Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительство продолжит субсидирование региональной авиации


6 ноября 2013 года Владимир Кузьмин, Российская газета


Премьер-министр Дмитрий Медведев сегодня провел совещание по развитию региональной авиации. Системные меры помощи региональным авиаперевозкам государство стало активно оказывать, когда ситуация была близка к тому, чтобы окончательно потерять всю структуру межрегиональной авиации.

Значительная часть авиаперелетов внутри страны замыкалась на транзите через аэропорты московского авиационного узла, и вместо того, чтобы перелететь напрямую из одного региона в соседний, приходилось делать крюк через столицу в несколько тысяч километров.
 
Пытаясь переломить тенденцию, правительство запустило ряд программ по субсидированию межрегиональной авиации: перелетов с Дальнего Востока и Калининграда в центральную часть страны, авиаперевозок внутри ряда федеральных округов страны, лизинга новой техники.
 
В результате по итогам прошлого года из общего внутреннего пассажиропотока отечественных авиакомпаний в 33,4 миллиона пассажиров 7,26 миллиона пришлось на сообщение, минуя Москву.
 
"Господдержка региональных авиаперевозок растет каждый год, - подчеркнул Дмитрий Медведев на совещании. - На развитие региональной авиации в этом году будет израсходовано 13 миллиардов рублей". Сумма, с одной стороны, немаленькая, а с другой, признал премьер, несравнима с размерами и потребностями страны.
 
"Для формирования современной сети маршрутов необходима продуманная, системная государственная поддержка, - заявил глава кабинета министров. - Причем, активность должна идти не только от федерального центра, но и со стороны регионов". В этой связи премьер считает целесообразным дальнейшее стимулирование авиаперевозок на небольшие расстояния, субсидирование рейсов тех авиакомпаний, которые открывают новые межрегиональные маршруты.
 
Так, перед совещанием "Аэрофлот" презентовал главе правительства свой новый региональный проект - дальневосточную авиакомпанию "Аврора", объединившую "Сахалинские авиатрассы" и "Владивосток Авиа".
 
Авиаперевозчик создан по распоряжению главы правительства и должен содействовать развитию Дальнего Востока. На церемонии подписания соглашения между "Аэрофлотом" и администрацией Сахалинской области премьер-министр выразил надежду, чтобы компания оправдала те ожидания, которые на нее возлагаются.
 
"Ну и чтобы билеты были для людей подъемные, - подчеркнул Медведев. - Чтобы деньги за билеты, которые будете получать, позволяли авиакомпании развиваться, но в то же время, были по силам нашим гражданам".
 
Одним из препятствий для дальнейшего развития региональной авиации остается дефицит летного парка. Правительство планирует продолжить субсидирование лизинга необходимой техники.
 
"В 2012 году по такой схеме было куплено 26 самолетов, в 2013 предлагается купить более 30. В будущем мы такую практику продолжим", - пообещал глава кабмина присутствовавшим на совещании руководителям авиакомпаний.
 
Авиаперевозчики заговорили о некотором имеющемся противоречии - государство субсидириует лизинг, но при этом держит заградительные импортные пошлины на технику. Это не дает авиакомпаниям в полной мере ставить у себя на крыло 72-кресельные турбовинтовые самолеты, подходящие как раз для межрегиональных маршрутов.
 
Министр промышленности и торговли Денис Мантуров напомнил гендиректорам, что сейчас в стране организуется производство по сборке таких самолетов совместно с Airbus и Bombardier. "С четвертого квартала 2014 года такие машины будут поставлять клиентам, - заверил глава Минпромторга. - С 2015 года мы планируем поставлять по 24 машины в год".
 
Свою позицию, согласованную с коллегами, высказало министерство транспорта - необходимости снимать заградительные пошлины на такие самолеты нет. "Вы готовы подождать наши самолеты?" - спросил Дмитрий Медведев у авиаперевозчиков.
 
Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев попросил подумать о том, чтобы снять пошлины хотя бы до начала сборки аппаратов в России.
 
"Нужно окончательно понять, какова потребность, понять, сколько нужно машин авиакомпаниям, и оценить свои возможности, - подытожил глава правительства. - Если мы откажемся от закупок и снятия таможенных пошлин, мы должны быть к этому готовы, чтобы не получилось так, что мы отказались, а сами не смогли ничего собрать".
 
Савельев также напомнил правительственным чиновникам об истекающем сроке действия таможенных льгот на среднемагистральные самолеты, такие как Airbus A-320 и Boeing-737. "У нас 31 декабря дедлайн, то есть все авиакомпании России попадут на таможенные пошлины. Это, по нашим оценкам, приведет к удорожанию билетов на 15-20 процентов", - предупредил глава "Аэрофлота".
 
Коллеги его поддержали, отдельно обратив внимание, что в Казахстане и Белоруссии, также входящих в Таможенный союз, эти льготы уже продлены. К тому же у них нет ограничений на работу иностранных пилотов, тарифа на фонды оплаты труда летных составов в размере 14 процентов. И все это в ситуации грядущей либерализации воздушного сообщения ставит их в более выгодное положение.
 
Авиакомпании поспешили успокоить - правительство согласовало продление льгот на среднемагистральные воздушные суда. "Готовы поддержать на комиссии по таможенным защитным мерам и потом внести в Евразийскую комиссию", - сказал министр экономического развития Алексей Улюкаев.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer