Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Допуски и посадки


12 декабря 2013 года Анастасия Берсенева, Никита Зея, Газета.ru


Гендиректор северокавказской авиакомпании «Симаргл» рассказал «Газете.Ru», как от него требовали написать заявление на одного из пилотов. Летчик подозревается в получении подложных документов о прохождении курсов повышения квалификации. По предварительным данным, масштабная проверка спецслужб выявила 60 пилотов с сомнительными документами. Проверка началась еще летом, но после авиакатастрофы в Казани приобрела глобальные масштабы.

Предварительные данные о результатах проверки подлинности документов пилотов, которая идет в России, поступили из Северной столицы. В материалах ФСБ Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Северо-Западного управления МВД на транспорте фигурируют 60 летчиков из 14 авиакомпаний, получивших по подложным документам допуск к полетам, сообщает «Фонтанка.ру». По данным «Газеты.Ru» вскоре количество таких летчиков может вырасти до ста.

Среди подозреваемых — 61-летний сотрудник Университета гражданской авиации Санкт-Петербурга, пилот вертолета Виктор Подоляков.

По мнению правоохранительных органов, он пытался приобрести поддельное свидетельство о прохождении курса повышенной квалификации по программе «аварийно-спасательные работы на этапе водной подготовки при вождении вертолета Ми-8 МТВ». В доме Подолякова прошел обыск, после которого его жена оказалась в больнице.

Пилотом Подоляков работал сезонно на юге России. Он сотрудничал с авиакомпанией «Симаргл», главный офис которой находится в Нальчике, Кабардино-Балкария. «Он приезжал, заключал договор и работал. С 1 по 31 января, потом — с марта по май, затем еще в сентябре. В тот период, когда, по данным полиции, он учился на курсах, его у меня не было», — пояснил «Газете.Ru» генеральный директор авиакомпании «Симаргл» Руслан Панжоков.

Судя по всему, полиция взялась за вертолетчика еще летом этого года. По словам гендиректора, тогда ему начали звонить из петербургской полиции и спрашивать, знакома ли ему фамилия летчика, как часто тот у него работал и какую зарплату получал.

Однако о поддельных документах гендиректору авиакомпании сообщили только в ноябре.

«Мне позвонили из Санкт-Петербурга, из транспортной милиции, и сказали, что он то ли приобрел, то ли договорился о приобретении свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, — сказал Панжоков. — Они стали требовать у меня заявление, что Подоляков принес мне материальный ущерб в размере выплаченной заработной платы. Я сказал: знаете, материальный ущерб он мне не нанес, на эти курсы повышения квалификации я его не направлял».

Когда гендиректор отказался обвинять своего сотрудника, то ему стали угрожать. «Меня сначала просили, а потом угрожали. Они стали выходить на наши надзорные органы, на управление Федеральной службы авиационного транспорта по югу. Потом — на Федеральное агентство воздушного транспорта России — оттуда тоже позвонили, интересовались, что за ситуация.

Мне угрожали: к вам приедут, будут проверять, вы потеряете сертификат эксплуатанта авиакомпании», — говорит Панжоков.

Адвокат Панжокова пояснил ему, что выплаченная заработная плата не может являться ущербом для авиакомпании, а в суде гендиректора авиакомпании могут привлечь за лжесвидетельствование.

Глава авиакомпании добавляет, что у него, а также у замгендиректора по организации летных работ никаких сомнений подлинность летных документов пилота не вызвала. «Подоляков работал без замечаний. Со стороны авиакомпании, со стороны службы управления воздушным движением, со стороны служб аэропортов к Подолякову замечаний не было.

Подоляков выполнял свою авиационную работу безупречно», — добавил руководитель авиакомпании.

По информации «Фонтанки.ру», еще месяц назад по данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 327 УК РФ (подделка документов). В нем фигурирует еще один человек — инструктор по летной подготовке ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга» Петр Кадысев. Сообщается, что он должен был передать летчику свидетельство, на котором стояла поддельная печать.

Официальных комментариев от руководства ФГУП получить не удалось.

В Росавиации знают о проходящей проверке летных документов пилотов, но не в курсе о ее предварительных результатах. «Да, про проверку нам известно. Это все. В случае необходимости мы оказываем правоохранительным органам содействие, — сообщил «Газете.Ru» советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. — Мы также проводим свою проверку легитимности выдачи свидетельств пилотов всем переобученным инженерам, штурманам, бортмеханикам по программе от 2009 года».

В управлении ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ситуацию вокруг фальшивых свидетельств, полученных летчиками, не комментируют. Отказываются от комментариев и в пресс-службе Управления на транспорте МВД по СЗФО.

Впрочем, источники Газеты.Ru, близкие к следствию, подтвердили, что уголовное дело существует и посетовали, что информация была обнародована раньше времени.

«Информация, связанная с выдачей авиационных прав - это совершенно непредсказуемый слив, который никак не укладывался в планы оперативных и следственных структур», — сказал «Газете.Ru» источник в правоохранительных органах Петербурга.

По словам собеседника, подобный «слив» может быть выгоден структурам, борющимся за «рынок» услуг для летчиков. Уголовное дело делу о подделке документов было возбуждено еще в октябре. Арестованных пока нет. Показания дал инструктор Кадысев, продававший летчикам сертифицированные свидетельства о переподготовке и повышении квалификации. Он признает вину, ходатайствовать об аресте следствие не будет, говорит источник. Сейчас инструктор находится под подпиской. Несколько летчиков были привлечены в качестве свидетелей. Причем приобретенные некоторыми фальшивые сертификаты дают право на международные полеты.

Авиаторы не стали отрицать, что купили свидетельства. Против них могут возбудить дело о мошенничестве. «Всего в деле может быть не 60, а около 100 эпизодов торговли поддельными документами», — говорит источник.

Он утверждает, что прошло несколько обысков в УТЦ, были изъяты документы, касающиеся аттестации летчиков и приказов руководства. Более того, аналогичные следственные действия прошли и в других авиа-образовательных центрах Петербурга.

В транспортной полиции – именно ее следователи расследуют дело о поддельных свидетельствах авиаторов – также недовольны утечкой информации. «Следователи очень рассержены, — заявил «Газете.Ru» собеседник в северо-западном управлении на транспорте МВД. — Началось разбирательство, почему материалы попали в прессу. По этому делу могу сказать, что резонанс будет большой, дело стопроцентно передадут в следственное управление на транспорте по СЗФО. Проверки всех лётных УТЦ России начались после авиакатастрофы в Казани. Тогда сверху поступила информация усилить контроль над учебными заведениями, которые готовят летчиков. На инструктора, который торговал документами УТЦ Петербурга, вышли с помощью спецоперации – наши оперативники и оперативники ФСБ пытались купить свидетельство под видом летчиков. Один из инструкторов, Кадысев был задержан с поличным при передаче денег. Возбудили дело, статья «Подделка документов» Он дал показания, рассказал на допросе, кому продавал документы».

Собеседник отказался ответить на вопрос, какие суммы фигурируют в уголовном деле, и могут ли быть привлечены к уголовной ответственности руководители пойманного с поличным инструктора. И не исключил, что в ближайшее время подобные же уголовные дела возбудят и в других регионах. «Практика показывает, что если в одном регионе страны происходит преступление по какой-то схеме, то почти всегда такая же преступная схема работает и в других регионах», — объяснил он.

О необходимости проверить документы пилотов власти заговорили после крушения в Казани 17 ноября самолета Boeing 737, на борту которого находился сын президента Татарстана Ирек Минниханов, а также глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов. По данным Следственного комитета, пилот лайнера, ранее работавший штурманом, не проходил учебные курсы в 2009 году, но получил документы, свидетельствующие о переподготовке. Однако в авиакомпании «Татарстан» уверяют, что пилот проходил курсы в 2011 году в тренировочном центре S7, и его документы были в порядке.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer