Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Краевая прокуратура выступила против предложенной схемы приватизации аэропорта


6 ноября 2013 года Дина Полина, КоммерсантЪ - Пермь


Сегодня состоялось заседание парламентской рабочей группы, которая занимается подготовкой прогнозного плана приватизации госимущества в 2013-2015 годы к принятию во втором чтении. По итогам работы было рассмотрено пять поправок. Было принято предложение губернатора включить в законопроект норму, предусматривающую, что средства, полученные ОАО «Корпорация развития Пермского края» от продажи акций аэропорта должны быть направлены на выплату в бюджет региона дивидендов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Вице-премьер Алексей Чибисов счел это гарантией того, что бюджет получит денежные средства от приватизации аэропорта. Впрочем, вице-спикер Лилия Ширяева усомнилась в этом. По ее мнению, право на получение дивидендов краем является условным из-за добавления слов «если иное не предусмотрено федеральным законодательством».
 
«Средства от продажи останутся у Корпорации, пока норма о дивидендах не будет закреплена в уставных документах. Поэтому поправку губернатора нужно подкрепить и другими нормативными актами», - отметила она. Г-н Чибисов заверил, что в совет директоров Корпорации войдут как госслужащие, так и депутаты, и ни одно решение по суммам, превышающим 10% от активов, не может пройти без единогласной поддержки.
 
График реализации инвестиционного соглашения, который предстоит заключить с «Кольцово-Инвест», который включит выплату дивидендов, должен быть утвержден советом директоров. «Интересы края учтены максимально», - отметил он.
 
По итогам обсуждения также выяснилось, что первые средства от продажи акций поступят в бюджет спустя 2,5 года после заключения инвестиционного соглашения (ориентировочно январь 2014 года), то есть в третьем-четвертом квартале 2016 года. Пока к подготовке этого документа власти не приступали из-за рассмотрения административного дела в ФАС России, которое увидело нарушение антимонопольного законодательства при отборе инвестора. Он отметил, что к этому же сроку должен быть построен и аэропорт. Однако глава комитета по экономической политике и налогам Елена Гилязова напомнила, что губернатор обещал ввод нового аэропорта в строй к концу 2015 года.
 
Лилия Ширяева предлагает вовсе перенести срок рассмотрения поправок по этому законопроекту. «Я не понимаю, что происходит. Срок строительства – 2,5 года после заключения инвестсоглашения. Даже если мы примем план приватизации в декабре, то объект появится только в мае 2016 года. Нас обманывали?», - спросила она.
 
Снова успокоить депутатов попытался замглавы администрации губернатора Сергей Юрпалов. Он отметил, что инвестор не желает менять срок реализации проекта, оговоренные во время проведения конкурса. «Но чем дольше мы принимаем решение, тем больше рисков в части реализации сроков», - добавил он. Несмотря на длительную дискуссию, высказываемые сомнения депутатов в итоге поправка была принята.
 
Отметим, что с оценкой предложенной схемы приватизации аэропорта выступила краевая прокуратура. Помощник прокурора Владимир Ковин заявил, что приватизация акций через посредника - ОАО «Корпорация развития Пермского края» -
 
осуществляется «в обход федерального законодательства», «не обеспечивает цели повышения эффективности», а также «получение новых устойчивых доходов». Он также отметил, что ФАС России рассматривает дело о нарушении антимонопольного законодательства. В итоге прокуратурой была предложена поправка, фактически предполагающая проведение приватизации другим способом – с помощью аукциона.
 
Против рассмотрения поправки выступила глава государственно-правового управления заксобрания Оксана Ходорова, которая посчитала, что прокуратура может выходить с предложениями только в пределах своей компетенции. Правительство также раскритиковало позицию контрольного органа. «Тогда вряд ли проект будет реализован вообще. Участник аукциона получит имущество и все. Предложение е достигает поставленной задачи – реализации инвестиционного проекта», - отметил Алексей Чибисов. В итоге предложение прокуратуры было отклонено.
 
Со схожим предложением выступил депутат Олег Жданов. Он внес поправку, которая предполагает приватизацию не 100% акций аэропорта, а 75%. «Мы использовали разные способы приватизации дорогостоящих активов, в том числе и оставляли маленькие кусочки у себя. Пример – «Пермрегионгаз». В результате актив становится неинтересным инвестору, и мы пытаемся отдать оставшуюся часть за любые деньги. Мы приватизируем акции аэропорта полностью, чтобы получить максимально возможные дивиденды», - заключил вице-премьер. В итоге предложение Олега Жданова также не получило поддержки рабочей группы.
 
Не рассмотренной оказалась поправка депутата Дмитрия Скриванова, который предложил приватизировать акции аэропорта по итогам доверительного управления. Это произошло из-за того, что поправка была им подана после установленного срока. Собеседники «Ъ» среди депутатов не исключают, что г-н Скриванов может настоять на рассмотрении своего предложения на предстоящих заседаниях комитетов и на «пленарке». Депутат Александр Телепнев также предложил создать рабочую группу, которая займется мониторингом реализации предполагаемого инвестсоглашения.
 
Напомним, краевые власти внесли в заксобрание края проект закона «Об утверждении прогнозного плана приватизации государственного имущества Пермского края на 2013-2015 годы». Им предполагается приватизировать акции аэропорта путем внесения в уставной капитал ОАО «Корпорация развития Пермского края». Документ был принят в первом чтении на октябрьском заседании парламента. Инвестор для реализации проекта был отобран властями весной этого года. По итогам конкурса им стал ОАО «Кольцово-Инвест». Депутаты, входящие в неофициальную «Группу товарищей», предлагают реализовать проект путем передачи в доверительное управление.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer