Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новая зона идентификации ПВО КНР стали причиной масштабного конфликта


28 ноября 2013 года Олег Кирьянов, Российская газета


Конфликт государств Восточной Азии по поводу зон идентификации противовоздушной обороны (ПВО) начал резко обостряться. Вслед за Китаем о своих претензиях и прошлых обидах вспомнили Япония и Южная Корея, тем самым спровоцировав конфликт. Пекин же дал понять, что намерен ввести подобные зоны и в других районах по периметру своих границ, пригрозив при необходимости сбивать нарушителей. США демонстративно проигнорировали действия КНР, осуществив пролет своих бомбардировщиков В-52 как раз по территории новой зоны в Восточно-Китайском море. Эксперты же отмечают, что ситуация становится все более запутанной и взрывоопасной.

Напомним, что 23 ноября Министерство обороны КНР заявило о введении в воздушном пространстве над Восточно-Китайским морем своей "зоны идентификации ПВО", которая включила в себе и пространство над контролируемым Японией архипелагом Сенкаку (Дяоюйдао). При этом Пекин подчеркнул, что все сделано с учетом действующих соглашений и с соблюдением норм международного права, хотя зоны наложились на уже действующие аналогичные оборонные пространства Южной Кореи и Японии. США, Япония и Южная Корея тут же заявили, что не признают китайскую зону. Если Сеулу Пекин предложил мирно договориться, то Вашингтону посоветовал "заниматься своими делами", а Токио жестко пообещал не отступаться от своих претензий.
Китай дал понять, что, несмотря на возникшую шумиху и многочисленные протесты других стран, он не только не намерен отступать, но и пойдет дальше, введя аналогичные зоны идентификации ПВО и в прилегающих к другим участкам границы местах. Выступая по местному телевидению, один из китайских генералов заявил, что аналогичные зоны "будут обязательно созданы" и в воздушном пространстве над Южно-Китайским и Желтым морями. "В первую очередь мы создали зону идентификации над Восточно-Китайским морем. В будущем такие же режимы будет введены и над Южно-Китайским и Желтыми морями", - подчеркнул военный.
 
Данную информацию подтвердил и официальный представитель МИД КНР. В ходе брифинга для журналистов, отвечая на соответствующий вопрос, он отметил: "Китай в подходящее время введет зоны идентификации и в других местах, о чем будет заявлено". 
 
Китайские военные при этом показывают весьма решительный настрой, несмотря на демонстративный пролет бомбардировщиков США В-52 через введенную Китаем зону. Представители Пекина заявили, что "отслеживали пролет" американских военных самолетов, а в ходе интервью одной из местных газет генерал-майор ВВС КНР отметил: "Если чужие самолеты не будут слушать наших предупреждений, следуя в указанной зоне, то нашим пилотам может быть отдан приказ сбить нарушителя".
 
Главными противниками и критиками подобных действий Китая по одностороннему введению режима зоны идентификации ПВО над спорными островами выступили Япония и США. Однако сразу же выяснилось, что свои претензии появились и у корейцев. Во-первых, если Китай введет зону идентификации над Желтым морем, то это сразу же может отразиться на свободе действий корейских военных, которые там часто проводят учения.
 
Во-вторых, Сеулу явно не понравилось и то, как Китай прочертил зону идентификации в Восточно-Китайском море. Выяснилось, что в него было включено воздушное пространство и над подводной скалой Иодо, где Корея уже успела построить метеостанцию. Вершина Иодо, как правило, находится ниже уровня воды примерно на четыре-пять метров, а потому не может быть предметом территориального спора. Однако Сеул уже давно "положил глаз" на эту территорию. Пекин же не признавал этих устремлений соседей, но обе страны предпочитали не нагнетать напряженность. Теперь же этот вопрос всплыл опять. Но ситуацию по этому поводу сделал более запутанной тот факт, что пространство Иодо входит еще и в зону идентификации Японии. Теперь же корейцы дали понять, что будут добиваться от Пекина и от Токио того, чтобы Иодо включили в корейскую зону идентификации ПВО. Китай в отношениях с Южной Кореей подчеркивает готовность договориться миром. Переговоры на эту тему пройдут уже сегодня в Сеуле в рамках очередного раунда стратегического диалога на уровне высокопоставленных военных Китая и Южной Кореи. Но не факт, что Япония согласится отдать корейцам "воздух" над Иодо. В свое время согласиться и уступить корейцев заставили США, но теперь, как стало очевидно, Сеул намерен воспользоваться шумихой и отстоять свои права.
 
Правда попытка "застолбить свои исконные права" для Южной Кореи может сопровождаться и необходимостью отстаивать то, что есть. Япония также вспомнила о своих территориальных претензиях к Корее. Один из депутатов Либерально-демократической партии Японии заявил, что в зону идентификации ПВО Страны восходящего солнца необходимо включить и пространство над архипелагом Токто (Такэсима) в Восточном (Японском) море. Это образование контролируется Южной Кореей, но на него претендует и Япония. Пока до конкретных шагов Токио в этом направлении дело не дошло, так как Японии приходится защищать "свое" в споре с китайцами по поводу Сенкаку, но в Сеуле уже негативно восприняли заявления японского депутата.
 
В целом же складывается впечатление, что введение Китаем своей зоны идентификации ПВО над Восточно-Китайским морем спровоцировало резкое обострение всевозможных споров и претензий государств Восточной Азии друг к другу. Причем зачастую события принимают весьма неожиданный оборот. Ряд государств, которые, возможно, надеялись усилить свои позиции, тут же оказываются в положении, когда на их "привычные" территории и пространство претендуют другие. В течение всего нескольких дней вся Восточная Азия стала гораздо менее стабильной и более взрывоопасной, где никто не хочет уступать, считая себя правым.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer