Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


За дебош возьмут деньгами


11 декабря 2013 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Весь год эксперты и специалисты спорили: надо вооружать экипажи самолетов, чтобы они оборонялись от дебоширов, или нет. Авиахулиганов на борту в прошлые новогодние каникулы было предостаточно. Теперь уже ясно - оружие и электрошокеры не разрешат.

Зато пьяному пассажиру на посадку путь будет закрыт. За этим станут строго следить, обещали "РГ" в ведущих авиакомпаниях. А если человек немного подшофе, его пустят, но на борту уже не нальют. Кроме того, уже в 2014 году пассажиры, которые решили позвонить на взлете, не пристегнуть ремень или не привести в нормальное положение спинку сиденья, могут понести серьезные финансовые потери. Об этом шла речь на конференции "Безопасность пассажиров и экипажа на борту судна".

И такие предложения уже есть со стороны Ространснадзора. Штрафы для дебоширов тоже нужно повышать, уверен замглавы Ространснадзора Владимир Черток. В США за противодействия члену экипажа предусмотрен штраф в 27 тысяч долларов, то есть почти миллион рублей. В России максимальный штраф за умышленный отказ от выполнения указаний командира судна и других членов экипажа для обеспечения безопасности полета, а также за нарушение правил безопасности полета - 5 тысяч рублей.

Для обеспеченного человека такая сумма штрафа не играет большой роли. И поэтому надо вносить изменения в Кодекс об административных правонарушениях, считает Черток.

А если еще к штрафу в миллион прибавить и компенсацию стоимости посадки самолета (это в среднем 500 тысяч рублей), которую он совершил из-за дебошира, то авиахулиган задумается: а стоит ли курить в полете или приставать к другим пассажирам? Любой "авиабуян" должен нести две ответственности. Одну в виде административного штрафа перед государством, возмещая расходы за задействование госструктур, а вторую - через возмещение ущерба авиакомпании, отметил Черток. Но решать, сколько он заплатит, должен суд, уточнил замглавы Ространснадзора, отвечая на вопрос "РГ". А если пассажиры потерпели ущерб из-за дебоширов на борту, то и они тоже могут требовать возмещения своего ущерба через суд, сказал Черток.

При этом экипаж, который "перегнул палку" во время поддержания дисциплины на борту, тоже может попасть под суд, если превысил свои полномочия. Экипажу дается право совершать разумные действия, но рамки разумности можно трактовать широко. И здесь нужны уточнения, считает представитель Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) Аркадий Меркулов. Причем в Ространснадзоре считают, что ни оружие, ни электрошокеры на борту самолета держать все же не стоит. Эту точку зрения на данный момент разделяют и в Росавиации.

Кстати, в рамках новых поправок в международные нормативы предполагается, что уже в следующем году пассажиров-дебоширов должны будут задерживать правоохранительные органы всех стран, где приземлится самолет. А значит, уйти от ответственности нарушителям уже не получится. Пока же только государство регистрации судна может применять меры к авиабуянам. Плюс многие самолеты зарегистрированы на лизинговые компании. Поэтому и государство, которое дало авиакомпании право на полет, и государство, где приземлилось судно, должны тоже иметь право задерживать пассажира. Это поможет исключить случаи, когда страны не могут применять меры к дебоширу.

Однако все эти решения не скажутся на цене билета. Ассоциация туроператоров России (АТОР) направила письмо министру транспорта Максиму Соколову с предложением целого ряда мер для снижения стоимости авиаперевозки внутри нашей страны. По мнению экспертов, неоправданно высокие цены на перелеты, неразвитая сеть авиамаршрутов внутри страны и непомерно высокая стоимость аэропортового обслуживания отрицательно сказываются на объемах перевозок. Хотя с расширением программы субсидированных маршрутов есть рост объема перевозок. Но только на отдельных рейсах. Поэтому туроператоры предлагают ввести льготные тарифы для детей, пенсионеров, людей с ограниченными физическими возможностями на всех направлениях, чтобы снизить стоимость билетов. Также есть предложения возмещать 18 процентов НДС на внутреннюю перевозку хотя бы частично. Например, в тех случаях, когда билет включен в туристический пакет.

Справка "РГ"

За 10 месяцев 2013 года на авиарейсах зафиксировано 13756 нарушений, наибольшее количество из них пришлось на рейсы в Гавану и Бангкок,  Гонконг. На направлениях Нью-Йорк, Владивосток, Пекин, Шанхай, Петропавловск-Камчатский  одно нарушение приходится на 3-5 рейсов.

В прошлом году было более десяти тысяч нарушений, при этом самая большая часть ( 40 процентов) были связаны с распитием спиртных напитков. 38 процентов нарушений - угрозы членам экипажа судна.

Самыми громким авиахулиганом уходящего года стал Сергей Кабалов. Ему за его поведение на борту дали  12 лет. Еще одним стал  Артем Бондаренко. Он устроил скандал еще на земле, в аэропорту и сломал нос стражу порядка.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer