Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Разбившийся в Казани Boeing попал в Россию из-за кризиса


29 ноября 2013 года Павел Кочегаров, Известия


Правительство Республики Татарстан, которое через ЗАО «Тат-аэро» владеет печально известной авиакомпанией «Татарстан», в разгар кризиса 2008 года заключило договор с болгарскими инвесторами на реконструкцию аэропорта и поставку самолетов, потому что выбирать ему было не из чего. Об этом «Известиям» рассказали представители республиканского министерства земельных и имущественных отношений. Выбор властей себя так и не оправдал: болгары поставили в «Татарстан» старые самолеты и отказались вкладываться в подготовку к Универсиаде-2013. Сами болгарские инвесторы утверждают, что им просто не дали возможности обновить авиапарк АК «Татарстан» современными Airbus А320.

В министерства земельных и имущественных отношений Татарстана «Известиям» пояснили, что в 2008 году они фактически были вынуждены подписать инвестиционный меморандум с болгарскими компаниями Bulgarian Aviation Group (BAG) и «Ескана Русия» (ER) о реконструкции республиканского аэропорта и обновлении авиапарка АК «Татарстан» на общую сумму $70 млн. При этом представители BAG и ER вошли в состав акционеров АК «Татарстан» и заняли три из шести кресел в совете директоров авиакомпании.  

— 2008-й был годом кризиса, и найти инвестора для серьезных проектов было сложно, —сообщил «Известиям» замминистра земельных и имущественных отношений республики Татарстан Фарит Мусин. — И других вариантов с инвесторами, в том числе с иностранными, тогда не просматривалось.

По словам Мусина, болгарская команда к тому же хорошо знала специфику российского законодательства, требования и особенности авиаперевозок. А исполнительный директор компании Bulgarian Aviation Group до этого уже шесть работал в России.

Злополучный Boeing, разбившийся в казанском аэропорту 17 ноября, попал в «Татарстан» именно по этому контракту. В момент аварии ему было 23 года: свой первый полет он совершил 18 июня 1990-го. Первые годы он выполнял рейсы в Южной Америке, затем самолет продали компании Uganda Airlines в Африку, где его эксплуатировали порядка 10 лет. Всего же он сменил семь авиакомпаний, а 18 декабря 2008 года оказался в «Татарстане».

Мусин рассказал, что первые два года работа с болгарскими инвесторами «строилась на конструктивной основе, в рамках делового сотрудничества», однако некоторые разногласия начались во время подготовки к Универсиаде-2013 в Казани, когда для реконструкции аэропорта потребовались дополнительные финансовые вложения.

— У нас было два варианта: либо привлечь кредиты, либо вложить собственные деньги акционеров, — сообщил «Известиям» Фарит Мусин. — Российская сторона настаивала на том, чтобы и болгары, и российские акционеры вкладывали средства самостоятельно пропорционально своим долям в уставном капитале. Болгарские инвесторы предлагали брать кредиты.

Замминистра пояснил, что по обоюдному согласованному решению болгарские партнеры вышли из состава акционеров, их долю выкупило правительство Татарстана.

— В настоящее время все отношения с представителями BAG и ER прекращены, — сказал «Известиям» Мусин.

Когда болгарские инвесторы вышли из проекта, у «Татарстана» остались старые самолеты, а аэропорт Казани пришлось в экстренном порядке реконструировать за казенный счет.

У болгарских инвесторов своя правда. Исполнительный директор компании Bulgarian Aviation Group Пламен Атанасов ранее рассказал «Известиям», что обновление авиапарка «Татарстана» предусматривалось в несколько этапов. Первый — вывести из эксплуатации старые российские самолеты еще советской постройки и купить «иномарки» — Boeing 737 — по схеме оперативного лизинга. Второй этап предусматривал замену старых американских самолетов на новейшие и современные европейские авиалайнеры семейства Airbus А320. По словам бизнесмена, российские власти так и не дали им завершить эти планы.

— Всё было благополучно до 2011 года. Однако затем в рамках Федеральной стратегии развития авиационной отрасли в России в авиационных кругах широко тиражировалась позиция официальной Москвы о необходимости укрупнения авиапредприятий, вплоть до сокращения общего количества авиаперевозчиков в России до 3–4 компаний в течение следующих нескольких лет. На этой волне ОАО «Авиакомпания «Татарстан» было рекомендовано произвести слияние с ОАО «Ак Барс Аэро», — рассказал Атанасов.

Иностранные инвесторы, как они говорят, решили, что в этой ситуации им невыгодно дальнейшее сотрудничество с авиакомпанией «Татарстан», и в 2011 году вышли из совместного управления. Airbus так и не были поставлены в рамках обновления авиапарка.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer