Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бюджет запускают в полет


28 ноября 2013 года Валерий Лавский, КоммерсантЪ


Федеральные власти решили продлить субсидирование межрегиональных пассажирских авиаперевозок. Министерство транспорта РФ подготовило проект соответствующей программы, рассчитанной на 2014-2016 годы и оцененной в 3,5 млрд руб. При этом выбор сделан в пользу субсидирования маршрутов. В результате, по оценке Минтранса, в Сибирском федеральном округе (СФО) может быть открыто 40-50 новых линий. Авиаперевозчики и власти субъектов федерации такую программу одобряют, но предлагают ее скорректировать. Например, увеличить протяженность маршрута, претендующего на субсидию, с 1,2 тыс. до 1,8 тыс. км.

Вчера в резиденции сибирского полпреда президента РФ Виктора Толоконского прошло совещание по вопросам развития пассажирских перевозок в СФО. Выступая на нем, заместитель министра транспорта Валерий Окулов сообщил о готовности федеральных властей принять среднесрочную программу субсидирования межрегиональных пассажирских авиаперевозок с объемом финансирования в 3,5 млрд руб. Она будет рассчитана на 2014-2016 годы. Согласно проекту документа, приоритет в субсидировании будет отдан в первую очередь авиакомпаниям, открывающим новые рейсы в труднодоступные (где отсутствует другой вид сообщения) районы.
 
В настоящее время действуют два документа федерального правительства, позволяющие авиакомпаниям получать в 2013 году субсидии на выполнение межрегиональных рейсов. Согласно постановлению №265 от 27 марта (его действие завершается 30 ноября), субсидия авиаперевозчику «предоставляется ежемесячно и рассчитывается как произведение количества фактически перевезенных… пассажиров по маршруту… и размера субсидии на одного пассажира». Постановление №509 от 18 июня 2013 года позволяет до конца этого года субсидировать не «кресла», а новые маршруты. Суммарный объем финансирования из федерального бюджета по этим постановлениям составляет 2,65 млрд руб.
 
По данным Минтранса РФ, применение в том числе этих мер господдержки привело к заметному увеличению объема межрегиональных пассажирских авиаперевозок в России. По итогам 2013 года этот показатель составит около 8,5 млн человек, причем рост в межрегиональном сегменте по сравнению с 2012 годом ожидается на уровне 16,5% при росте авиаперевозок в целом на 14%. «Интенсивность движения возросла в разы», — подтвердил полпред Толоконский. В СФО в этом году было открыто 16 новых рейсов, 11 из них — из Толмачево. По данным новосибирского аэропорта, работающие на таких рейсах «Томск Авиа», «ИрАэро», «Ямал» и «ЮТэйр» перевезли с апреля по октябрь 2013 года около 28 тыс. человек. Как сообщил коммерческий директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Григорий Померанцев, если еще в 2010 году доля межрегиональных авиаперевозок из новосибирского аэропорта составляла 3,8% от всего объема внутренних перевозок, то по итогам 2013 года она достигнет примерно 7%.
 
Как рассказал господин Окулов, анализ применения постановлений на практике показал, что господдержка открытия новых линий является более эффективной. Именно она ляжет в основу новой программы. В Минтрансе РФ полагают, что емкость рынка СФО позволяет открыть здесь еще 40-50 маршрутов.
 
Участвовавших в совещании представителей сибирских регионов и авиакомпаний планы Минтранса РФ обрадовали. Как призналась начальник отдела транспортной инфраструктуры министерства дорожно-транспортного комплекса Тувы Ирина Романова, нежелание федеральных властей продлевать действие 265-го постановления вызвало в регионе «легкую панику». Впрочем, в СФО не считают новую программу Минтранса РФ идеальной. Министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин предложил увеличить максимальную протяженность маршрута, претендующего на субсидирование, с 1,2 тыс. до 1,8 тыс. км. Его поддержал гендиректор «Ангары» Анатолий Юртаев. По его словам, лимит в 1,2 тыс. км не позволяет иркутской авиакомпании открыть, например, линию Иркутск — Томск. В свою очередь, гендиректор «Томск Авиа» Виктор Марьенкин считает целесообразным повысить потолок годового пассажиропотока для субсидируемого маршрута с 8 тыс. до 10 тыс.
 
Судя по реакции Валерия Окулова, часть предложений может быть учтена при доработке программы. «Мы готовы идти на увеличение „плеча“ до 1,8 тыс. км», — заметил, в частности, заместитель министра.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer