Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово идет за валютой за границу


7 ноября 2013 года BFM


Еще недавно одна из самых непубличных российских компаний — аэропорт Домодедово — становится все более и более прозрачной. Пойти на этот шаг крупнейшую воздушную гавань страны заставляет желание увеличить свой бизнес и, как следствие, необходимость в привлечении капитала. Офшор DME Ltd, являющийся головной компанией Домодедово, выходит на рынок публичного долга. Компания рассчитывает занять у зарубежных инвесторов 350 млн евро. Организаторы размещения — ING, RaiffeisenBankInternational и UBS. По предварительным данным, roadshow облигаций аэропорта начнется уже 8 ноября.

К размещению облигаций компания приготовилась основательно. Одновременно с новостью о планах по выпуску евробондов Домодедово получило кредитные рейтинги сразу двух крупных агентств. Standard&Poor's и Fitch одновременно оценили кредитоспособность воздушной гавани на уровнях «BB+». Оба агентства также по своим рейтингам выставили прогноз «стабильный».
 
Непосредственно Fitch размещаемым облигациям присвоило рейтинг «BB+(EXP)».Такой рейтинг предполагает возвратность кредита на уровне «3», или в 50-70% случаев. Схожую оценку выставили и эксперты S&P, уточнив, что расценивают профиль риска компании как «умеренный». «Компания подвержена значительному правовому и регулятивному риску <…>Фактором, компенсирующим негативные обстоятельства, является устойчивый спрос на авиаперевозки в России», — отмечено в заявлении рейтингового агентства.
 
Буквально за несколько недель до размещения воздушная гавань раскрыла своих конечных владельцев. Председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик все-таки признал, что является владельцем актива.
 
Кроме того, после почти двухлетней паузы аэропорт Домодедово вновь представил собственные финансовые показатели. В первом полугодии 2013 года выручка группы по МСФО выросла на 8,8% до 18,4 млрд рублей, отмечено в презентации для инвесторов. EBITDA компании за этот же периода выросла до 6,6 млрд рублей, против 5,5 млрд рублей год назад. Маржа по EBITDA составила 35,9%. Это вполне сопоставимо с зарубежными аналогами: рентабельность оператора аэропорта Франкфурта-на-Майне в прошлом году была 34,7%.
 
Суммарный долг аэропорта Домодедово по итогам первого полугодия — 7 млрд рублей. По прогнозам агентства Standard&Poor's в ближайшие два года соотношение чистого долга компании к EBITDA останется на уровне 1,5-2.
 
Аэропорт Домодедово — крупнейший в России. Из Домодедово выполняют регулярные рейсы 77 авиакомпаний: 29 российских, 36 зарубежных и 12 из стран СНГ, полеты выполняются по 241 внутреннему и международному направлению. Базой аэропорта являются две взлётно-посадочные полосы, параллельные друг другу. В состав аэропорта также входят аэровокзал, топливный и грузовые комплексы, службы обслуживания воздушных судов и управления сопутствующей инфраструктурой. По итогам 2012 года пассажирооборот составил 28,2 млн пассажиров, выручка — 36,4 млрд рублей.
 
Решение о выходе на рынок облигаций оправдано экономически, считает руководитель департамента по управлению активами ИК «Третий Рим» Александр Варюшкин. При размещении облигаций кредиторам не нужно отдавать ничего в залог и одновременно можно привлечь деньги под более низкую ставку, по сравнению с банковским кредитом. «Учитывая, что большинство эмитентов российских евробондов — либо банки, либо сырьевые компании — спрос на облигации Домодедово будет очень высоким. Компания смогла бы привлечь деньги на 5-7 лет всего под 5-6%», — прогнозирует он.
 
Это уже второй выход компании на рынок долгового капитала. В марте прошлого года Домодедово привлекло синдицированный кредит на 165 млн евро под EURIBOR + 2,8% годовых. В числе организаторов размещения так же были ING и RaiffeisenBankInternational. Заем частично пошел на финансирование инвестиционной программы.
 
Аэропорт уже сейчас работает на пределе своих возможностей и без инвестиций просто не сможет в дальнейшем наращивать пассажиропоток, поясняет директор «Инфомост Консалтинг» Борис Рыбак. «Скорее всего, компания направит средства на завершение строительства второй очереди терминала», — ожидает эксперт.
 
Сейчас один вопрос, остро стоящий перед компанией, — строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВВП). Схема финансирования проекта уже несколько лет обсуждалась чиновниками, но в итоге было принято решение субсидировать строительство новой ВВП в государственном аэропорте Шереметьево. С этих пор руководство Домодедово ищет альтернативную форму развития проекта и предлагает вариант государственно-частного партнерства. В частности, рассматривался вариант строительства новой полосы примерно в двух километрах от действующих полос. Стройка оценивалась в 27 млрд рублей, из которых половину готов был внести аэропорт, но впоследствии от такой идеи отказались обе стороны.
 
Сейчас рассматривается вариант строительства новой полосы на расстоянии примерно 300 метров от действующей, но на участке земли, принадлежащем государству. В целом, согласно Транспортной стратегии страны до 2030 года, в аэропорт Домодедово до 2016 года нужно инвестировать около 72 млрд рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer