Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Евросоюз заходит с воздуха


29 ноября 2013 года Андрей Леденев, КоммерсантЪ-Украина


Вчера на саммите в Вильнюсе Украина и ЕС парафировали соглашение "Об открытом небе". Начало его действия, как ожидается, должно способствовать снижению цен на перелеты и развитию региональных аэропортов за счет прихода европейских лоукост-игроков. Впрочем, существующие из-за визового режима со странами ЕС ограничения могут повлечь за собой уход с рынка части локальных компаний, считают участники рынка.

С сезона летней навигации (в конце марта) 2015 года все авиакомпании Европейского Союза смогут выполнять прямые полеты в Украину из любой точки ЕС, а украинские перевозчики — в ЕС, говорится во вчерашнем сообщении Еврокомиссии. Вчера на саммите в Вильнюсе (см. стр. 1, 2) стороны парафировали соглашение о едином авиационном пространстве. После его ратификации странами будут сняты все ограничения на еженедельные рейсы, которые сейчас регулируются межправительственным соглашением. Это должно способствовать свободной и честной конкуренции и поможет установить рыночные цены на все рейсы, отмечается в сообщении.

Достигнутое соглашение открывает возможности для Украины стать партнером и интегрироваться в европейский авиарынок, говорит еврокомиссар по транспорту Сиим Каллас. По его словам, данный шаг станет важным импульсом для стратегии развития сoтрудничества между ЕС и соседними странами в контексте Восточного партнерства. В Еврокомиссии отмечают, что подобные соглашения были подписаны со странами Западных Балкан, Марокко, Грузией, Иорданией, Молдавией и Израилем.

Первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко говорит, что открытое небо с ЕС позволит Украине увеличивать ежегодно пассажиропоток в стране на 25-30%. Следует отметить, что по итогам десяти месяцев 2013 года украинские аэропорты нарастили пассажиропоток на 5,9%, до 12,94 млн пассажиров. По словам генерального директора аэропорта "Борисполь" Алексея Кочанова, сегодня услугами авиации в стране пользуется очень узкий круг населения, а свободное авиасообщение с ЕС позволит зайти на украинский рынок большему числу лоукостеров, что должно поспособствовать увеличению спроса на авиаперевозки. Данное соглашение должно стать стимулом для активизации работы региональных аэропортов, из которых выполняются либо не более одного-двух, либо ни одного регулярного рейса в сутки, полагает координатор реформы транспортной отрасли центра по внедрению экономических реформ при президенте Александр Кава.

Сейчас из 27 аэропортов в стране активно работают аэропорты в Борисполе, Жулянах, Львове, Донецке, Днепропетровске, Одессе, Симферополе и Харькове. А из аэропортов в Ивано-Франковске, Черновцах, Виннице, Луганске, Ужгороде, Запорожье выполняется всего один-два регулярных рейса в сутки.

Константин Ефименко говорит, что Украина должна получить значительное число транзитных пассажиров, следующих в Евросоюз из стран Востока и Азии, а также других стран, которые имеют открытое авиационное сообщение с ЕС. "При чуть более 45 млн жителей в Украине услугами авиации за последний год воспользовались 15 млн чел., тогда как, например, в Турции из 74 млн населения 130 млн чел. использовали авиатранспорт. Так что Украина имеет перспективы в этом ключе",— считает господин Ефименко. Кроме того, по его словам, решен вопрос с сертификацией украинских самолетов, поэтому украинские перевозчики могут не переживать насчет их использования в ЕС.

Впрочем, есть и опасения. "Доходы населения в Украине не позволяют иметь достаточное количество средств для активных авиапутешествий. Есть риск, что европейские компании будут попросту вывозить отсюда пассажиров в свои хабы в ЕС",— говорил ранее первый заместитель главы Госавиаслужбы Александр Гречко. На начальном этапе соглашение "Об открытом небе" с ЕС приведет к росту конкуренции и падению цен на авиаперевозки, заявлял агентству УНИАН президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" Юрий Мирошников. "В условиях открытого неба, но нерешенного вопроса с визами пассажиров больше не станет. Часть игроков уйдет с рынка, а те, которые останутся, взвинтят цены. В результате останутся полупустые аэропорты и остатки маршрутов",— говорил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer