Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Баланс неинтересов


7 ноября 2013 года Дина Полина, КоммерсантЪ - Пермь


Прокуратура Пермского края выступила против предложенного правительством региона варианта приватизации 100%-ного пакета акций ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» (МАП) с помощью передачи его на баланс ОАО «Корпорация развития Пермского края». По мнению контрольного органа, рассматриваемая схема осуществляется «в обход федерального законодательства», в частности, нарушает антимонопольные нормы. В качестве альтернативного варианта прокурором предложено приватизировать акции МАП по итогам аукциона. Краевые власти считают, что данный механизм не позволит достичь поставленной цели — привлечь инвестора для строительства нового пермского аэровокзального комплекса.

Прокуратура Пермского края выступила против предложенной региональным правительством схемы приватизации акций ОАО «Международный аэропорт „Пермь“». Об этом вчера в заксобрании края на заседании рабочей группы, занимающейся подготовкой плана приватизации на 2013–2015 годы к принятию во втором чтении, заявил старший помощник прокурора Владимир Ковин. Он отметил, что приватизация акций через посредника — государственное ОАО «Корпорация развития Пермского края» — осуществляется «в обход федерального законодательства», «не обеспечивает цели повышения эффективности работы предприятия и получение новых устойчивых доходов». Он также напомнил, что ФАС России рассматривает дело о нарушении антимонопольного законодательства губернатором края Виктором Басаргиным, МАП и отобранным по итогам конкурса инвестором, ОАО «Кольцово-Инвест». «Процедура отбора инвестора была проведена с нарушением конкурсных процедур», — пояснил господин Ковин. В итоге прокуратурой была предложена поправка, фактически предполагающая проведение приватизации другим способом, предусмотренным законодательством, а именно с помощью аукциона.
 
Против рассмотрения поправки выступила глава государственно-правового управления заксобрания края Оксана Ходорова, которая посчитала, что прокуратура может выходить с поправками к законопроектам только в пределах своей компетенции. «Вы можете направить представление, но не поправку», — отметила она. Впрочем, несмотря на позицию юристов парламента, обсуждение прозвучавшего заявления прокуратуры продолжилось. Правительство также раскритиковало позицию контрольного органа. «Тогда вряд ли проект будет реализован вообще. Участник аукциона получит имущество и все. Мы не достигнем поставленной задачи реализовать инвестиционный проект по строительству нового аэропорта», — отметил зампредседателя правительства края Алексей Чибисов. В итоге рабочая группа предложение прокуратуры отклонила. Согласно регламенту заксобрания края инициатор поправки может настоять на ее переголосовании на заседаниях комитетов, а также «пленарке». По данным „Ъ“, прокуратура собирается воспользоваться данной возможностью.
 
Отметим, что предложение прокуратуры поддержали депутаты зак­собрания края, входящие в неофициальное объединение «Группа товарищей», которая выступает против предложенного механизма приватизации акций МАП. В сентябре им удалось даже сорвать проведение заседания заксобрания края, на котором предполагалось принять план приватизации в первом чтении. В итоге законопроект был утвержден только месяц спустя. Представители «Группы товарищей», в частности депутаты Юрий Елохов и Дмитрий Скриванов, предложили осуществить приватизацию акций по итогам их передачи инвестору в доверительное управление.
 
Напомним, правительство предложило приватизировать 100%-ный пакет акций ОАО «Международный аэропорт „Пермь“», который будет передан на баланс госкомпании «Корпорация развития Пермского края». В дальнейшем корпорация проведет допэмиссию в пользу выбранного инвестора — ОАО «Кольцово-Инвест», который выкупит ее не менее чем за 1 млрд руб. В собственности края останется 25% ОАО МА «Пермь». Инвестор до конца 2015 года должен построить новый терминал в аэропорту. Контрольно-счетная палата края по итогам аудита, впрочем, подтвердила, что предложенный властями вариант соответствует закону, но при этом краевой бюджет останется без дохода от продажи акций аэропорта. Краевые власти попытались вчера учесть и это замечание: рабочая группа вчера утвердила поправку губернатора, которая предусматривает получение дивидендов от продажи акций МАП.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXN2H
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer