Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Госинвестиции приглашают на вылет


5 ноября 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


В правительстве не пришли к единому мнению о схеме расчета арендной платы за аэродромное имущество, выплачиваемой аэропортами государству. Вице-премьер Аркадий Дворкович поддержал позицию Минтранса и операторов, предложивших взимать плату в зависимости от пассажиропотока. Но Минэкономики по-прежнему требует, чтобы при расчете арендной платы учитывались и госинвестиции в аэродромное имущество.

В пятницу на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича, посвященном развитию авиаперевозок, был поднят вопрос о механизме определения арендной платы за имущество аэродромов. Эти платежи вносят операторы аэропортов. По словам главы попечительского совета Международной ассоциации аэропортов Александра Бородина, вице-премьер поддержал схему Минтранса, предложившего расчет платы по так называемому доходному методу — не более 10% от дохода главного оператора аэропорта от обслуживания взлетов-посадок. Но господин Дворкович потребовал применять схему "корректно", рассказал "Ъ" господин Бородин. Представитель вице-премьера пояснила, что обсуждение вопроса было "подготовительным" к совещанию на эту тему у премьера Дмитрия Медведева. 
 
Сейчас единой схемы определения арендных платежей нет. Так, Шереметьево платит 210 млн руб. в год до 2051 года, Домодедово — 410 млн руб. в год до 2073 года. Ставка во Внуково — 10% выручки от аэропортового сбора по взлетам-посадкам, что в 2013 году должно составить 120 млн руб. 
 
По предложению Минтранса ставки аренды должно утверждать Минэкономики исходя из классификации аэропортов. Они делятся на пять групп в зависимости от числа пассажиров в год: более 5 млн человек, от 1 млн до 5 млн, от 300 тыс. до 1 млн, от 100 тыс. до 300 тыс. и менее 100 тыс. человек. Арендная плата должна производиться не реже одного раза в месяц балансодержателю имущества или территориальным органам федерального казначейства. 
 
Схема Минтранса кардинально отличается от варианта, представленного месяц назад Минэкономики. Тогда предлагалось рассчитывать платежи по формуле с учетом госинвестиций в аэродромное имущество. В Минэкономики "Ъ" сообщили, что будут "изучать доходный метод, если поступит поручение о его проработке". Но в министерстве по-прежнему считают, что "целесообразно взимать арендную плату за аэродромы в зависимости от инвестиций, вложенных государством, и срока их окупаемости". По итогам 2013 года размер госвложений в аэродромы должен составить около 27 млрд руб. 
 
Против этого выступали аэропорты, поскольку схема могла спровоцировать рост тарифов для авиакомпаний и удорожание авиабилетов (см. "Ъ" от 4 октября). "Доходный метод", по данным "Ъ", напротив, получил поддержку. Так, гендиректор Внуково Василий Александров и президент "Новапорта" (управляет семью аэропортами) Михаил Смирнов еще в марте обращались к заместителю министра транспорта Валерию Окулову (копии писем есть у "Ъ"). По мнению господина Александрова, доходный метод является экономически обоснованным и исключает субъективные факторы, влияющие на величину арендной платы, определяемую сейчас независимым оценщиком. Господин Смирнов подчеркивал, что "принятие методики позволит снизить и оптимальным образом распределить арендную нагрузку между аэропортами разных масштабов, что стимулирует развитие региональной авиации". 
 
В пятницу в Домодедово сообщили о готовности обсудить вариант предложенной схемы, но после получения протокола совещания. В Шереметьево и Пулково на запрос "Ъ" не ответили. В ФГУП "Администрация гражданских аэропортов и аэродромов" (за предприятием на праве хозяйственного ведения закреплены 59 аэродромов из 315 существующих) отказались от комментариев. 
 
Заместитель гендиректора ИК "Регион" Анатолий Ходоровский считает, что разница схем в том, что государство стремится окупить инвестиции, но при помощи разных механизмов — административного или экономического. Но оба варианта являются заранее проигрышными для авиакомпаний и пассажира, перевозчики не получат экономического стимула для наращивания пассажиропотока, поскольку их в любом случае ждет рост тарифов. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer