Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Реконструкция аэропорта Саранска к ЧМ-2018 может затянуться


29 ноября 2013 года Александра Ермакова, Мария Киселева, Известия


Реконструкция аэропорта Саранска, которую затеяли в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года, может не только затянуться, но и потребовать дополнительного финансирования.

ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (АГА) судится с московской фирмой «Проминвестстрой», ответственной за реконструкцию. Госструктура осталась недовольна выполненной работой и требует с подрядчика 122,6 млн рублей. Однако взыскать эту сумму будет непросто — с октября 2013 года «Проминвестстрой» находится в процессе ликвидации. 
 
Иск ФГУП АГА к «Проминвестстрою» о взыскании 122,6 млн рублей был подан на прошлой неделе в Арбитражный суд Москвы.
 
— Иск подан в связи с ненадлежащим исполнением компанией обязательств при реализации проекта реконструкции аэропорта Саранска. От дальнейших комментариев мы воздержимся до окончания судебного процесса, — сказали представители ФГУП АГА. 
 
В конце 2011 года ФГУП АГА объявило тендер на первый этап реконструкции аэропорта в Саранске на сумму 218,5 млн рублей. От исполнителя требовалось в рамках заказа расширить стоянку воздушных судов. В конкурсе участвовали три компании: «Проминвестстрой», «Аванта» и «Промышленный Альянс ПРОМЭКСИМ». По итогам тендера победил «Проминвестстрой», предложив выполнить работы за 194,4 млн рублей, что на 24 млн рублей (11%) ниже стартовой цены.
 
— Реконструкцию за эти деньги можно сделать себе «в ноль» при условии ее выполнения за собственные средства. Как правило, при небольшой цене контракта на сильное снижение никто не пойдет, — комментирует эксперт строительной отрасли, пожелавший остаться неназванным.
 
В администрации аэропорта города Саранска «Известиям» не смогли предоставить комментарий. Впрочем, источник, знакомый с ходом реконструкции, утверждает, что строительные работы почти закончены. 
 
Взыскать деньги с подрядчика будет непросто: сейчас ООО «Проминвестстрой» находится в стадии ликвидации. По данным «Спарк-Интерфакс», ею владеют ООО «Энерготехнострой» и ООО «Строительные решения», которые, в свою очередь, принадлежат кипрским офшорам. «Известиям» удалось связаться с генеральным директором «Энерготехностроя» Сергеем Матвеевым, который рассказал, что его компания лишь формально является совладельцем «Проминвестстроя», но практически уже больше года никаких контактов с настоящими владельцами не поддерживается.
 
— Наша компания владельцем не является потому, что там кипрская компания. Нам сказали не соваться, поэтому никаких контактов с ними я не имею давно. Мы выкупили акции этой компании у Касьянова, но потом учредитель сменился, вместо Касьянова стала кипрская компания. С тех пор я ничего про них не знаю, — сообщил Матвеев.
 
Речь идет об Игоре Касьянове, который значится бывшим владельцем «Проминвестстроя» и действующим совладельцем ООО «Проминвестстройгеодезия» (с января 2013 года за ним введена процедура наблюдения).
 
По словам руководителя группы корпоративной практики Goltsblat BLP Антона Панченкова, пока компания не ликвидирована, она может являться субъектом судебного разбирательства. 
 
— Если суд признает правомерными требования истца, то она должна будет уплатить ему ту сумму, которая причитается. Если у нее не хватит имущества, которое останется на момент ликвидации, то ликвидационная комиссия обязана будет перейти в процедуру банкротства. По факту, если не хватает имущества, всю сумму они не вернут, — говорит Панченков. 
 
Он также отметил, что возможен вариант, при котором истцы могут предъявить претензии к совладельцам этой компании.
 
— Это возможно, если будет доказана их вина, — рассказывает Панченков. — В этом случае совладельцы должны будут компенсировать разницу. Впрочем, подобная практика по привлечению к ответственности учредителей или акционеров пока очень слаба, тем более если учредителем является офшор. С процедурной точки зрения выиграть это дело крайне сложно. Обычно с офшорами не связываются, так как расходы на судебные преследования будут гораздо выше, чем возможные компенсации.  
 
Напомним, что в 2018 году Саранск будет принимать чемпионат мира по футболу, в связи с этим было принято решение начать реконструкцию аэропорта. Общий объем средств оценивается правительством Республики Мордовия более чем в 1,4 млрд рублей. Планируется не только увеличить число стоянок для самолетов, но и отремонтировать здание аэровокзала, увеличив его пропускную способность до 200 тыс. человек. Кроме того, будет усовершенствована взлетно-посадочная полоса для приема крупных лайнеров. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer