Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Взлететь на пик


13 декабря 2013 года Андрей Леденев, Никита Кузнецов, КоммерсантЪ - Украина


Следующий год должен стать успешным для мировой индустрии авиаперевозок. Согласно расчетам Международной ассоциации воздушного транспорта, по итогам 2014 года отрасль ожидает рекордный рост прибыли, а также увеличение перевозок. Кроме того, украинские авиаперевозчики рассчитывают на рост продаж за счет транзитных перевозок и открытия новых рейсов. Впрочем, воспользоваться благоприятной конъюнктурой Украина сможет лишь при условии подписания соглашения о едином авиационном пространстве с Евросоюзом и консолидации усилий авиаперевозчиков, туристических операторов и отелей, отмечают эксперты.

Прибыль мировой авиаотрасли в 2014 году достигнет $19,7 млрд, что на 2,6% выше показателя в 2010 году, когда был установлен последний рекорд. Такой прогноз вчера сделала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). 
 
Ожидается, что число перевезенных авиацией пассажиров в 2014 году вырастет до 3,3 млрд чел. — на 6% больше, чем планируют перевезти в текущем. Выручка авиаперевозчиков составит $743 млрд, что на 28,3% выше, чем в 2010 году. 
 
Генеральный директор IATA Тони Тайлер говорит, что рост продаж ожидается за счет снижения стоимости на авиаперевозки, которое в свою очередь объясняется остановкой роста цен на топливо, а также снижением издержек компаниями после волны слияний и поглощений. В сообщении организации отмечается, что авиакомпании Европы смогут улучшить рентабельность за счет перевозок в Северную Америку. Прибыли европейских авиакомпаний, по оценкам IATA, составят в общей сложности $3,2 млрд против ожидаемых по итогам 2013 года $1,7 млрд. 
 
Украинские авиакомпании также настроены воспользоваться улучшением мировых трендов рынка авиаперевозок. Как сообщил президент "Международных авиалиний Украины" (МАУ) Юрий Мирошников, невзирая на затраты на новые самолеты и развитие сети дальнемагистральных маршрутов, компания должна увеличить прибыль. Рост перевозок пассажиров в МАУ должен вырасти на 20-25%, отметил господин Мирошников. Всего, по расчетам первого заместителя главы Госавиаслужбы Александра Гречко, в 2014 году в Украине ожидается рост авиаперевозок пассажиров на 10%, до 16,5 млн чел. Такие показатели прежде всего будут достигнуты за счет увеличения транзитных пассажиров. "Мы разрешили украинским аэропортам проводить гибкую ценовую политику и надеемся, что это позволит предоставлять большие скидки авиакомпаниям,— сказал господин Гречко.— По нашим расчетам, это приведет к росту внутренних перевозок за счет местных игроков, а также должно привлечь новых операторов". Период "большого строительства" в аэропортах уже прошел, и поэтому в Госавиаслужбе надеются, что инфраструктура готова принять большое количество новых авиакомпаний, отметил Александр Гречко. 
 
Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк считает, что прогнозы оправдаются в том случае, если не будет значительной стагнации в экономике страны. По его словам, росту будет способствовать активизация европейского бизнеса в Украине, которая увеличит спрос на наиболее популярные среднемагистральные маршруты. 
 
Впрочем, по мнению директора консалтинговой компании FAS Александра Ланецкого, для того чтобы воспользоваться мировым трендом, Украина должна подписать парафированное соглашение о едином авиационном пространстве с Евросоюзом. После его ратификации сторонами будут сняты все ограничения на еженедельные рейсы, которые сейчас регулируются межправительственным соглашением. В Министерстве инфраструктуры считают, что это позволит ежегодно увеличивать пассажиропоток на 25-30%. Как заявлял ранее гендиректор аэропорта "Борисполь" Алексей Кочанов, данное соглашение с ЕС откроет украинский рынок для большого числа лоукостеров. 
 
Председатель комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Борис Колесников добавляет, что для роста перевозок необходимо также делать ставку на развитие туристического потока в страну: "Для этого нужна консолидация усилий авиаперевозчиков, туристических операторов и владельцев отелей",— отмечает господин Колесников. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBikVd
Установка зеркал на http://remont.youdo.com/minor-repair/mirror/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer