Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Татарстан" отказался от американского


29 ноября 2013 года Ольга Кудрина, КоммерсантЪ - Волга


Авиакомпания «Татарстан» в связи с катастрофой Воeing 737, произошедшей в Казани 17 ноября и унесшей 50 жизней, отказалась от эксплуатации машин этой марки. На следующий день после трагедии она потребовала досрочно расторгнуть договор аренды последнего такого судна в своем авиапарке . Лизингодатель — болгарская компания Bulgaria Air, которая ежемесячно получала по нему $165 тыс.,— не возражал.

Как стало известно „Ъ“, авиакомпания «Татарстан», в авиапарке которой после крушения Воeing 737-500 VQ-BBN оставалось еще одно судно этой марки — Воeing 737-400 VQ-BDB, расторгла договор его аренды и вернула самолет лизингодателю — болгарской компании Bulgaria Air.
 
Воeing 737-400 VQ-BDB был самым молодым среди машин этой марки в авиапарке АК «Татарстан». Он собран в 1997 году, то есть сейчас ему 16 лет. АК «Татарстан» арендовала его в июне 2009 года на пять лет. До этого его эксплуатировал лишь национальный авиаперевозчик Таиланда Thai Airways. Согласно отчетам АК «Татарстан», аренда этого судна татарстанской компании стоила ежемесячно $165 тыс.
 
АК «Татарстан» стала пополнять свой авиапарк самолетами Воeing в сентябре 2008 года в рамках программы модернизации. Тогда АК «Татарстан» получила в аренду Boeing 737-300 VQ-BAP, возраст которого на тот момент составлял 18 лет. К концу 2009 года авиакомпания располагала пятью подобными машинами: двумя Boeing 737-500, двумя Boeing 737-300 и одним Boeing 737-400.
 
Этими самолетами АК «Татарстан» обеспечил болгарский инвестиционный холдинг «Химимпорт», которого власти Татарстана привлекли в качестве стратегического партнера перевозчика. Самолеты Boeing передавали АК «Татарстан» в операционный лизинг. С учетом платежей за их обслуживание и поддержание летной годности они ежегодно обходились перевозчику примерно в 0,5 млрд руб. Так, согласно отчету авиакомпании, только за 2011 год ее лизинговые платежи по воздушным судам Boeing в пользу Bulgaria Air превысили 266 млн руб. Кроме того, в тот же год перевозчик перечислил этой компании за техническое обслуживание самолетов Boeing 152,4 млн руб., за линейное обслуживание и поддержание летной годности — 78,6 млн руб,, за запасные части — 10,29 млн руб.
 
Однако, как писал „Ъ“ 7 марта 2012 года, правительство Татарстана в начале прошлого года решило отказаться от сотрудничества с «Химимпортом» в области авиаперевозок и передавать авиакомпанию «Татарстан» в собственность ОАО «Холдинговая компания „Ак барс“». В марте и мае 2012 года АК «Татарстан» досрочно расторгла договоры лизинга на два самолета — Boeing 737-300 VQ-BAP и Boeing 737-300 VQ-BDC и намеревалась вернуть владельцам остальные три к началу 2013 года, хотя срок действия договоров лизинга этих лайнеров истекал не ранее 2015 года. Генеральный директор авиакомпании Аксан Гиниятуллин объяснял „Ъ“ это решение тем, что «„Боинги“ генерируют убытки». По его словам, имеющийся у авиакомпании Airbus 2007 года выпуска тогда летал до 400 часов в месяц, а Boeing такого же класса — не более 300. «Мне пассажирам их продать сложно»,— признавался господин Гиниятуллин (см. „Ъ“ от 24 мая 2012 года).
 
Компания рассчитывала заменить Boeing европейскими самолетами — к имеющимся двум Airbus 319 с тех пор она приобрела еще две такие машины. Однако два Boeing АК «Татарстан» держала до 17 ноября, пока один из них — Воeing 737-500 VQ-BBN не потерпел крушение с 44 пассажирами и 6 членами экипажа в международном аэропорту «Казань».
 
После этого авиакомпания заявила о приостановке эксплуатации последнего своего Boeing 737 «до выяснения причин авиационного происшествия» и тогда же, по словам представителя АК «Татарстан» Гульназ Миннихановой, досрочно расторгла договор аренды судна. Она отметила, что возврат самолета лизингодателю «был связан с катастрофой». При этом досрочное прекращение договора не повлекло никаких санкций в отношении арендатора, отметила она. «Авиакомпания запросила подтверждение на расторжение. Лизингодатель подтвердил. Мотивировано условиями договора»,— сказала госпожа Минниханова. Он сообщила, что сейчас самолет находится на стоянке в Москве.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer