Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиабилеты разлетаются


8 ноября 2013 года Владислав Новый, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", крупнейшая российская система поиска авиабилетов онлайн Aviasales.ru ведет переговоры о продаже миноритарного пакета инвестиционному фонду iTech Capital. Если сделка состоится, вся компания может быть оценена в сумму до $60 млн.

Инвестфонд iTech Capital рассматривает возможность покупки миноритарной доли сервиса Aviasales.ru, рассказали "Ъ" два источника на венчурном рынке. Основатель Aviasales.ru Константин Калинов подтвердил "Ъ", что общался с инвесторами, в том числе с iTech Capital. Сейчас все 100% акций Aviasales.ru принадлежат сотрудникам компании, продавать бумаги никто из них не планирует, возможно, будет допэмиссия, пояснил он. Переговоры с Aviasales.ru ведутся, но никаких решений не принято, подчеркнули в пресс-службе iTech Capital.
 
Aviasales.ru — интернет-система поиска авиабилетов, которая не продает билеты самостоятельно, а перенаправляет покупателей на сайт продавца — авиакомпании или онлайн-трэвел-агентства. Aviasales.ru зарабатывает на комиссии за переход на сайт продавца авиабилета или за продажу авиабилета; размер вознаграждения — около 2% от стоимости билета.
 
Источник "Ъ" на венчурном рынке слышал, что iTech Capital может приобрести 20-30% акций Aviasales.ru по оценке компании в $60 млн, что соответствует пяти показателями годовой выручки Aviasales.ru. По словам господина Калинова, в 2012 году бизнес Aviasales.ru вырос на 200%, что дает основания оценивать компанию "ближе к 10 показателям годовой выручки". "Мы прибыльны",— утверждает Константин Калинов.
 
Покупка миноритарного пакета — не единственная сделка, которую iTech Capital предлагала акционерам Aviasales.ru. Фонд обсуждал слияние Aviasales.ru с продавцом авиабилетов Anywayanyday.com и сайтом бронирования отелей Oktogo.ru, по словам двух источников "Ъ" в инвестиционном сообществе. "Для слияния этих трех компаний нет ни практической, ни теоретической возможности",— категоричен господин Калинов.
 
Переговоры об инвестициях в Aviasales.ru идут в сложное для продавцов авиабилетов время. В июне все крупные авиакомпании почти вдвое снизили комиссию агентов, которые продают более 70% билетов на 140 млрд руб. в год. Раньше агенты получали с продаж 7-9%, теперь в лучшем случае 5%.
 
По данным "Ъ", "Аэрофлот" с 1 января 2014 года будет выплачивать агентам комиссию в размере 0,1% тарифа. Одновременно "Аэрофлот" вводит систему мотивации агентов и будет выплачивать бонусы "за рост" и "за объем". Источник "Ъ", близкий к "Аэрофлоту" сказал, что ставки обнуляются, чтобы сократить расходы; изменения коснутся как онлайн-, так и офлайн-агентств. В пресс-службе S7 вчера сообщили, что базовая комиссия для агентов составляет 5%, а на ряде направлений комиссия снижена до 0,1%. "Мы не исключаем дальнейшего снижения комиссии в перспективе",— сообщили в пресс-службе S7. "Трансаэро" не снизила и в настоящее время не планирует "обнулять" комиссию агентам, передал "Ъ" первый замгендиректора "Трансаэро" Дмитрий Столяров. Представитель "ЮТэйр" не ответил на запрос "Ъ". По словам генерального директора ЗАО "Континент Экспресс" Станислава Костяшкина, это приведет к увеличению конечной стоимости авиабилетов для пассажиров: к стоимости самого билета добавятся "сервисные сборы" агентов в размере $15-30.
 
В продажах Aviasales.ru доля "Аэрофлот" — менее 20%, а доля S7 — менее 9%, сказал Константин Калинов. Изменение модели продаж авиабилетов приведет к тому, что с рынка уйдут мелкие игроки, однако для бизнеса метапоисковиков, и в частности для Aviasales.ru, серьезного риска нет, уверен господин Калинов. В краткосрочной и среднесрочной перспективе значительного снижения комиссии для метапоисковиков не ожидается, сообщил "Ъ" глава российского офиса американского метапоисковика Kayak Андрей Вербицкий. Онлайн-трэвел-агентства могут шантажировать авиакомпании, что перестанут продавать их билеты и будут предлагать билеты их конкурентов, поэтому авиакомпании продолжат платить комиссию крупным распространителям билетов, уверен сооснователь и управляющий партнер венчурного фонда InVenture Partners Антон Иншутин.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8uGJ
Вклейка лобового стекла - заказать https://youdo.com/auto/repairsaloon/installationofglass/tag/vkleyka/.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/cargo/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer