Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неземные удобства


8 ноября 2013 года Российская газета


На длительных рейсах бюджетные авиакомпании за рубежом планируют брать плату за поход в туалет с пассажиров на борту. Такой ход некоторые лоукостеры, то есть компании, предлагающие дешевые авиабилеты, использовали и раньше. Но прежде их было немного. Теперь тенденция, что называется, набирает обороты.

Есть ли такие же планы у российских перевозчиков и дадут ли им разрешение на это отечественные авиавласти? "РГ" узнала об этом в минтрансе. Источник в ведомстве отметил, что планов по внесению изменений в законодательство, которое бы позволило снизить стоимость билета, в том числе и за пользование туалетной кабинкой на борту, нет.
 
Хотя, надо признать, самим перевозчикам услуга обходится в копеечку. Ведь она не регулируется государством в отличие от услуги взлета-посадки. Здесь цена рыночная, ее диктуют компании, которые на этом специализируются. Но важно, чтобы при этом не было монополии, считают в минтрансе. Вообще же при подготовке судов к полету цена примерно на 50 услуг не регулируется государством, в том числе и на уборку самолета.
 
Пока пассажиры российских авиакомпаний находятся вообще в более привилегированном положении. Но вскоре у нас тоже грядут изменения. Так, например, сейчас перевозчики не вправе брать деньги за воду, ручную кладь или багаж. Исключение составляют лишь те случаи, когда вес багажа превышает определенную планку, которую компании устанавливают самостоятельно. В остальных случаях брать дополнительные деньги с пассажира законодательство не позволяет. Так же, как и продавать невозвратные билеты.
 
В России уже обсуждаются поправки в законодательство, по которым ряд услуг на борту станут платными
 
А вот некоторые услуги платны у нас и сейчас. Скажем, дополнительно надо платить на борту за возможность доступа в Интернет. Такая услуга, кстати, есть не на всех рейсах. В основном она существует у крупных перевозчиков на дальних маршрутах. Причем тарифы кусаются. Чтобы посмотреть почту и написать пару постов в Сети, нужно заплатить сумму не меньше, чем стоимость месячного безлимитного доступа в Интернет на земле. На ряде бортов предлагают за дополнительную плату также аренду гаджетов для просмотра фильмов или прослушивания музыки.
 
Но уже сейчас рассматриваются поправки в законодательство в Госдуме, которые позволят без оглядки на возможные судебные иски брать деньги за ручную кладь и одно место багажа. Кроме того, за отдельную плату разрешат предлагать сок, чай, другие напитки. Впрочем, стакан воды, чтобы запить лекарство, все равно принесут бесплатно, успокаивают представители авиабизнеса. А вот алкоголь многие авиакомпании перестали предлагать пассажирам как за деньги, так и бесплатно, чтобы снизить вероятность дебошей на борту. Исключение может быть сделано для пассажиров бизнес-класса. Но и цена их перелета в два раза выше, чем в экономе.
 
Сейчас практически на всех рейсах у отечественных компаний можно рассчитывать на бесплатный "перекус". Если же поправки вступят в силу, то надо будет внимательно смотреть, входит ли обед в стоимость билета.
 
Есть и другие особенности у лоукостеров. В бюджетных самолетах бизнес-мест обычно не делают. А кресла ставят как можно плотнее, чтобы обеспечить максимальную загрузку. Но вот билет на место, где пространство для ног больше, в таком самолете будет дороже. При покупке билета цена еще может зависеть также от расположения места на борту. У наших перевозчиков - во всяком случае, пока - такая градация выражена в меньшей степени. И если есть свободные места, то обычно можно попросить разрешения пересесть на более комфортное место. Например, из хвоста самолета, от туалета, из прохода ближе к середине салона. И деньги за это никто не попросит, если это место не в бизнес-классе. Иностранные перевозчики же не идут на это либо просят доплатить за билет.
 
Справка "РГ"
 
Бюджетные авиакомпании появились в прошлом веке в США. В основе этой модели - высокая производительность труда и сведение к минимуму расходов авиакомпаний. Это достигается, например, за счет максимальной эксплуатации моделей одних и тех же самолетов. Используется продажа билетов через Интернет, и только на прямые рейсы (нет расходов на содержание офисов и дополнительный штат сотрудников по продаже билетов). Также происходит сокращение обслуживающего персонала за счет выполнения части работ (по уборке салона, регистрации на рейс) членами экипажа.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer