Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Пулково" спроектируют впрок


6 ноября 2013 года Татьяна Дятел, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург


Консорциум ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), управляющий петербургским аэропортом, определил компанию, которая разработает дизайн-проект развития аэропорта Пулково до 2039 года. Победителем конкурса стало британское бюро Pascall + Watson Limited, которое создавало и архитектурную концепцию первой очереди нового терминала. К весне 2014 года компания должна разработать проект дальнейшего расширения площадки, развития аэродромной зоны и привокзальной территории. Аналитики полагают, что реализация нового проекта поможет увеличить выручку терминала на 20-30%.

Pascall + Watson Limited выиграла тендер, предложив выполнить работы за 15,851 млн рублей. Помимо победителя, в конкурсе участвовало московское представительство британской фирмы Ove Arup & Partners International Limited и нидерландской NACO Netherlands Airport Consultants B.V.
 
Лондонское архитектурное бюро Pascall + Watson Limited имеет большой международный опыт по проектированию аэропортов. Компания разработала ряд крупных проектов, в числе которых второй терминал аэропорта Дублина, третий терминал аэропорта Абу-Даби, пятый терминал аэропорта Хитроу и другие. Бюро представлено на рынке более 50 лет. Компания разработала концепцию первой очереди нового терминала, включающую строительство гостиницы, бизнес-центра и многоуровневой парковки. Стоимость работ составила €600 млн.
 
Согласно конкурсной документации, дизайн-проект аэропорта Пулково будет состоять из двух частей. Первая стадия предусматривает разработку проекта расширения аэропорта на ближайшие 5-7 лет в зависимости от различных сценариев роста пассажиропотока и создание концептуального дизайна Пулково.
 
В частности, проект расширения нового терминала включает строительство новых зданий, посадочных галерей, пристроек и их соединения с существующим аэровокзальным комплексом. Архитекторам Pascall + Watson необходимо также разработать концепцию создания единой автоматизированной багажной системы, развития привокзальной территории за счет строительства подъездных путей, пандусов, парковок. Во второй части проекта компания должна создать дизайн-проект аэропорта до 2039 года. Работы по проекту должны завершиться весной 2014 года, после этого проектная документация отправится в Главгосэкспертизу.
 
При этом в каждый момент развития аэропорта должны соблюдаться требования соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП), требования Генерального плана города и Градостроительного плана.
 
Как пояснили "Ъ" в ВВСС дальнейшее развитие аэропорта предусматривает объединение нового терминала Пулково и уже существующего Пулково-1 в единый комплекс. "Проект развивается по принципу создания единого аэровокзального комплекса. Поэтому все здания, существующие и новые, будут связаны между собой", — пояснил "Ъ" директор по развитию ВВСС Дмитрий Руденко.
 
После открытия нового терминала, который примет первых пассажиров уже 4 декабря, будет закрыт на реконструкцию терминал Пулково-1. Ориентировочно он возобновит свою работу в июле 2014 года. Планируется, что новое здание будет принимать в основном международные рейсы, а также часть внутренних, Пулково-1 — только внутренние. Как уточнили в компании, существующий терминал Пулково-2 не будет входить в состав нового аэровокзального комплекса. Планируется, что в 2014 года пропускная способность объединенного пассажирского терминала составит до 17 млн человек.
 
Представители архитектурного бюро Pascall + Watson Limited на запрос "Ъ" не ответили.
 
Директор направления "Новый бизнес" Агентства стратегических инициатив Артем Аветисян полагает, что расширение аэропорта позволит Пулково увеличить выручку на 20-30%. "В случае успешной реализации этого проекта инвестиционная привлекательность аэропорта вырастет из-за прозрачного управления, ввода в строй нового терминала и, как следствие, роста пассажиропотока. Это позволит аэропорту увеличить выручку на 20-30 процентов, не говоря уже об общем имидже города. Сейчас перед городом стоит задача превратить Пулково в современный международный хаб, а у британцев есть опыт работы с лучшими аэропортами мира, к тому же расположенными в мегаполисах. То есть плюс уже в том, что британцы будут четко понимать, что делать, имея на руках уже успешно осуществленные проекты по расширению других аэропортов", — считает господин Аветисян.
 
Старший аналитик компании "Альпари" Анна Бодрова отмечает, что победа Pascall + Watson Limited на конкурсе позволит выдержать единый стиль нового терминала Пулково. "Подрядчик имеет прогрессивный опыт работы с крупнейшими заказчиками, что позволит выдержать стиль и конструкцию "воздушных ворот" культурной столицы в необходимой тональности, не затрачивая при этом дополнительных средств. Вероятно, инвестиционная привлекательность объекта действительно вырастет, так как мероприятия направлены на улучшение инфраструктуры: от расширения площади до исполнения необходимых нюансов в виде автостоянок, пандусов и багажных площадей. После выполнения этих работ аэропорт сможет войти в число наиболее удобных и красивых объектов", — считает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer