Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство судится с дачниками за землю для взлетно-посадочной полосы


12 декабря 2013 года Мария Киселева, Известия


Государство в лице ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» («АГАА») пытается отсудить земли, предназначенные под индивидуальное строительство, чтобы передать их под новую взлетно-посадочную полосу Шереметьево. Только кадастровая стоимость всех изымаемых участков составляет около 57 млн рублей.

Иск ФГУП «АГАА» к администрации муниципального образования сельского поселения Луневское Солнечногорского муниципального района был принят в конце ноября Арбитражным судом Московской области. ФГУП «АГАА» оспаривает постановление районных властей об отказе в изменении вида разрешенного использования для 34 земельных участков с «для индивидуального жилищного строительства» и «для ведения личного подсобного хозяйства» на «для строительства комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) международного аэропорта Шереметьево». 
 
Во ФГУП «АГАА» пояснили, что изменение вида разрешенного использования земель началось после утверждения проекта полосы «Главгосэкспертизой», которое состоялось в августе 2011 года. По земельным участкам, о которых идет речь в иске ФГУПа, проводились общественные слушания, однако администрация сельского поселения выступила против изменения разрешенного вида использования земель.
 
— С момента начала работ ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» уже оформлены права на земельные участки общей площадью 399,4 га. На сегодняшний день на данных земельных участках идут строительные работы. При этом работы ведутся только на землях, оформленных ФГУП «АГАА» в соответствии с законодательством, — отметили во ФГУП «АГАА».
 
С октября 2013 года Росавиация уже выпустила несколько приказов, согласно которым ряд участков в сельском поселение Луневское изымаются путем выкупа. При этом ведомство ссылалось на закон «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года», который использовался ранее для изъятия земель под ту же ВПП у логистической компании «Автологистика».
 
Как сообщил «Известиям» староста деревни Дубровки Александр Гусихин, ФГУП «АГАА» инициировал общественные слушания. Жители высказались против передачи земель под строительство полосы. Следовательно, решение администрации, которое сейчас оспаривает ФГУП, является результатом этих слушаний. 
 
— По мнению жителей, строительство ведется с нарушениями, в частности происходит отключение электричества в поселениях из-за обрыва проводов и работы фактически ведутся в ночное время, — отмечает Александр Гусихин.
 
Юристы говорят, что ФГУП «АГАА» действует в рамках закона. Решение об изменении вида разрешенного использования принимается органом местного самоуправления по результатам публичных слушаний, отмечает адвокат коллегии «Юков и партнеры» Марина Краснобаева. 
 
— Это закреплено в Градостроительном кодексе, это обязательная процедура. При этом решение принимается с учетом слушаний, но это решение администрации на основе совокупности факторов, — отмечает юрист.
 
Очевидно, что строительство третьей полосы в Шереметьево началось без должного оформления и подготовки земель, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. При этом, если рассматривать проекты реконструкции аэропортов в МАУ, именно в Шереметьево с выкупом земель у властей самые большие проблемы. Эксперт напомнил, что во Внуково власти также вынуждены были использовать для изъятия земель для аэропортов закон о подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года. Однако там ситуация была принципиально другая (земли в советское время попали в частные руки, и государство возвращало их), а в Шереметьево речь идет о землях населенных пунктов.
 
Задержки в передаче земель генподрядчику строительства третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево возникают не впервые. В марте этого года сообщалось, что компания «Трансстрой», входящая в группу компаний «Базовый элемент», с опозданием получила в свое распоряжение часть площадок под строительно-монтажные работы в рамках сооружения ВПП-3 в Шереметьево. В компании уверяют, что это не помешало выдержать сроки строительства.
 
— В рамках лимитов государственного финансирования, выделенных на строительство ВПП-3 в Шереметьево, «Трансстрой» выполняет предусмотренные контрактом объемы работы. Да, есть сложности, но на сегодняшний день они не отражаются на сроках реализации проекта «Трансстроя», — заявил вчера «Известиям» представитель компании.
 
Новая взлетно-посадочная полоса (ВПП-3) строится в Шереметьево в целях реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы» и в рамках подготовки к проведению в 2018 году в России чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018). В прошлом году проект строительства полосы оценивался в целом в 12,95 млрд рублей, из которых 4 млрд должно пойти на расселение собственников земли. Непосредственно в зоне строительства оказались три деревни: Дубровки, Перепечино и Паршино, еще 12 поселений — в санитарно-защитной зоне строительства.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgCAfYR
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer