Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Министр Галушка ставит Минвостокразвития на крыло


6 ноября 2013 года Петр Козлов, Известия


Министерство по развитию Дальнего Востока вместе с заметным расширением полномочий намерено добиться и дополнительных инструментов для их реализации. Чтобы оперативно решать поставленные задачи во вверенном ему регионе, глава Минвостокразвития Александр Галушка направил на имя председателя правительства Дмитрия Медведева письмо с просьбой предоставить для нужд министерства две единицы авиационного транспорта, рассказали «Известиям» несколько осведомленных источников в Белом доме. Он просит выделить самолет и вертолет, сказал один из собеседников.

Министр также просит помочь с офисом во Владивостоке, поскольку срок аренды здания в Хабаровске, где министерство квартировало при Викторе Ишаеве, по данным «Известий», заканчивается в конце декабря.
 
— По существующим нормам главе Минвостокразвития служебный авиатранспорт не положен. Однако существует опция, по которой он может получить его по специальному распоряжению премьер-министра, — заявил высокопоставленный федеральный чиновник.
 
Обращение за подписью нового министра было передано в Белый дом в четвертой декаде октября, уточнили собеседники в правительстве.
 
Собственный авиатранспорт есть только у силовых ведомств, ни одно из гражданских такой привилегией не обладает. Исключение сделано лишь для главы МИДа Сергея Лаврова — его командировки обеспечивает специальный летный отряд «Россия», пояснил «Известиям» высокопоставленный чиновник. Главы других министерств, как и их сотрудники, обычно летают регулярными рейсами. Кроме тех случаев, когда они сопровождают президента либо премьер-министра. Тогда они добираются до места проведения мероприятия правительственным бортом, поясняет еще один чиновник.
 
Получается, что Галушка просит для своего ведомства особые привилегии. Сам он оказался недоступен, и «Известиям» не удалось получить от министра комментария. 
 
Сейчас Минвостокразвития, как и полпредство, с порядка 200 чиновниками «прописано» в Хабаровске. Именно оттуда министр обычно прилетает на заседания кабинета министров. 
 
Однако в скором времени министерство может открыть офисы еще в нескольких регионах Дальневосточного федерального округа (ДФО), говорил «Известиям» во время заседания правкомиссии по развитию Дальнего Востока в конце октября полпред Юрий Трутнев. 
 
Как удалось выяснить изданию, в ближайшие месяцы часть сотрудников министерства должна переместиться в Москву, «где принимаются решения». Другая часть — во Владивосток, расположенный ближе к странам Азиатско-Тихоокеанского региона: на этот рынок по новой концепции будет теперь ориентировано развитие экономики ДФО. Небольшая часть сотрудников, возможно, останется и в Хабаровске. Хотя собеседники «Известий» в этом сомневаются, так как срок аренды здания министерства истекает в конце 2013 года. Но в любом случае в Хабаровске расположен аппарат полпреда президента на Дальнем Востоке Трутнева. 
 
Очевидно, что по разным причинам министру придется проводить в самолете значительную часть времени. 
 
Пресс-секретарь курирующего в том числе и вопрос обеспечение чиновников транспортными услугами Управделами президента Виктор Хреков заявил «Известиям», что у него пока «нет информации относительно обращения от Минвостокразвития».
 
Согласно действующему закону о контрактной системе, на поставку самолета и вертолета за бюджетные средства от имени министерства на сайте госзакупок должен быть объявлен тендер. Однако обнаружить его в списке тендеров Минвостокразвития «Известиям» не удалось.
 
Правда, действующий закон позволяет Минвостокразвития и не проводить аукцион, если правительство разрешит ему воспользоваться пунктом о «единственном поставщике». В любом случае Галушке потребуется специальное распоряжение премьер-министра.
 
— В принципе, с учетом удаленности ДФО и самого министерства, а также специфики выполнения им своих функций, такое возможно, — говорит федеральный чиновник.
 
В случае с ведомством Галушки речь действительно идет о не совсем обычном министерстве, заявил «Известиям» депутат Госдумы от Хабаровского края Борис Резник.  
 
— Я думаю, что если развивать восток России, нужно иметь возможности. В данном случае это средство передвижения для министра, а не роскошь! — говорит Резник. — Там очень большие сложности с авиацией. Я обычно перемещаюсь по округу регулярными рейсами либо с оказией. Где-то военные подвезут на своих вертолетах, где-то МЧС. Но министр же так не может. 
 
В условиях работы на Дальнем Востоке служебный борт для министра стал бы разумным решением. Государство даже сэкономило бы на перелетах Галушки и его чиновников, сказал «Известиям» депутат от Хабаровска и Еврейской АО, а также экс-глава Дальневосточного военного округа СССР Михаил Моисеев.
 
— Это не роскошь, а разумный выход для оперативного решения министром любых задач. Он же не будет просто так их использовать, будет летать не один, а с должностными лицами. Я бы двумя руками проголосовал, — говорит Моисеев. — С такими расстояниями и графиком без специальных условий мы замордуем министра, каким бы молодым он ни был!
 
Будет ли удовлетворена просьба главы Минвостокразвития, пока непонятно. 
 
Пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова в ответ на вопрос «Известий» заявила, что такой запрос на имя председателя правительства не поступал.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer