Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство продолжит субсидирование региональной авиации


6 ноября 2013 года Владимир Кузьмин, Российская газета


Премьер-министр Дмитрий Медведев сегодня провел совещание по развитию региональной авиации. Системные меры помощи региональным авиаперевозкам государство стало активно оказывать, когда ситуация была близка к тому, чтобы окончательно потерять всю структуру межрегиональной авиации.

Значительная часть авиаперелетов внутри страны замыкалась на транзите через аэропорты московского авиационного узла, и вместо того, чтобы перелететь напрямую из одного региона в соседний, приходилось делать крюк через столицу в несколько тысяч километров.
 
Пытаясь переломить тенденцию, правительство запустило ряд программ по субсидированию межрегиональной авиации: перелетов с Дальнего Востока и Калининграда в центральную часть страны, авиаперевозок внутри ряда федеральных округов страны, лизинга новой техники.
 
В результате по итогам прошлого года из общего внутреннего пассажиропотока отечественных авиакомпаний в 33,4 миллиона пассажиров 7,26 миллиона пришлось на сообщение, минуя Москву.
 
"Господдержка региональных авиаперевозок растет каждый год, - подчеркнул Дмитрий Медведев на совещании. - На развитие региональной авиации в этом году будет израсходовано 13 миллиардов рублей". Сумма, с одной стороны, немаленькая, а с другой, признал премьер, несравнима с размерами и потребностями страны.
 
"Для формирования современной сети маршрутов необходима продуманная, системная государственная поддержка, - заявил глава кабинета министров. - Причем, активность должна идти не только от федерального центра, но и со стороны регионов". В этой связи премьер считает целесообразным дальнейшее стимулирование авиаперевозок на небольшие расстояния, субсидирование рейсов тех авиакомпаний, которые открывают новые межрегиональные маршруты.
 
Так, перед совещанием "Аэрофлот" презентовал главе правительства свой новый региональный проект - дальневосточную авиакомпанию "Аврора", объединившую "Сахалинские авиатрассы" и "Владивосток Авиа".
 
Авиаперевозчик создан по распоряжению главы правительства и должен содействовать развитию Дальнего Востока. На церемонии подписания соглашения между "Аэрофлотом" и администрацией Сахалинской области премьер-министр выразил надежду, чтобы компания оправдала те ожидания, которые на нее возлагаются.
 
"Ну и чтобы билеты были для людей подъемные, - подчеркнул Медведев. - Чтобы деньги за билеты, которые будете получать, позволяли авиакомпании развиваться, но в то же время, были по силам нашим гражданам".
 
Одним из препятствий для дальнейшего развития региональной авиации остается дефицит летного парка. Правительство планирует продолжить субсидирование лизинга необходимой техники.
 
"В 2012 году по такой схеме было куплено 26 самолетов, в 2013 предлагается купить более 30. В будущем мы такую практику продолжим", - пообещал глава кабмина присутствовавшим на совещании руководителям авиакомпаний.
 
Авиаперевозчики заговорили о некотором имеющемся противоречии - государство субсидириует лизинг, но при этом держит заградительные импортные пошлины на технику. Это не дает авиакомпаниям в полной мере ставить у себя на крыло 72-кресельные турбовинтовые самолеты, подходящие как раз для межрегиональных маршрутов.
 
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров напомнил гендиректорам, что сейчас в стране организуется производство по сборке таких самолетов совместно с Airbus и Bombardier. "С четвертого квартала 2014 года такие машины будут поставлять клиентам, - заверил глава Минпромторга. - С 2015 года мы планируем поставлять по 24 машины в год".
 
Свою позицию, согласованную с коллегами, высказало министерство транспорта - необходимости снимать заградительные пошлины на такие самолеты нет. "Вы готовы подождать наши самолеты?" - спросил Дмитрий Медведев у авиаперевозчиков.
 
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев попросил подумать о том, чтобы снять пошлины хотя бы до начала сборки аппаратов в России.
 
"Нужно окончательно понять, какова потребность, понять, сколько нужно машин авиакомпаниям, и оценить свои возможности, - подытожил глава правительства. - Если мы откажемся от закупок и снятия таможенных пошлин, мы должны быть к этому готовы, чтобы не получилось так, что мы отказались, а сами не смогли ничего собрать".
 
Савельев также напомнил правительственным чиновникам об истекающем сроке действия таможенных льгот на среднемагистральные самолеты, такие как Airbus A-320 и Boeing-737. "У нас 31 декабря дедлайн, то есть все авиакомпании России попадут на таможенные пошлины. Это, по нашим оценкам, приведет к удорожанию билетов на 15-20 процентов", - предупредил глава "Аэрофлота".
 
Коллеги его поддержали, отдельно обратив внимание, что в Казахстане и Белоруссии, также входящих в Таможенный союз, эти льготы уже продлены. К тому же у них нет ограничений на работу иностранных пилотов, тарифа на фонды оплаты труда летных составов в размере 14 процентов. И все это в ситуации грядущей либерализации воздушного сообщения ставит их в более выгодное положение.
 
Авиакомпании поспешили успокоить - правительство согласовало продление льгот на среднемагистральные воздушные суда. "Готовы поддержать на комиссии по таможенным защитным мерам и потом внести в Евразийскую комиссию", - сказал министр экономического развития Алексей Улюкаев.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer