Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новая зона идентификации ПВО КНР стали причиной масштабного конфликта


28 ноября 2013 года Олег Кирьянов, Российская газета


Конфликт государств Восточной Азии по поводу зон идентификации противовоздушной обороны (ПВО) начал резко обостряться. Вслед за Китаем о своих претензиях и прошлых обидах вспомнили Япония и Южная Корея, тем самым спровоцировав конфликт. Пекин же дал понять, что намерен ввести подобные зоны и в других районах по периметру своих границ, пригрозив при необходимости сбивать нарушителей. США демонстративно проигнорировали действия КНР, осуществив пролет своих бомбардировщиков В-52 как раз по территории новой зоны в Восточно-Китайском море. Эксперты же отмечают, что ситуация становится все более запутанной и взрывоопасной.

Напомним, что 23 ноября Министерство обороны КНР заявило о введении в воздушном пространстве над Восточно-Китайским морем своей "зоны идентификации ПВО", которая включила в себе и пространство над контролируемым Японией архипелагом Сенкаку (Дяоюйдао). При этом Пекин подчеркнул, что все сделано с учетом действующих соглашений и с соблюдением норм международного права, хотя зоны наложились на уже действующие аналогичные оборонные пространства Южной Кореи и Японии. США, Япония и Южная Корея тут же заявили, что не признают китайскую зону. Если Сеулу Пекин предложил мирно договориться, то Вашингтону посоветовал "заниматься своими делами", а Токио жестко пообещал не отступаться от своих претензий.
Китай дал понять, что, несмотря на возникшую шумиху и многочисленные протесты других стран, он не только не намерен отступать, но и пойдет дальше, введя аналогичные зоны идентификации ПВО и в прилегающих к другим участкам границы местах. Выступая по местному телевидению, один из китайских генералов заявил, что аналогичные зоны "будут обязательно созданы" и в воздушном пространстве над Южно-Китайским и Желтым морями. "В первую очередь мы создали зону идентификации над Восточно-Китайским морем. В будущем такие же режимы будет введены и над Южно-Китайским и Желтыми морями", - подчеркнул военный.
 
Данную информацию подтвердил и официальный представитель МИД КНР. В ходе брифинга для журналистов, отвечая на соответствующий вопрос, он отметил: "Китай в подходящее время введет зоны идентификации и в других местах, о чем будет заявлено". 
 
Китайские военные при этом показывают весьма решительный настрой, несмотря на демонстративный пролет бомбардировщиков США В-52 через введенную Китаем зону. Представители Пекина заявили, что "отслеживали пролет" американских военных самолетов, а в ходе интервью одной из местных газет генерал-майор ВВС КНР отметил: "Если чужие самолеты не будут слушать наших предупреждений, следуя в указанной зоне, то нашим пилотам может быть отдан приказ сбить нарушителя".
 
Главными противниками и критиками подобных действий Китая по одностороннему введению режима зоны идентификации ПВО над спорными островами выступили Япония и США. Однако сразу же выяснилось, что свои претензии появились и у корейцев. Во-первых, если Китай введет зону идентификации над Желтым морем, то это сразу же может отразиться на свободе действий корейских военных, которые там часто проводят учения.
 
Во-вторых, Сеулу явно не понравилось и то, как Китай прочертил зону идентификации в Восточно-Китайском море. Выяснилось, что в него было включено воздушное пространство и над подводной скалой Иодо, где Корея уже успела построить метеостанцию. Вершина Иодо, как правило, находится ниже уровня воды примерно на четыре-пять метров, а потому не может быть предметом территориального спора. Однако Сеул уже давно "положил глаз" на эту территорию. Пекин же не признавал этих устремлений соседей, но обе страны предпочитали не нагнетать напряженность. Теперь же этот вопрос всплыл опять. Но ситуацию по этому поводу сделал более запутанной тот факт, что пространство Иодо входит еще и в зону идентификации Японии. Теперь же корейцы дали понять, что будут добиваться от Пекина и от Токио того, чтобы Иодо включили в корейскую зону идентификации ПВО. Китай в отношениях с Южной Кореей подчеркивает готовность договориться миром. Переговоры на эту тему пройдут уже сегодня в Сеуле в рамках очередного раунда стратегического диалога на уровне высокопоставленных военных Китая и Южной Кореи. Но не факт, что Япония согласится отдать корейцам "воздух" над Иодо. В свое время согласиться и уступить корейцев заставили США, но теперь, как стало очевидно, Сеул намерен воспользоваться шумихой и отстоять свои права.
 
Правда попытка "застолбить свои исконные права" для Южной Кореи может сопровождаться и необходимостью отстаивать то, что есть. Япония также вспомнила о своих территориальных претензиях к Корее. Один из депутатов Либерально-демократической партии Японии заявил, что в зону идентификации ПВО Страны восходящего солнца необходимо включить и пространство над архипелагом Токто (Такэсима) в Восточном (Японском) море. Это образование контролируется Южной Кореей, но на него претендует и Япония. Пока до конкретных шагов Токио в этом направлении дело не дошло, так как Японии приходится защищать "свое" в споре с китайцами по поводу Сенкаку, но в Сеуле уже негативно восприняли заявления японского депутата.
 
В целом же складывается впечатление, что введение Китаем своей зоны идентификации ПВО над Восточно-Китайским морем спровоцировало резкое обострение всевозможных споров и претензий государств Восточной Азии друг к другу. Причем зачастую события принимают весьма неожиданный оборот. Ряд государств, которые, возможно, надеялись усилить свои позиции, тут же оказываются в положении, когда на их "привычные" территории и пространство претендуют другие. В течение всего нескольких дней вся Восточная Азия стала гораздо менее стабильной и более взрывоопасной, где никто не хочет уступать, считая себя правым.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer