Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАШ, да не наш


10 декабря 2013 года Елена Киселева, Елизавета Кузнецова, Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


Победа в конкурсе по выбору инвестора для северного терминального комплекса Шереметьево (бывшее Шереметьево-1 и соседние терминалы) позволит TPS Avia Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько стать контролирующим акционером всего аэропорта. Это произойдет в случае консолидации активов Шереметьево, которую Росимущество по поручению Владимира Путина должно провести до приватизации госпакета аэропорта. Таким образом, все три крупнейших аэропорта Москвы станут частными, хотя еще недавно всерьез обсуждалась идея их объединения под контролем государства.

Создание двух СП ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) и TPS Avia Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько в случае консолидации активов аэропорта приведет к потере контроля государства в МАШ. Об этом сообщили агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в Росимуществе и источник, близкий к совету директоров аэропорта.
 
Собеседники "Ъ" подтвердили эту информацию, пояснив, что итоги оценки вкладов сторон в СП глава Росимущества (владеет 83% акций МАШ) Ольга Дергунова обсуждала на прошлой неделе с одним из совладельцев TPS Александром Пономаренко. В конце сентября TPS Avia победила в конкурсе по выбору инвестора для северной зоны Шереметьево (см. "Ъ" от 1 октября). Проект предполагает строительство нового терминала B на 15 млн пассажиров в год, грузового терминала, третьего топливно-заправочного комплекса и тоннеля, который соединит северную и южную (терминалы D, E и F) зоны аэропорта. Для этого TPS и МАШ должны создать два СП. Оценку вкладов сторон в них проводила Deloitte, ее должно утвердить Росимущество.
 
Источник "Ъ" в совете директоров МАШ добавил, что для принятия решения о создании новых СП госпредставители в совете должны получить директиву Росимущества, которой пока нет. Собеседник "Ъ" оценил вероятность получения такой директивы как "высокую". По его словам, в случае выхода директив проект создания двух СП может быть вынесен на ближайший совет директоров МАШ, который ожидается в 20-х числах декабря.
 
По данным ИТАР-ТАСС, уставный капитал одного из СП — "Терминал В Шереметьево" — составит более 7,6 млрд руб. TPS Avia внесет в него свыше 6,5 млрд руб. и получит долю более 85%. Уставный капитал второго СП — "Межтерминальный переход Шереметьево" (займется строительством и эксплуатацией тоннеля) — составит 8,3 млрд руб. TPS Avia внесет 8,2 млрд руб., что составит 99% уставного капитала СП. Предполагается, что обе компании должны быть созданы к 15 января 2014 года. В этом случае новый терминал и тоннель будут построены к концу 2016 года.
 
TPS Avia уже владеет несколькими активами в Шереметьево. Она, в частности, контролирует грузовой комплекс МАШ и компанию, строящую новый грузовой терминал, владеет 49% в эксклюзивном операторе VIP-залов, а также парковкой аэропорта. В случае консолидации активов Шереметьево у TPS Avia может оказаться контрольный пакет в МАШ. Решение о необходимости консолидации активов подконтрольных государству аэропортов столицы (Шереметьево и Внуково) было принято на совещании у президента России Владимира Путина по развитию московского авиаузла в начале июля (см. "Ъ" от 7 июля). Предполагается, что консолидация активов повысит рыночную стоимость аэропортов и принесет больший доход государству от их приватизации. Предварительные расчеты предполагали, что частные владельцы активов Внуково (Виталий Ванцев и Лев Кветной) получат контрольный пакет аэропорта сразу после консолидации, а доля государства в МАШ снизится до 54%. Но эти расчеты не учитывали новых проектов.
 
Таким образом, уже вскоре все три крупнейших аэропорта Москвы станут частными, хотя еще в 2010 году обсуждалось, что они будут объединены под контролем государства. Весной 2011 года от идеи осталось предложение Владимира Путина о слиянии Шереметьево и Внуково. Но и от нее отказались. Глава российской практики по инфраструктуре и ГЧП Herbert Smith Ольга Ревзина считает идею консолидации Шереметьево "очень своевременной". Когда активы сосредоточены в руках одного лица, это минимизирует риски при взаимодействии оператора с различными эксплуатантами, в том числе риски, связанные со стандартами оказания услуг, поясняет эксперт. Но, добавляет она, с правовой точки зрения структурирование проекта по передаче активов МАШ единому инвестору "могло бы быть более прозрачным".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer