетворенность по поводу «низкого уровня участия в совместной разработке перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), несмотря на статус равного финансового партнера в проекте, а также размещение заказа на приобретение новых самолетов в объеме 30 миллиардов долларов». Совместные проекты являются главным компонентом продолжающейся модернизации индийских военно-воздушных сил. По данным агентства РИА Новости, Индия в настоящее время финансирует 50% стоимости работ над этим проектом.

В ходе состоявшего ранее в этом месяце визита в Москву министр обороны Индии А. Энтони (A.K. Antony) добился от России повышения степени участия Индии в работе над истребителем нового поколения до 50%, что соответствует ее финансовому взносу в этот проект. Выступая на 13-м заседании индийско-российской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, Энтони подчеркнул необходимость того, чтобы два долгосрочных партнера сотрудничали на равной основе «на всех этапах - проектирование, разработка и производство - при реализации» проекта ПАК ФА.

Настойчивое желание Нью-Дели добиться соразмерного участия в военно-техническом сотрудничестве с Россией объясняется недостижимой уже в течение долгого времени стратегической целью, связанной с обретением самодостаточности в рамках собственного военного производства. Индия является крупнейшим импортером военных технологий. Издание Defense News привело недавно слова российского дипломата в Нью-Дели, который сказал, что частично введенное русскими ограничение доли участия Индии в проекте ПАК ФА связано с «существующими в Индии возможностями в области разработки самолетов и промышленной инфраструктуры».

Соглашение о совместной разработке проекта ПАК ФА было подписано между индийскими и российскими военно-воздушными силами в 2007 году, а общая стоимость контракта, включающего в себя завершающее проектирование, разработку и совместное производство, может превысить 10 миллиардов долларов. Хотя этот контракт еще не подписан, еженедельник Defense News сообщает о том, что «в декабре 2010 года Рособоронэкспорт, индийская государственная компания Hindustan Aeronautics и российский производитель авиационной техники компания «Сухой» подписали предварительный контракт относительно разработки нового самолета, объем финансирования которого составил 295 миллионов долларов».

Военно-воздушные силы Индии, вероятно, закажут около 200 одноместных истребителей нового поколения со спаренными двигателями. Самолет Сухой Т-50, обладающий крейсерской сверхзвуковой скоростью и исключительной маневренностью, станет важным дополнением к индийским военно-воздушным силам. Этот истребитель, как ожидается, увеличит разнообразие индийских ВВС. Степень участия Индии в разработке нового истребителя, судя по всему, позволит ей настроить приобретаемые ею самолеты таким образом, чтобы они отвечали специфическим требованиям ее военно-воздушных сил.

Визит Энтони в Москву состоялся всего через несколько дней после того, как Индия приняла под свое командование авианосец легкого класса «Викрамадитья» - бывший российский корабль «Адмирал Горшков». Модернизация военно-морского флота Индии, достигшая новых высот в последние годы, также в большой степени зависит от сотрудничества с Россией. В ходе своего недавнего визита Энтони также обсуждал вопрос о возможной аренде у России атомной подводной лодки.

Перевод InoSmi

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer