Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эх, долетим?


29 ноября 2013 года Елена Аракелян , Комсомольская правда


Чтобы сориентировать пассажиров, международные организации составляют специальные рейтинги безопасности. Самым авторитетным считается рейтинг JACDEC (Jet Airliner Crash Data Evaluation Center). Это исследовательское бюро не только систематизирует данные собственно о катастрофах, но и учитывает объем перелетов того или иного перевозчика, сколько лет компания пролетала без ЧП и т. п.

Последний рейтинг безопасности - по итогам  2012 года - см. в таблице выше. Самой надежной в нем признана финская Finnair, которая летает и к нам.

Самой безопасной российской компанией эксперты JACDEC считают «Трансаэро», у которой за 21 год работы вообще не было серьезных аварий. В мировом рейтинге она - на 16-м месте. А более  высокое место не может получить в силу молодости: JACDEC оценивает работу авиаторов за 30 лет, а «Трансаэро» столько не отлетала.

У «Аэрофлота» - 39-е место. За крупнейшим российским перевозчиком катастрофы числятся, но они относятся к 90-м годам.

Увы, к большинству отечественных авиакомпаний с международными мерками подходить сложно. Специалисты разводят руками: слишком недолго работают, чтобы делать выводы.

Как же сориентироваться?

- Определяющий признак - не возраст самолетов и не величина авиакомпании, а ее финансовое положение. Проблемы с безопасностью начинаются, когда нет денег,  - говорит Роман Гусаров, главный редактор портала AVIA.RU, эксперт Комитета по транспорту Госдумы. - Что бы ни произошло в Казани - неисправность или ошибка пилота, - показательно то, что у «Татарстана» уже не первый год долги, судебные иски...

По словам экспертов, самый доступный признак финансового благополучия компании - статистика авиаперевозок. Это открытая информация, каждый может ее увидеть на сайте Росавиации. У компании устойчиво растет пассажиропоток (см. таблицу внизу справа) - у нее есть и деньги.

Также показательно, если авиакомпания обновляет и расширяет авиапарк. Никто не даст новый самолет в лизинг (аренда с последующим выкупом) авиаперевозчику, который не в состоянии своевременно обслуживать кредит.

ОФИЦИАЛЬНО

Глава Минтранса Максим СОКОЛОВ:

- В этом году вступили поправки в Воздушный кодекс, которые дали государственным органам все полномочия следить уже за системой управления безопасностью полетов, которая была введена авиационными правилами как раз в прошлом году. Эта система оценивает риски, которые существуют в компании и которые могут быть в дальнейшем при эксплуатации их авиационного парка. Уже в этом году, к примеру, Росавиация лишила сертификатов эксплуатанта шесть авиакомпаний, а у пяти авиакомпаний этот сертификат был приостановлен. И вообще рынок компаний и их количество за последние несколько лет сократились более чем в три раза...

А В ЭТО ВРЕМЯ

В «Домодедово» самолет выкатился за посадочную полосу

Кристина ДЕСЯТОВА

Никто из 106 пассажиров и восьми членов экипажа не пострадал.

Не на шутку испугались пассажиры самолета, приземлившегося вчера в 9.30 в «Домодедово». Лайнер «Уральских авиалиний», прилетевший из Екатеринбурга, выкатился на занесенную снегом траву.

К самолету сразу подъехали экстренные службы. 106 пасажиров и восемь членов экипажа эвакуировали на автобусах.

- Уже после посадки при рулении по взлетно-посадочной полосе правое шасси вышло за пределы полосы, - сообщили «КП» в Управлении на транспорте МВД по Центральному федеральному округу.

Есть версия, что неправильно сработала аэродромная служба. СМИ приводят слова пилота лайнера Дмитрия Волкова: «Выкатывание произошло из-за того, что сообщили неправильный коэффициент сцепления». Мол, из-за этого самолет развернуло на полосе.

- Мы не обвиняем службы аэропорта. Были очень плохие погодные условия, - сообщили «КП» в пресс-службе авиакомпании. - И только правая стойка шасси вошла в грунт - самолет «ушел в сторону» всего на полтора метра.

- Думаю, самая вероятная причина случившегося - сильный боковой ветер, - объяснил «КП» летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин. - Ошибка пилотов тут маловероятна.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer