Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово идет за валютой за границу


7 ноября 2013 года BFM


Еще недавно одна из самых непубличных российских компаний — аэропорт Домодедово — становится все более и более прозрачной. Пойти на этот шаг крупнейшую воздушную гавань страны заставляет желание увеличить свой бизнес и, как следствие, необходимость в привлечении капитала. Офшор DME Ltd, являющийся головной компанией Домодедово, выходит на рынок публичного долга. Компания рассчитывает занять у зарубежных инвесторов 350 млн евро. Организаторы размещения — ING, RaiffeisenBankInternational и UBS. По предварительным данным, roadshow облигаций аэропорта начнется уже 8 ноября.

К размещению облигаций компания приготовилась основательно. Одновременно с новостью о планах по выпуску евробондов Домодедово получило кредитные рейтинги сразу двух крупных агентств. Standard&Poor's и Fitch одновременно оценили кредитоспособность воздушной гавани на уровнях «BB+». Оба агентства также по своим рейтингам выставили прогноз «стабильный».
 
Непосредственно Fitch размещаемым облигациям присвоило рейтинг «BB+(EXP)».Такой рейтинг предполагает возвратность кредита на уровне «3», или в 50-70% случаев. Схожую оценку выставили и эксперты S&P, уточнив, что расценивают профиль риска компании как «умеренный». «Компания подвержена значительному правовому и регулятивному риску <…>Фактором, компенсирующим негативные обстоятельства, является устойчивый спрос на авиаперевозки в России», — отмечено в заявлении рейтингового агентства.
 
Буквально за несколько недель до размещения воздушная гавань раскрыла своих конечных владельцев. Председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик все-таки признал, что является владельцем актива.
 
Кроме того, после почти двухлетней паузы аэропорт Домодедово вновь представил собственные финансовые показатели. В первом полугодии 2013 года выручка группы по МСФО выросла на 8,8% до 18,4 млрд рублей, отмечено в презентации для инвесторов. EBITDA компании за этот же периода выросла до 6,6 млрд рублей, против 5,5 млрд рублей год назад. Маржа по EBITDA составила 35,9%. Это вполне сопоставимо с зарубежными аналогами: рентабельность оператора аэропорта Франкфурта-на-Майне в прошлом году была 34,7%.
 
Суммарный долг аэропорта Домодедово по итогам первого полугодия — 7 млрд рублей. По прогнозам агентства Standard&Poor's в ближайшие два года соотношение чистого долга компании к EBITDA останется на уровне 1,5-2.
 
Аэропорт Домодедово — крупнейший в России. Из Домодедово выполняют регулярные рейсы 77 авиакомпаний: 29 российских, 36 зарубежных и 12 из стран СНГ, полеты выполняются по 241 внутреннему и международному направлению. Базой аэропорта являются две взлётно-посадочные полосы, параллельные друг другу. В состав аэропорта также входят аэровокзал, топливный и грузовые комплексы, службы обслуживания воздушных судов и управления сопутствующей инфраструктурой. По итогам 2012 года пассажирооборот составил 28,2 млн пассажиров, выручка — 36,4 млрд рублей.
 
Решение о выходе на рынок облигаций оправдано экономически, считает руководитель департамента по управлению активами ИК «Третий Рим» Александр Варюшкин. При размещении облигаций кредиторам не нужно отдавать ничего в залог и одновременно можно привлечь деньги под более низкую ставку, по сравнению с банковским кредитом. «Учитывая, что большинство эмитентов российских евробондов — либо банки, либо сырьевые компании — спрос на облигации Домодедово будет очень высоким. Компания смогла бы привлечь деньги на 5-7 лет всего под 5-6%», — прогнозирует он.
 
Это уже второй выход компании на рынок долгового капитала. В марте прошлого года Домодедово привлекло синдицированный кредит на 165 млн евро под EURIBOR + 2,8% годовых. В числе организаторов размещения так же были ING и RaiffeisenBankInternational. Заем частично пошел на финансирование инвестиционной программы.
 
Аэропорт уже сейчас работает на пределе своих возможностей и без инвестиций просто не сможет в дальнейшем наращивать пассажиропоток, поясняет директор «Инфомост Консалтинг» Борис Рыбак. «Скорее всего, компания направит средства на завершение строительства второй очереди терминала», — ожидает эксперт.
 
Сейчас один вопрос, остро стоящий перед компанией, — строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВВП). Схема финансирования проекта уже несколько лет обсуждалась чиновниками, но в итоге было принято решение субсидировать строительство новой ВВП в государственном аэропорте Шереметьево. С этих пор руководство Домодедово ищет альтернативную форму развития проекта и предлагает вариант государственно-частного партнерства. В частности, рассматривался вариант строительства новой полосы примерно в двух километрах от действующих полос. Стройка оценивалась в 27 млрд рублей, из которых половину готов был внести аэропорт, но впоследствии от такой идеи отказались обе стороны.
 
Сейчас рассматривается вариант строительства новой полосы на расстоянии примерно 300 метров от действующей, но на участке земли, принадлежащем государству. В целом, согласно Транспортной стратегии страны до 2030 года, в аэропорт Домодедово до 2016 года нужно инвестировать около 72 млрд рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer