Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Министр Галушка ставит Минвостокразвития на крыло


6 ноября 2013 года Петр Козлов, Известия


Министерство по развитию Дальнего Востока вместе с заметным расширением полномочий намерено добиться и дополнительных инструментов для их реализации. Чтобы оперативно решать поставленные задачи во вверенном ему регионе, глава Минвостокразвития Александр Галушка направил на имя председателя правительства Дмитрия Медведева письмо с просьбой предоставить для нужд министерства две единицы авиационного транспорта, рассказали «Известиям» несколько осведомленных источников в Белом доме. Он просит выделить самолет и вертолет, сказал один из собеседников.

Министр также просит помочь с офисом во Владивостоке, поскольку срок аренды здания в Хабаровске, где министерство квартировало при Викторе Ишаеве, по данным «Известий», заканчивается в конце декабря.
 
— По существующим нормам главе Минвостокразвития служебный авиатранспорт не положен. Однако существует опция, по которой он может получить его по специальному распоряжению премьер-министра, — заявил высокопоставленный федеральный чиновник.
 
Обращение за подписью нового министра было передано в Белый дом в четвертой декаде октября, уточнили собеседники в правительстве.
 
Собственный авиатранспорт есть только у силовых ведомств, ни одно из гражданских такой привилегией не обладает. Исключение сделано лишь для главы МИДа Сергея Лаврова — его командировки обеспечивает специальный летный отряд «Россия», пояснил «Известиям» высокопоставленный чиновник. Главы других министерств, как и их сотрудники, обычно летают регулярными рейсами. Кроме тех случаев, когда они сопровождают президента либо премьер-министра. Тогда они добираются до места проведения мероприятия правительственным бортом, поясняет еще один чиновник.
 
Получается, что Галушка просит для своего ведомства особые привилегии. Сам он оказался недоступен, и «Известиям» не удалось получить от министра комментария. 
 
Сейчас Минвостокразвития, как и полпредство, с порядка 200 чиновниками «прописано» в Хабаровске. Именно оттуда министр обычно прилетает на заседания кабинета министров. 
 
Однако в скором времени министерство может открыть офисы еще в нескольких регионах Дальневосточного федерального округа (ДФО), говорил «Известиям» во время заседания правкомиссии по развитию Дальнего Востока в конце октября полпред Юрий Трутнев. 
 
Как удалось выяснить изданию, в ближайшие месяцы часть сотрудников министерства должна переместиться в Москву, «где принимаются решения». Другая часть — во Владивосток, расположенный ближе к странам Азиатско-Тихоокеанского региона: на этот рынок по новой концепции будет теперь ориентировано развитие экономики ДФО. Небольшая часть сотрудников, возможно, останется и в Хабаровске. Хотя собеседники «Известий» в этом сомневаются, так как срок аренды здания министерства истекает в конце 2013 года. Но в любом случае в Хабаровске расположен аппарат полпреда президента на Дальнем Востоке Трутнева. 
 
Очевидно, что по разным причинам министру придется проводить в самолете значительную часть времени. 
 
Пресс-секретарь курирующего в том числе и вопрос обеспечение чиновников транспортными услугами Управделами президента Виктор Хреков заявил «Известиям», что у него пока «нет информации относительно обращения от Минвостокразвития».
 
Согласно действующему закону о контрактной системе, на поставку самолета и вертолета за бюджетные средства от имени министерства на сайте госзакупок должен быть объявлен тендер. Однако обнаружить его в списке тендеров Минвостокразвития «Известиям» не удалось.
 
Правда, действующий закон позволяет Минвостокразвития и не проводить аукцион, если правительство разрешит ему воспользоваться пунктом о «единственном поставщике». В любом случае Галушке потребуется специальное распоряжение премьер-министра.
 
— В принципе, с учетом удаленности ДФО и самого министерства, а также специфики выполнения им своих функций, такое возможно, — говорит федеральный чиновник.
 
В случае с ведомством Галушки речь действительно идет о не совсем обычном министерстве, заявил «Известиям» депутат Госдумы от Хабаровского края Борис Резник.  
 
— Я думаю, что если развивать восток России, нужно иметь возможности. В данном случае это средство передвижения для министра, а не роскошь! — говорит Резник. — Там очень большие сложности с авиацией. Я обычно перемещаюсь по округу регулярными рейсами либо с оказией. Где-то военные подвезут на своих вертолетах, где-то МЧС. Но министр же так не может. 
 
В условиях работы на Дальнем Востоке служебный борт для министра стал бы разумным решением. Государство даже сэкономило бы на перелетах Галушки и его чиновников, сказал «Известиям» депутат от Хабаровска и Еврейской АО, а также экс-глава Дальневосточного военного округа СССР Михаил Моисеев.
 
— Это не роскошь, а разумный выход для оперативного решения министром любых задач. Он же не будет просто так их использовать, будет летать не один, а с должностными лицами. Я бы двумя руками проголосовал, — говорит Моисеев. — С такими расстояниями и графиком без специальных условий мы замордуем министра, каким бы молодым он ни был!
 
Будет ли удовлетворена просьба главы Минвостокразвития, пока непонятно. 
 
Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова в ответ на вопрос «Известий» заявила, что такой запрос на имя председателя правительства не поступал.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer