Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Новапорт" подает заявку на участие в конкурсе по созданию аэропорта в Раменском


11 декабря 2013 года Алина Черноиванова, ИТАР-ТАСС


"Новапорт", принадлежащий Роману Троценко и группе Meridian Capital, подает заявку на участие в конкурсе для инвесторов по созданию аэропорта в подмосковном Раменском. Другие отраслевые инвесторы, ранее публично заявлявшие об интересе к участию в тендере, отказались из-за конкурсных требований.

О том, что "Новапорт" намерен участвовать в конкурсе для инвесторов Раменского, ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель холдинга. Конкурс проводит компания "Транспортно-выставочный комплекс "Россия" /ТВК, 100-процентная "дочка" госкорпорации Ростех/. Заявки принимаются с середины ноября, последний день приема документов от участников - 12 декабря.
 
В "БазЭл-Аэро" /группа "Базовый элемент" Олега Дерипаски/ ранее говорили, что рассмотрят возможность участия в проекте, но 11 декабря сообщили, что "заявку не подают". Причины отказа в компании не пояснили. В холдинге "Аэропорты регионов" /"Ренова" Виктора Вексельберга/ сообщили, что не подают заявку, так как "конкурсные требования не позволяют нам претендовать на участие в проекте".
 
Источник ИТАР-ТАСС на рынке пояснил, что в конкурсной документации указаны требования по наличию сертификатов EASA по техническому обслуживанию авиатехники /PART-145/ и наземному обслуживанию пассажиров, грузов и почты /ISAGO/. "Но ключевое - требование о размещении 25% уставного капитала претендента на фондовой бирже, - сказал источник, ознакомившийся с условиями участия в конкурсе. - Этому критерию не соответствует ни одна российская компания, специализирующаяся на управлении аэропортами".
В "Новапорте", акции которого на биржах не торгуются, затруднились пояснить смысл подачи заявки. "Тем не менее, подаем", - добавил представитель компании.
 
Инвесторы из-за границы
 
Опрошенные ИТАР-ТАСС аналитики отметили, что требованию по размещению бумаг на бирже не удовлетворяет ни одна инфраструктурная компания в России, кроме "Мостотреста", совладельцем которого выступает предприниматель Аркадий Ротенберг. Но компания не соответствует ряду других требований, например, 5-летнему опыту "строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры аэропортовой деятельности".
 
Представитель "Мостотреста" сказал ИТАР-ТАСС, что планов по участию в конкурсе по Раменскому у компании нет.
 
Аналитики Игорь Краевский из "БКС-Капитал" и Михаил Ганелин из "Сбербанк CIB" говорят, что под требования ТВК подходят только зарубежные отраслевые инвесторы, например, Fraport и Aeroports de Paris. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова добавляет, что под конкурсные требования подходит и "ВТБ Капитал", но как финансовый инвестор в партнерстве с отраслевым.
 
ВТБ в консорциуме с Fraport реализует концессию в петербургском "Пулково", но источник в компании "Воздушные ворота Северной столицы", управляющей Пулково, сказал ИТАР- ТАСС, что планов по участию в конкурсе на Раменское у компании нет.
 
В пресс-службе ВТБ не комментируют возможность участия в проекте.
 
Источник ИТАР-ТАСС в отрасли отмечает, что аэропортовыми проектами в России интересуется литовская Avia Solutions Group, которая "идеально подходит под требования ТВК". Почти 26% акций группы торгуются на Варшавской бирже, входящие в группу компании обладают всеми требуемыми сертификатами EASA, в России холдинг ведет проекты по техобслуживанию авиатехники и наземному обслуживанию в аэропортах. Но председатель правления Avia Solutions Group Гядиминас Жемялис передал через пресс- секретаря, что вопрос участия в Раменском "не рассматривался и не обсуждался".
 
Ограничения для надежности
 
Требования к участникам конкурса, в том числе по размещению на бирже, в "Ростехе" объясняют "стремлением привлечь надежного партнера, имеющего соответствующий опыт и понятную структуру собственности".
 
"Компания, которая совместно с ТВК "Россия" займется реализацией проекта, должна быть открытой, кредитоспособной, финансово прозрачной, - пояснили в пресс- службе госкорпорации. - При этом инвестор, который будет определен в результате конкурса, сможет участвовать в совместном предприятии с ТВК "Россия" как самостоятельно, так и через дочернюю компанию, созданную и зарегистрированную в России". Инвестор станет гарантом выполнения обязательств по реализации проекта, добавили в "Ростехе".
 
В законодательной базе, регулирующей проведение закупок отдельными категориями юрлиц, нет запрета на какие-либо дополнительные требования к участникам тендера, поясняет старший юрист юридической фирмы Lidings Вадим Конюшкевич. "Результаты конкурса могут быть успешно оспорены его участниками в случае, если из условий тендера явно следует, что только одна компания может соответствовать всем или большинству требований проводимой закупки", - добавил он.
 
Проект на семь миллиардов
 
Подведение итогов конкурса запланировано на 20 декабря, 30 декабря с победителем должен быть подписан инвестиционный договор.
Предполагается, что на земельных участках общей площадью более 40 га, принадлежащих ТВК "Россия", будет построен комплекс, включающий пассажирский терминал для авиакомпаний-лоукостеров, грузовой терминал, объекты техобслуживания, подъездные пути, а также автостоянки, парковки, гостиницу и коммерческий центр.
 
Согласно планам "Ростеха" и его партнеров по Национальному центру авиастроения /НЦА/, Раменское должен стать полноценным четвертым аэропортом Московского авиаузла. Он будет развиваться как аэропорт совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации. Уже в 2015 году аэропорт должен перевозить 400 тыс. человек в год, а к 2020 году пассажиропоток предполагается нарастить до 9,6 млн человек в год /чуть меньше, чем аэропорт Внуково в 2012 году/.
 
Общая сумма инвестиций в создание аэропортового комплекса в 2014-2019 годах, по данным "Ростеха", может составить около 7 млрд рублей.
 
ТВК и победитель конкурса создадут ОАО, в котором ТВК будет принадлежать не менее 25% плюс 1 акция. ТВК "Россия" внесет в уставной капитал СП часть своего недвижимого имущества и земельные участки под ним. Инвестор должен будет оплатить свою долю в уставном капитале собственными денежными средствами в размере, эквивалентном своему участию. Начальный размер инвестиционного взноса - от 1 млрд рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer