Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиапассажиров пересчитают заново


7 ноября 2013 года Александра Викулова, КоммерсантЪ -Нижний Новгород


Росавиация вводит механизм оценки эффективности работы авиакомпаний, участвующих в программе субсидирования межрегиональных перевозок на территории Приволжского федерального округа. Предполагается, что новый коэффициент, позволяющий оценить наполняемость рейса, заставит авиакомпании активнее «раскатывать» маршруты. С момента запуска программы, с 1 апреля 2013 года, пассажиропоток по округу уже вырос вдвое – до 70 тыс. человек, четыре рейса из 37 вышли на самоокупаемость. Авиаперевозчики одобряют инициативу и видят в ней попытку оптимизации маршрутной сети.

В проект правительственного постановления о выполнении межрегиональных авиационных перевозок на территории ПФО в 2014 году вводится новый механизм оценки эффективности работы авиаперевозчиков. Об этом вчера сообщил инициировавший программу полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич на совещании под председательством главы правительства Дмитрия Медведева.
 
С нового года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) будет учитывать наполняемость судов. Как пояснили „Ъ“ в аппарате полпреда в ПФО, коэффициент эффективности работы авиаперевозчиков вводится для того, чтобы стимулировать их более активно продвигать программу развития региональной гражданской авиации. «Как показала практика, есть маршруты, которые прекрасно заполняются и выходят на самоокупаемость. А есть маршруты, которые регулярно не загружаются, то есть остаются убыточными. Перевозчик получает по ним помощь государства в виде субсидий, но сам не предпринимает никаких действий, чтобы раскатать маршрут», — говорит собеседник „Ъ“. По новым правилам с 2014 года Росавиация получит право по истечении определенного срока отозвать маршрут у перевозчика и передать его на выполнение другой компании, участвующей в программе на условиях генподрядчика или субподрядчика.
 
Напомним, на территории ПФО программа субсидирования авиаперевозок была запущена первой в стране — с 1 апреля 2013 года. Сначала компании получали субсидии за каждого перевезенного пассажира, то есть, если маршрут загружался слабо, перевозчики работали в убыток. Позже условия были изменены — субсидии по большинству маршрутов стали перечислять за каждый выполненный рейс независимо от количества пассажиров.
 
В программе участвуют авиакомпании: «Татарстан», выбранная генеральным подрядчиком, «Оренбургские авиалинии», Utair и «Авиа Менеджмент Груп». Из 37 выполняемых маршрутов четыре (Казань — Уфа, Казань — Нижний Новгород, Нижний Новгрод — Самара, Самара — Уфа), на которые пришлось порядка 40% пассажиропотока, вышли на самоокупаемость и будут исключены из программы субсидирования в 2014 году.
 
«По состоянию на 1 ноября уже перевезено в рамках этой программы 70 тыс. пассажиров. При этом хочу отметить, что за весь прошлый год в Приволжском федеральном округе было перевезено лишь порядка 40 тыс. пассажиров», — доложил вчера премьеру министр транспорта России Максим Соколов, отметив, что программу на территории ПФО продлят до 2016 года и «такой опыт было бы крайне желательно тиражировать на все федеральные округа». «До конца года предполагаем, что это будет цифра за 90 тыс. пассажиров, то есть более чем в 2,5 раза мы превысим объем всего 2012 года. Если в апреле-мае летало по 8 тыс. пассажиров в месяц, то в октябре уже 12, и, соответственно, есть тенденция к росту», — добавил Михаил Бабич.
 
Конкурс на перевозки по территории ПФО в 2014 году планируется провести до 15–20 декабря. На софинансирование программы из бюджетов субъектов ПФО будет выделено 412 млн руб., еще около 600 млн руб. вложит федерация.
 
По мнению перевозчиков, введение новых условий оценки эффективности рейсов будет на руку авиакомпаниям. «В прошлом году мы столкнулись с ситуацией, когда отдельные рейсы постоянно не загружались, и мы не видели способов, как доказать Росавиации и полпредству, что маршрут не будет работать», — рассказывает начальник коммерческого отдела авиакомпании «Оренбургские авиалинии» Сергей Коротков.
 
Генеральный директор авиакомпании Utair Андрей Мартиросов назвал введение нового условия «признаком эффективного управления проектом», который выгоден как властям, так и перевозчикам: «На первом этапе реализации проекта государство дотировало все рейсы независимо от их загруженности. Сейчас происходит переход на эффективное управление, что продиктовано необходимостью дотировать только линии, у которых есть потенциал развития. Соответственно, и авиаперевозчики заинтересованы не просто в получении субсидий, а в развитии направлений, которые интересны пассажирам».
 
По мнению Сергея Короткова, вряд ли авиакомпании возьмут на себя отозванные у других убыточные рейсы, но зато введение коэффициента эффективности полета позволит закрыть нерентабельные маршруты, как это происходило в этом году в других округах, запустивших программу позднее, где коэффициент эффективности уже учитывался.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer