Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Новапорт" подает заявку на участие в конкурсе по созданию аэропорта в Раменском


11 декабря 2013 года Алина Черноиванова, ИТАР-ТАСС


"Новапорт", принадлежащий Роману Троценко и группе Meridian Capital, подает заявку на участие в конкурсе для инвесторов по созданию аэропорта в подмосковном Раменском. Другие отраслевые инвесторы, ранее публично заявлявшие об интересе к участию в тендере, отказались из-за конкурсных требований.

О том, что "Новапорт" намерен участвовать в конкурсе для инвесторов Раменского, ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель холдинга. Конкурс проводит компания "Транспортно-выставочный комплекс "Россия" /ТВК, 100-процентная "дочка" госкорпорации Ростех/. Заявки принимаются с середины ноября, последний день приема документов от участников - 12 декабря.
 
В "БазЭл-Аэро" /группа "Базовый элемент" Олега Дерипаски/ ранее говорили, что рассмотрят возможность участия в проекте, но 11 декабря сообщили, что "заявку не подают". Причины отказа в компании не пояснили. В холдинге "Аэропорты регионов" /"Ренова" Виктора Вексельберга/ сообщили, что не подают заявку, так как "конкурсные требования не позволяют нам претендовать на участие в проекте".
 
Источник ИТАР-ТАСС на рынке пояснил, что в конкурсной документации указаны требования по наличию сертификатов EASA по техническому обслуживанию авиатехники /PART-145/ и наземному обслуживанию пассажиров, грузов и почты /ISAGO/. "Но ключевое - требование о размещении 25% уставного капитала претендента на фондовой бирже, - сказал источник, ознакомившийся с условиями участия в конкурсе. - Этому критерию не соответствует ни одна российская компания, специализирующаяся на управлении аэропортами".
В "Новапорте", акции которого на биржах не торгуются, затруднились пояснить смысл подачи заявки. "Тем не менее, подаем", - добавил представитель компании.
 
Инвесторы из-за границы
 
Опрошенные ИТАР-ТАСС аналитики отметили, что требованию по размещению бумаг на бирже не удовлетворяет ни одна инфраструктурная компания в России, кроме "Мостотреста", совладельцем которого выступает предприниматель Аркадий Ротенберг. Но компания не соответствует ряду других требований, например, 5-летнему опыту "строительства и эксплуатации объектов инфраструктуры аэропортовой деятельности".
 
Представитель "Мостотреста" сказал ИТАР-ТАСС, что планов по участию в конкурсе по Раменскому у компании нет.
 
Аналитики Игорь Краевский из "БКС-Капитал" и Михаил Ганелин из "Сбербанк CIB" говорят, что под требования ТВК подходят только зарубежные отраслевые инвесторы, например, Fraport и Aeroports de Paris. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова добавляет, что под конкурсные требования подходит и "ВТБ Капитал", но как финансовый инвестор в партнерстве с отраслевым.
 
ВТБ в консорциуме с Fraport реализует концессию в петербургском "Пулково", но источник в компании "Воздушные ворота Северной столицы", управляющей Пулково, сказал ИТАР- ТАСС, что планов по участию в конкурсе на Раменское у компании нет.
 
В пресс-службе ВТБ не комментируют возможность участия в проекте.
 
Источник ИТАР-ТАСС в отрасли отмечает, что аэропортовыми проектами в России интересуется литовская Avia Solutions Group, которая "идеально подходит под требования ТВК". Почти 26% акций группы торгуются на Варшавской бирже, входящие в группу компании обладают всеми требуемыми сертификатами EASA, в России холдинг ведет проекты по техобслуживанию авиатехники и наземному обслуживанию в аэропортах. Но председатель правления Avia Solutions Group Гядиминас Жемялис передал через пресс- секретаря, что вопрос участия в Раменском "не рассматривался и не обсуждался".
 
Ограничения для надежности
 
Требования к участникам конкурса, в том числе по размещению на бирже, в "Ростехе" объясняют "стремлением привлечь надежного партнера, имеющего соответствующий опыт и понятную структуру собственности".
 
"Компания, которая совместно с ТВК "Россия" займется реализацией проекта, должна быть открытой, кредитоспособной, финансово прозрачной, - пояснили в пресс- службе госкорпорации. - При этом инвестор, который будет определен в результате конкурса, сможет участвовать в совместном предприятии с ТВК "Россия" как самостоятельно, так и через дочернюю компанию, созданную и зарегистрированную в России". Инвестор станет гарантом выполнения обязательств по реализации проекта, добавили в "Ростехе".
 
В законодательной базе, регулирующей проведение закупок отдельными категориями юрлиц, нет запрета на какие-либо дополнительные требования к участникам тендера, поясняет старший юрист юридической фирмы Lidings Вадим Конюшкевич. "Результаты конкурса могут быть успешно оспорены его участниками в случае, если из условий тендера явно следует, что только одна компания может соответствовать всем или большинству требований проводимой закупки", - добавил он.
 
Проект на семь миллиардов
 
Подведение итогов конкурса запланировано на 20 декабря, 30 декабря с победителем должен быть подписан инвестиционный договор.
Предполагается, что на земельных участках общей площадью более 40 га, принадлежащих ТВК "Россия", будет построен комплекс, включающий пассажирский терминал для авиакомпаний-лоукостеров, грузовой терминал, объекты техобслуживания, подъездные пути, а также автостоянки, парковки, гостиницу и коммерческий центр.
 
Согласно планам "Ростеха" и его партнеров по Национальному центру авиастроения /НЦА/, Раменское должен стать полноценным четвертым аэропортом Московского авиаузла. Он будет развиваться как аэропорт совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации. Уже в 2015 году аэропорт должен перевозить 400 тыс. человек в год, а к 2020 году пассажиропоток предполагается нарастить до 9,6 млн человек в год /чуть меньше, чем аэропорт Внуково в 2012 году/.
 
Общая сумма инвестиций в создание аэропортового комплекса в 2014-2019 годах, по данным "Ростеха", может составить около 7 млрд рублей.
 
ТВК и победитель конкурса создадут ОАО, в котором ТВК будет принадлежать не менее 25% плюс 1 акция. ТВК "Россия" внесет в уставной капитал СП часть своего недвижимого имущества и земельные участки под ним. Инвестор должен будет оплатить свою долю в уставном капитале собственными денежными средствами в размере, эквивалентном своему участию. Начальный размер инвестиционного взноса - от 1 млрд рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer