Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


EADS сокращает военные расходы


10 декабря 2013 года Иван Никольский, КоммерсантЪ


Европейский концерн European Aeronautic, Defence & Space Co. (EADS) в понедельник официально представил планы по реорганизации и объединению военных и космического подразделений в связи с сокращением бюджетов на оборону ведущих европейских стран. В рамках реформирования подразделений концерн сократит почти 5% своей рабочей силы.

EADS в понедельник представил профсоюзам план реорганизации военных и космического подразделений. Как следует из документа, концерн, заводы которого расположены в Германии, Франции, Испании и Британии, намерен сократить к 2016 году 5,8 тыс. рабочих мест в объединяемых оборонных и космическом подразделениях. В документе не говорится об экономическом эффекте этих мер, однако германская пресса со ссылкой на источники в EADS говорит о том, что концерн намерен к 2016 году сэкономить почти €500 млн.

Кроме сокращения рабочих мест компания намерена консолидировать свои мощности в ряде стран, закрывая предприятия и переводя производство в другие места. Наконец, компания намерена продать свою штаб-квартиру в Париже (продажная цена не называется).

О своем намерении объединить военные (Cassidian и Airbus Military) и космическое (Astrium) подразделения EADS объявил еще летом, объявив одновременно и о предстоящем с 2014 года переименовании всей компании в Airbus SAS. Тогда же Томас Эндерс говорил о том, что компания «концентрируется на сокращении издержек, повышении рентабельности и улучшении…позиций на рынке»: «То, что мы предлагаем сегодня,— это эволюция, а не революция. Это логичный следующий шаг в развитии нашей компании». Тогда же эксперты напоминали, что ровно такую же реорганизацию в 2002 году провел конкурент EADS американская компания Boeing. Сейчас он говорит примерно то же самое: «Нам необходимо улучшить наши показатели в том, что касается конкурентоспособности в оборонной и космической сферах. И нам необходимо заняться этим уже сейчас. Притом что на наших традиционных рынках отмечается падение, нам срочно нужен доступ к международным клиентам и на развивающиеся рынки».

Главный удар в рамках реорганизации придется по Германии, в которой находятся основные мощности оборонного подразделения Cassidian. Как напоминают эксперты, на Cassidian работают 23 тыс. человек, причем половина из них — именно в Германии. Учитывая масштаб сокращений и традиционную активность профсоюзов в затрагиваемых сокращениями странах, EADS намерен добиться своей цели при помощи ряда добровольных мер, в том числе раннего выхода на пенсию, невозобновления временных трудовых соглашений (таких сейчас в указанных подразделениях 1,3 тыс.), наконец, примерно 1,5 тыс. сотрудников будет предложена работа в других подразделениях компании. В итоге собственно уволены будет не более 1,5 тыс. человек. Это первое крупное сокращение рабочих мест в EADS с 2007 года, когда концерн объявил о сокращении 10 тыс. рабочих мест в своем гражданском подразделении.

Почему EADS переименовывается в Airbus

В июле крупнейший европейский аэрокосмический концерн European Aeronautic Defence and Space Company (EADS) объявил о том, что он меняет название на Airbus. Кроме того, EADS собирается провести масштабную реорганизацию, объединив свои подразделения, занимающиеся производством военных самолетов и космических аппаратов, в новое подразделение Airbus Defense & Space. В первом полугодии чистая прибыль EADS выросла на 31% и составила €759 млн.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer