Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летчиков поднимут из резерва


11 декабря 2013 года Егор Попов, Елизавета Кузнецова, Анатолий Джумайло, Иван Сафронов , КоммерсантЪ


Авиакатастрофа Boeing 737 в Казани может изменить подходы государства к подготовке пилотов в гражданской авиации. Совет федерации неожиданно выступил против утвержденного правительством законопроекта о привлечении иностранных пилотов и предложил переучивать военных летчиков. Росавиация, в свою очередь, хочет ужесточить подход к тренировке пилотов. Эксперты отмечают, что обойтись без иностранцев будет трудно, на переподготовку военных потребуется время и деньги без гарантии успеха, а в стране и так есть "кадровый резерв" выпускников гражданских летных училищ, которых можно и нужно обучать.

Сенаторы усомнились в целесообразности законопроекта, который позволит принимать на работу в гражданскую авиацию до 200 иностранных пилотов в год. Эти поправки были одобрены правительством 5 декабря и должны быть внесены в Госдуму. Но вчера профильные комитеты Совета федерации пришли к выводу, что законопроект "не гарантирует привлечение для работы в России качественно подготовленных авиаспециалистов".

Сенаторы предлагают решить проблему нехватки пилотов за счет переподготовки военных летчиков, уволенных в запас. Эту инициативу поддержал заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой, который заявил, что до 2006 года в Ульяновском высшем училище гражданской авиации провели переподготовку 877 военных летчиков, но в 2006 году "вышел приказ Минтранса, в соответствии с которым подобная практика была приостановлена". Сенаторы рекомендовали правительству "принять правовые акты, направленные на стимулирование трудоустройства военных летчиков". В Минтрансе уверяют, что законодательство не ограничивает переучивание военных пилотов в гражданских. "Для свидетельства частного пилота необходим налет в 42 часа, коммерческого пилота — 150 часов, линейного (будущие командиры воздушных судов, или КВС) — 1,5 тыс. часов",— отметили в министерстве, добавив, что программа переучивания в Ульяновске действует.

Но система подготовки пилотов в России может измениться. Вчера стало известно, что глава Росавиации Александр Нерадько предлагает поменять программы тренажерной подготовки пилотов, увеличив число тренировок. А 6 декабря Росавиация начала проверки легитимности выдачи пилотских свидетельств, выданных всем переучившимся из штурманов и бортинженеров по программам переподготовки. Виктор Гуцул, второй пилот разбившегося в Казани Boeing 737, до 2012 года был бортинженером и переучился на пилота лишь после выхода на пенсию. Росавиация также рекомендовала провести проверку всех самолетов Boeing 737 в парках российских авиакомпаний. Результаты должны быть представлены Росавиации до 12 декабря.

Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что "мнение Совета федерации вряд ли станет причиной для полной отмены законопроекта о привлечении иностранных пилотов, но квота на их количество может быть снижена". Они отмечают, что законопроект носит "временный характер" (предполагается, что разрешение будет действовать до 2019 года), и это "может стать ключевым аргументом для его принятия". Первый зампред комитета Госдумы по промышленности (он, скорее всего, станет соисполнителем по законопроекту) Владимир Гутенев считает, что квота на иностранных КВС "однозначно должна быть меньше 200 человек", но добавляет, что нехватку пилотов "нужно восполнить не за счет переучивания военных летчиков, а с помощью активного развития летных школ и тренажерной базы, что позволит полностью устранить дефицит в течение пяти лет".

В авиакомпаниях поддерживают идею переподготовки военных пилотов. В "Трансаэро" заявили, что "это давно сложившаяся практика", и в компании работает более 100 бывших военных летчиков, но она готова и принимать ежегодно 60-70 КВС-иностранцев. В "Аэрофлоте" также работает много бывших военных летчиков. Но источник в отрасли отметил, что при приеме на работу военных есть минусы: не у каждого летчика большой опыт, знание английского часто на низком уровне. Он добавил, что переобучение нередко идет за счет авиакомпании. При этом, добавляет источник "Ъ" в Минобороны, "в самих ВВС есть дефицит летчиков, и их активное переучивание на гражданских специалистов может только усугубить ситуацию". Зарплата военного летчика составляет, по данным "Ъ", порядка 100 тыс. руб. в месяц, тогда как гражданский КВС в крупных компаниях получает до 300-400 тыс. руб.

Между тем глава Шереметьевского профсоюза летчиков Игорь Дельдюжов утверждает, что "сейчас большое количество выпускников летных училищ не трудоустроены даже в качестве вторых пилотов, авиакомпании не хотят тратиться на их подготовку". Эксперт Общественной палаты РФ по вопросам гражданской авиации профессор Борис Елисеев добавляет, что в России при избытке вторых пилотов ощущается дефицит опытных командиров, но его не покроет и квота в 200 иностранцев. Для этого, по мнению эксперта, авиакомпаниям нужно активнее готовить на КВС выпускников летных учебных заведений Росавиации: по итогам 2012-2013 годов они обеспечивают кадровый резерв примерно в 500 человек, подготовка может занять пять-семь лет в зависимости от типа самолета. Для переобучения военных, подчеркивает эксперт, также нужны время и деньги, и "не всякого военного можно сделать квалифицированным гражданским пилотом".




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer