Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МАШ, да не наш


10 декабря 2013 года Елена Киселева, Елизавета Кузнецова, Денис Скоробогатько, КоммерсантЪ


Победа в конкурсе по выбору инвестора для северного терминального комплекса Шереметьево (бывшее Шереметьево-1 и соседние терминалы) позволит TPS Avia Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько стать контролирующим акционером всего аэропорта. Это произойдет в случае консолидации активов Шереметьево, которую Росимущество по поручению Владимира Путина должно провести до приватизации госпакета аэропорта. Таким образом, все три крупнейших аэропорта Москвы станут частными, хотя еще недавно всерьез обсуждалась идея их объединения под контролем государства.

Создание двух СП ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) и TPS Avia Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько в случае консолидации активов аэропорта приведет к потере контроля государства в МАШ. Об этом сообщили агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в Росимуществе и источник, близкий к совету директоров аэропорта.
 
Собеседники "Ъ" подтвердили эту информацию, пояснив, что итоги оценки вкладов сторон в СП глава Росимущества (владеет 83% акций МАШ) Ольга Дергунова обсуждала на прошлой неделе с одним из совладельцев TPS Александром Пономаренко. В конце сентября TPS Avia победила в конкурсе по выбору инвестора для северной зоны Шереметьево (см. "Ъ" от 1 октября). Проект предполагает строительство нового терминала B на 15 млн пассажиров в год, грузового терминала, третьего топливно-заправочного комплекса и тоннеля, который соединит северную и южную (терминалы D, E и F) зоны аэропорта. Для этого TPS и МАШ должны создать два СП. Оценку вкладов сторон в них проводила Deloitte, ее должно утвердить Росимущество.
 
Источник "Ъ" в совете директоров МАШ добавил, что для принятия решения о создании новых СП госпредставители в совете должны получить директиву Росимущества, которой пока нет. Собеседник "Ъ" оценил вероятность получения такой директивы как "высокую". По его словам, в случае выхода директив проект создания двух СП может быть вынесен на ближайший совет директоров МАШ, который ожидается в 20-х числах декабря.
 
По данным ИТАР-ТАСС, уставный капитал одного из СП — "Терминал В Шереметьево" — составит более 7,6 млрд руб. TPS Avia внесет в него свыше 6,5 млрд руб. и получит долю более 85%. Уставный капитал второго СП — "Межтерминальный переход Шереметьево" (займется строительством и эксплуатацией тоннеля) — составит 8,3 млрд руб. TPS Avia внесет 8,2 млрд руб., что составит 99% уставного капитала СП. Предполагается, что обе компании должны быть созданы к 15 января 2014 года. В этом случае новый терминал и тоннель будут построены к концу 2016 года.
 
TPS Avia уже владеет несколькими активами в Шереметьево. Она, в частности, контролирует грузовой комплекс МАШ и компанию, строящую новый грузовой терминал, владеет 49% в эксклюзивном операторе VIP-залов, а также парковкой аэропорта. В случае консолидации активов Шереметьево у TPS Avia может оказаться контрольный пакет в МАШ. Решение о необходимости консолидации активов подконтрольных государству аэропортов столицы (Шереметьево и Внуково) было принято на совещании у президента России Владимира Путина по развитию московского авиаузла в начале июля (см. "Ъ" от 7 июля). Предполагается, что консолидация активов повысит рыночную стоимость аэропортов и принесет больший доход государству от их приватизации. Предварительные расчеты предполагали, что частные владельцы активов Внуково (Виталий Ванцев и Лев Кветной) получат контрольный пакет аэропорта сразу после консолидации, а доля государства в МАШ снизится до 54%. Но эти расчеты не учитывали новых проектов.
 
Таким образом, уже вскоре все три крупнейших аэропорта Москвы станут частными, хотя еще в 2010 году обсуждалось, что они будут объединены под контролем государства. Весной 2011 года от идеи осталось предложение Владимира Путина о слиянии Шереметьево и Внуково. Но и от нее отказались. Глава российской практики по инфраструктуре и ГЧП Herbert Smith Ольга Ревзина считает идею консолидации Шереметьево "очень своевременной". Когда активы сосредоточены в руках одного лица, это минимизирует риски при взаимодействии оператора с различными эксплуатантами, в том числе риски, связанные со стандартами оказания услуг, поясняет эксперт. Но, добавляет она, с правовой точки зрения структурирование проекта по передаче активов МАШ единому инвестору "могло бы быть более прозрачным".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer