Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Татарстан" отказался от американского


29 ноября 2013 года Ольга Кудрина, КоммерсантЪ - Волга


Авиакомпания «Татарстан» в связи с катастрофой Воeing 737, произошедшей в Казани 17 ноября и унесшей 50 жизней, отказалась от эксплуатации машин этой марки. На следующий день после трагедии она потребовала досрочно расторгнуть договор аренды последнего такого судна в своем авиапарке . Лизингодатель — болгарская компания Bulgaria Air, которая ежемесячно получала по нему $165 тыс.,— не возражал.

Как стало известно „Ъ“, авиакомпания «Татарстан», в авиапарке которой после крушения Воeing 737-500 VQ-BBN оставалось еще одно судно этой марки — Воeing 737-400 VQ-BDB, расторгла договор его аренды и вернула самолет лизингодателю — болгарской компании Bulgaria Air.
 
Воeing 737-400 VQ-BDB был самым молодым среди машин этой марки в авиапарке АК «Татарстан». Он собран в 1997 году, то есть сейчас ему 16 лет. АК «Татарстан» арендовала его в июне 2009 года на пять лет. До этого его эксплуатировал лишь национальный авиаперевозчик Таиланда Thai Airways. Согласно отчетам АК «Татарстан», аренда этого судна татарстанской компании стоила ежемесячно $165 тыс.
 
АК «Татарстан» стала пополнять свой авиапарк самолетами Воeing в сентябре 2008 года в рамках программы модернизации. Тогда АК «Татарстан» получила в аренду Boeing 737-300 VQ-BAP, возраст которого на тот момент составлял 18 лет. К концу 2009 года авиакомпания располагала пятью подобными машинами: двумя Boeing 737-500, двумя Boeing 737-300 и одним Boeing 737-400.
 
Этими самолетами АК «Татарстан» обеспечил болгарский инвестиционный холдинг «Химимпорт», которого власти Татарстана привлекли в качестве стратегического партнера перевозчика. Самолеты Boeing передавали АК «Татарстан» в операционный лизинг. С учетом платежей за их обслуживание и поддержание летной годности они ежегодно обходились перевозчику примерно в 0,5 млрд руб. Так, согласно отчету авиакомпании, только за 2011 год ее лизинговые платежи по воздушным судам Boeing в пользу Bulgaria Air превысили 266 млн руб. Кроме того, в тот же год перевозчик перечислил этой компании за техническое обслуживание самолетов Boeing 152,4 млн руб., за линейное обслуживание и поддержание летной годности — 78,6 млн руб,, за запасные части — 10,29 млн руб.
 
Однако, как писал „Ъ“ 7 марта 2012 года, правительство Татарстана в начале прошлого года решило отказаться от сотрудничества с «Химимпортом» в области авиаперевозок и передавать авиакомпанию «Татарстан» в собственность ОАО «Холдинговая компания „Ак барс“». В марте и мае 2012 года АК «Татарстан» досрочно расторгла договоры лизинга на два самолета — Boeing 737-300 VQ-BAP и Boeing 737-300 VQ-BDC и намеревалась вернуть владельцам остальные три к началу 2013 года, хотя срок действия договоров лизинга этих лайнеров истекал не ранее 2015 года. Генеральный директор авиакомпании Аксан Гиниятуллин объяснял „Ъ“ это решение тем, что «„Боинги“ генерируют убытки». По его словам, имеющийся у авиакомпании Airbus 2007 года выпуска тогда летал до 400 часов в месяц, а Boeing такого же класса — не более 300. «Мне пассажирам их продать сложно»,— признавался господин Гиниятуллин (см. „Ъ“ от 24 мая 2012 года).
 
Компания рассчитывала заменить Boeing европейскими самолетами — к имеющимся двум Airbus 319 с тех пор она приобрела еще две такие машины. Однако два Boeing АК «Татарстан» держала до 17 ноября, пока один из них — Воeing 737-500 VQ-BBN не потерпел крушение с 44 пассажирами и 6 членами экипажа в международном аэропорту «Казань».
 
После этого авиакомпания заявила о приостановке эксплуатации последнего своего Boeing 737 «до выяснения причин авиационного происшествия» и тогда же, по словам представителя АК «Татарстан» Гульназ Миннихановой, досрочно расторгла договор аренды судна. Она отметила, что возврат самолета лизингодателю «был связан с катастрофой». При этом досрочное прекращение договора не повлекло никаких санкций в отношении арендатора, отметила она. «Авиакомпания запросила подтверждение на расторжение. Лизингодатель подтвердил. Мотивировано условиями договора»,— сказала госпожа Минниханова. Он сообщила, что сейчас самолет находится на стоянке в Москве.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer