Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неземные удобства


8 ноября 2013 года Российская газета


На длительных рейсах бюджетные авиакомпании за рубежом планируют брать плату за поход в туалет с пассажиров на борту. Такой ход некоторые лоукостеры, то есть компании, предлагающие дешевые авиабилеты, использовали и раньше. Но прежде их было немного. Теперь тенденция, что называется, набирает обороты.

Есть ли такие же планы у российских перевозчиков и дадут ли им разрешение на это отечественные авиавласти? "РГ" узнала об этом в минтрансе. Источник в ведомстве отметил, что планов по внесению изменений в законодательство, которое бы позволило снизить стоимость билета, в том числе и за пользование туалетной кабинкой на борту, нет.
 
Хотя, надо признать, самим перевозчикам услуга обходится в копеечку. Ведь она не регулируется государством в отличие от услуги взлета-посадки. Здесь цена рыночная, ее диктуют компании, которые на этом специализируются. Но важно, чтобы при этом не было монополии, считают в минтрансе. Вообще же при подготовке судов к полету цена примерно на 50 услуг не регулируется государством, в том числе и на уборку самолета.
 
Пока пассажиры российских авиакомпаний находятся вообще в более привилегированном положении. Но вскоре у нас тоже грядут изменения. Так, например, сейчас перевозчики не вправе брать деньги за воду, ручную кладь или багаж. Исключение составляют лишь те случаи, когда вес багажа превышает определенную планку, которую компании устанавливают самостоятельно. В остальных случаях брать дополнительные деньги с пассажира законодательство не позволяет. Так же, как и продавать невозвратные билеты.
 
В России уже обсуждаются поправки в законодательство, по которым ряд услуг на борту станут платными
 
А вот некоторые услуги платны у нас и сейчас. Скажем, дополнительно надо платить на борту за возможность доступа в Интернет. Такая услуга, кстати, есть не на всех рейсах. В основном она существует у крупных перевозчиков на дальних маршрутах. Причем тарифы кусаются. Чтобы посмотреть почту и написать пару постов в Сети, нужно заплатить сумму не меньше, чем стоимость месячного безлимитного доступа в Интернет на земле. На ряде бортов предлагают за дополнительную плату также аренду гаджетов для просмотра фильмов или прослушивания музыки.
 
Но уже сейчас рассматриваются поправки в законодательство в Госдуме, которые позволят без оглядки на возможные судебные иски брать деньги за ручную кладь и одно место багажа. Кроме того, за отдельную плату разрешат предлагать сок, чай, другие напитки. Впрочем, стакан воды, чтобы запить лекарство, все равно принесут бесплатно, успокаивают представители авиабизнеса. А вот алкоголь многие авиакомпании перестали предлагать пассажирам как за деньги, так и бесплатно, чтобы снизить вероятность дебошей на борту. Исключение может быть сделано для пассажиров бизнес-класса. Но и цена их перелета в два раза выше, чем в экономе.
 
Сейчас практически на всех рейсах у отечественных компаний можно рассчитывать на бесплатный "перекус". Если же поправки вступят в силу, то надо будет внимательно смотреть, входит ли обед в стоимость билета.
 
Есть и другие особенности у лоукостеров. В бюджетных самолетах бизнес-мест обычно не делают. А кресла ставят как можно плотнее, чтобы обеспечить максимальную загрузку. Но вот билет на место, где пространство для ног больше, в таком самолете будет дороже. При покупке билета цена еще может зависеть также от расположения места на борту. У наших перевозчиков - во всяком случае, пока - такая градация выражена в меньшей степени. И если есть свободные места, то обычно можно попросить разрешения пересесть на более комфортное место. Например, из хвоста самолета, от туалета, из прохода ближе к середине салона. И деньги за это никто не попросит, если это место не в бизнес-классе. Иностранные перевозчики же не идут на это либо просят доплатить за билет.
 
Справка "РГ"
 
Бюджетные авиакомпании появились в прошлом веке в США. В основе этой модели - высокая производительность труда и сведение к минимуму расходов авиакомпаний. Это достигается, например, за счет максимальной эксплуатации моделей одних и тех же самолетов. Используется продажа билетов через Интернет, и только на прямые рейсы (нет расходов на содержание офисов и дополнительный штат сотрудников по продаже билетов). Также происходит сокращение обслуживающего персонала за счет выполнения части работ (по уборке салона, регистрации на рейс) членами экипажа.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer