Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ни проехать, ни взлететь


29 ноября 2013 года Алексей Плотников, Российская газета


В случае вступления Украины ассоциированным членом в Евросоюз целый ряд отраслей нашей промышленности может столкнуться с серьезными проблемами. Это, например, автомобилестроение. Понятно, что нашей продукции трудно будет конкурировать с товарами Старого Света, в то время как при снятии таможенных ограничений Украина будет наводнена дешевыми и, прямо скажем, более качественными автомобилями европейского производства. Вся продукция АвтоЗАЗа, все китайские производства, микроавтобусы, например, их сбыт попадут под удар.

Есть проблемы и по металлургии. Сейчас действуют жесткие ограничительные пошлины на вывоз металлолома. Как только их снимут, сразу весь металлолом будет сдаваться за территорией страны. Тоже убыток. Но самый яркий пример по транспорту - сегодня весь транзит по железной дороге и автодорогам у нас ориентирован на страны Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана. Примерно 80 процентов грузов, которые везут через Украину, идут из Таможенного союза. Эти грузы могут пойти через другие страны.

Кроме того, в Украине целые отрасли промышленности ориентированы на Содружество независимых государств (СНГ), и их продукция никогда не пересечет границу Евросоюза из-за отсутствия спроса. И эти отрасли могут пострадать из-за того, что сбыт в СНГ с принятием Украины в Евросоюз может быть осложнен. Например, двигатели для вертолетов Ми (корпорация "Мотор Сич") нужны только российским вертолетам и больше никому. Также абсолютно не нужны никому в Европе самолеты Ан. Есть, конечно, и традиционные базовые экспортные отрасли, такие, например, как химия, металлургия. Они выгодны для ЕС, так как с точки зрения логистики Старый Свет получит дополнительную прибыль благодаря снятию ограничений на вывоз этой продукции к ним.

Под ударом окажется и сельское хозяйство - в Евросоюзе очень серьезные дотации в аграрный сектор, продукция ЕС будет более конкурентной, чем украинская. Если все европейское хлынет к нам, то будут проблемы сбыта у фермеров. Тем более что организовать похожий уровень дотаций наша экономика пока неспособна.Теперь о том, что касается уже не раз обсужденных требований МВФ о повышении коммунальных платежей для населения и заморозки зарплат. Они не идут в комплексе с переговорами о присоединении к Еврозоне. Требования МВФ касаются только условий для выдачи кредита в 15-17 миллиардов долларов, а это - предмет отдельного обсуждения. Но в принципе можно обозначить пять важнейших условий, выполнения которых Украине нужно добиться от Евросоюза, чтобы страна наша, в конце концов, не встала на колени, а была полноправным ассоциированным членом.

Первое - это четкое понимание и признание в Европе того факта, что Украина будет изыскивать возможности компенсаций потерь от возможных осложнений в сотрудничестве с Россией. Второе - переход на технические стандарты ЕС. Например, нам, чтобы перейти на них, нужно порядка 160 миллиардов евро в течение 7-10 лет. И эти средства изыскать внутри страны на данный момент, мягко говоря, непросто. Третье - нам уже обещают 16 миллионов евро технической помощи от ЕС в течение 3 лет. Надо выполнять данное обещание, но пока воз и ныне там. Четвертое - мы надеялись, что сотрудничество с МВФ будет более последовательным, страны ЕС могут повлиять на этот процесс, и мы бы тоже хотели добиться от них помощи в этом вопросе.

И, наконец, пятое. Все-таки мы надеемся, что сотрудничество с ЕС поможет избежать конфронтационных отношений с теми рынками сбыта, которые у нас уже есть. Именно поэтому считаю необходимым проведение трехсторонних переговоров Украина - Россия - Евросоюз, на которых мы могли бы снять все возникшие противоречия.
Мы также хотели бы выполнения определенных договоренностей, естественно, обоюдных, и при обсуждении участия Украины в Таможенном союзе в качестве наблюдателя. Изначально была позиция "3+1", где Украина обретала определенный статус. Плюс шли разговоры о присоединении нашей страны к отдельным секторальным соглашениям. Мы готовы участвовать в различных программах, готовы сертифицировать нашу продукцию, идущую в Таможенный союз, по его стандартам.

На данный момент, кстати, существует около 70 законодательных актов Таможенного союза, к которым мы можем присоединиться без ущерба для нашей экономики. Кроме того, Украина заинтересована в сохранении существующего сегодня объема экспорта в страны Таможенного союза. Те предприятия, которые работают, и технологические цепочки, рынки сбыта которых ориентированы только на страны Таможенного союза, должны работать. А та российская продукция, которая потреблялась в Украине, будет и дальше востребована. Так и будет развиваться наше дальнейшее сотрудничество.

Вместе с тем мы могли бы кое-что и предложить. Так, например, Украина может в случае успешной евроинтеграции стать посредником, связующим звеном между Таможенным союзом и Евросоюзом. Кроме этого, ассоциированное членство Украины в ЕС могло бы привлечь заинтересованных российских инвесторов в нашу экономику. Мы к этому тоже готовы.
Об авторе

Плотников Алексей Витальевич родился на Украине в Запорожье. 48 лет. Окончил Киевский институт народного хозяйства, экономист. Начинал карьеру ревизором-инспектором финансового управления Киевского горисполкома. Преподавал в Киевском институте народного хозяйства, был завотделом Института мировой экономики и международных отношений Национальной академии наук Украины.

Был народным депутатом Украины V и VI созывов от Партии регионов. Доктор экономических наук, профессор. Заслуженный экономист Украины. Член Партии регионов. Увлекается путешествиями.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer