Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ни проехать, ни взлететь


29 ноября 2013 года Алексей Плотников, Российская газета


В случае вступления Украины ассоциированным членом в Евросоюз целый ряд отраслей нашей промышленности может столкнуться с серьезными проблемами. Это, например, автомобилестроение. Понятно, что нашей продукции трудно будет конкурировать с товарами Старого Света, в то время как при снятии таможенных ограничений Украина будет наводнена дешевыми и, прямо скажем, более качественными автомобилями европейского производства. Вся продукция АвтоЗАЗа, все китайские производства, микроавтобусы, например, их сбыт попадут под удар.

Есть проблемы и по металлургии. Сейчас действуют жесткие ограничительные пошлины на вывоз металлолома. Как только их снимут, сразу весь металлолом будет сдаваться за территорией страны. Тоже убыток. Но самый яркий пример по транспорту - сегодня весь транзит по железной дороге и автодорогам у нас ориентирован на страны Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана. Примерно 80 процентов грузов, которые везут через Украину, идут из Таможенного союза. Эти грузы могут пойти через другие страны.

Кроме того, в Украине целые отрасли промышленности ориентированы на Содружество независимых государств (СНГ), и их продукция никогда не пересечет границу Евросоюза из-за отсутствия спроса. И эти отрасли могут пострадать из-за того, что сбыт в СНГ с принятием Украины в Евросоюз может быть осложнен. Например, двигатели для вертолетов Ми (корпорация "Мотор Сич") нужны только российским вертолетам и больше никому. Также абсолютно не нужны никому в Европе самолеты Ан. Есть, конечно, и традиционные базовые экспортные отрасли, такие, например, как химия, металлургия. Они выгодны для ЕС, так как с точки зрения логистики Старый Свет получит дополнительную прибыль благодаря снятию ограничений на вывоз этой продукции к ним.

Под ударом окажется и сельское хозяйство - в Евросоюзе очень серьезные дотации в аграрный сектор, продукция ЕС будет более конкурентной, чем украинская. Если все европейское хлынет к нам, то будут проблемы сбыта у фермеров. Тем более что организовать похожий уровень дотаций наша экономика пока неспособна.Теперь о том, что касается уже не раз обсужденных требований МВФ о повышении коммунальных платежей для населения и заморозки зарплат. Они не идут в комплексе с переговорами о присоединении к Еврозоне. Требования МВФ касаются только условий для выдачи кредита в 15-17 миллиардов долларов, а это - предмет отдельного обсуждения. Но в принципе можно обозначить пять важнейших условий, выполнения которых Украине нужно добиться от Евросоюза, чтобы страна наша, в конце концов, не встала на колени, а была полноправным ассоциированным членом.

Первое - это четкое понимание и признание в Европе того факта, что Украина будет изыскивать возможности компенсаций потерь от возможных осложнений в сотрудничестве с Россией. Второе - переход на технические стандарты ЕС. Например, нам, чтобы перейти на них, нужно порядка 160 миллиардов евро в течение 7-10 лет. И эти средства изыскать внутри страны на данный момент, мягко говоря, непросто. Третье - нам уже обещают 16 миллионов евро технической помощи от ЕС в течение 3 лет. Надо выполнять данное обещание, но пока воз и ныне там. Четвертое - мы надеялись, что сотрудничество с МВФ будет более последовательным, страны ЕС могут повлиять на этот процесс, и мы бы тоже хотели добиться от них помощи в этом вопросе.

И, наконец, пятое. Все-таки мы надеемся, что сотрудничество с ЕС поможет избежать конфронтационных отношений с теми рынками сбыта, которые у нас уже есть. Именно поэтому считаю необходимым проведение трехсторонних переговоров Украина - Россия - Евросоюз, на которых мы могли бы снять все возникшие противоречия.
Мы также хотели бы выполнения определенных договоренностей, естественно, обоюдных, и при обсуждении участия Украины в Таможенном союзе в качестве наблюдателя. Изначально была позиция "3+1", где Украина обретала определенный статус. Плюс шли разговоры о присоединении нашей страны к отдельным секторальным соглашениям. Мы готовы участвовать в различных программах, готовы сертифицировать нашу продукцию, идущую в Таможенный союз, по его стандартам.

На данный момент, кстати, существует около 70 законодательных актов Таможенного союза, к которым мы можем присоединиться без ущерба для нашей экономики. Кроме того, Украина заинтересована в сохранении существующего сегодня объема экспорта в страны Таможенного союза. Те предприятия, которые работают, и технологические цепочки, рынки сбыта которых ориентированы только на страны Таможенного союза, должны работать. А та российская продукция, которая потреблялась в Украине, будет и дальше востребована. Так и будет развиваться наше дальнейшее сотрудничество.

Вместе с тем мы могли бы кое-что и предложить. Так, например, Украина может в случае успешной евроинтеграции стать посредником, связующим звеном между Таможенным союзом и Евросоюзом. Кроме этого, ассоциированное членство Украины в ЕС могло бы привлечь заинтересованных российских инвесторов в нашу экономику. Мы к этому тоже готовы.
Об авторе

Плотников Алексей Витальевич родился на Украине в Запорожье. 48 лет. Окончил Киевский институт народного хозяйства, экономист. Начинал карьеру ревизором-инспектором финансового управления Киевского горисполкома. Преподавал в Киевском институте народного хозяйства, был завотделом Института мировой экономики и международных отношений Национальной академии наук Украины.

Был народным депутатом Украины V и VI созывов от Партии регионов. Доктор экономических наук, профессор. Заслуженный экономист Украины. Член Партии регионов. Увлекается путешествиями.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer