Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нестыковочные рейсы


13 декабря 2013 года Антон Иванов, КоммерсантЪ - Хабаровск


Программа субсидирования региональных авиаперелетов на 2014 год в существующей редакции не устраивает власти регионов Дальнего Востока. Порядок поддержки не учитывает особенности макрорегиона, а новые правила отсекают от субсидий местные авиакомпании. Власти попросили Росавиацию снять ограничения, увеличить субсидирование и расширить число городов, охваченных программой.

Координационный совет (КС) по транспорту и транспортной инфраструктуре межрегиональной ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» на заседании в Хабаровске подготовил ряд предложений для Росавиации по изменениям в проект программы субсидирования льготных региональных авиаперелетов на 2014 год. В отличие от программы субсидирования дальнемагистральных авиаперевозок с Дальнего Востока в западную часть страны, поддержка региональных рейсов начала действовать лишь с 2013 года.
 
По данным КС, из 9 авиакомпаний, расположенных на территории ДФО, в новом проекте смогли принять участие только «Сахалинские авиатрассы» (САТ, с ноября преобразованы в АК «Аврора») и «Якутия», так как остальные перевозчики не отвечают критериям. В результате объемы региональных перевозок на Дальнем Востоке растут в два-три раза медленнее, чем в целом по России, и новая программа может лишь усугубить ситуацию.
 
«Минтранс заявлял, что в 2014 году более 60% субсидий придется на Дальний Восток. Но при более точных расчетах оказалось, что вся субсидия уйдет на Урал и в западную часть страны»,— заявил председатель КС зампред правительства Якутии Анатолий Скрыбыкин. В 2014 году порядок поддержки изменится: льготными авиаперевозками смогут воспользоваться все категории граждан, отменены сезонные ограничения, предельный пассажиропоток подняли с 8 тыс. до 10 тыс. человек в год, а минимальную частоту сократили с трех до одного рейса в неделю. Но большинство дальневосточных рейсов все равно не до конца удовлетворяют этим условиям. И пока регионам самим приходится дотировать местные авиаперевозки. В 2013 году Хабаровский край выделил 163 млн руб., Приморье — 86 млн руб., Сахалинская область — 500 млн руб., Амурская область — 56 млн руб., Камчатский край — 426 млн руб., Республика Cаха — 295 млн руб.
 
Для того чтобы в программу субсидирования региональных перевозок в 2014 году попало больше дальневосточных рейсов, КС попросил Росавиацию снять все ограничения по числу рейсов и пассажиропотоку и увеличить субсидирование с 50% до 75% себестоимости маршрута. Также предложено расширить перечень узловых аэропортов, добавив туда Хабаровск, Благовещенск, Владивосток, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Якутск, Читу, Улан-Удэ и Иркутск.
 
Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Александр Тарасов считает, что в программе Росавиации отсутствует системный подход, что делает ее малоэффективной. «Почему-то Приволжский край получает больше, чем мы. А чего у них там не хватает? И дороги есть, и водный транспорт, и расстояния не такие большие»,— отметил господин Тарасов.
 
Кроме того, КС попросил ускорить процедуру формирования ФКП «Аэропорты Дальнего Востока», которое объединит аэропорты Приморского края, Хабаровского края и Амурской области на базе ФКП «Аэропорты Приамурья». Проект предполагает затраты из федерального бюджета в размере 4,3 млрд руб. «Но решением этого вопроса должны заниматься сами субъекты федерации, так как они являются заказчиками данных перевозок и будут финансировать их поддержание. В противном случае не исключено нерациональное использование бюджетных средств, не соответствующее интересам регионов»,— полагает и.о. директора департамента промышленности и транспорта Приморского края Иван Тирских.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer