Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дополнительные пути к аэропортам будут стоить более 120 млрд рублей


13 декабря 2013 года Светлана Башарова, Известия


На одном из ближайших заседаний Координационного совета Дирекции Московского транспортного узла планируется принять решение о строительстве дополнительных путей от Белорусского или Ленинградского вокзала в аэропорт «Шереметьево». Об этом «Известиям» рассказал замглавы Дирекции транспортного узла Александр Кахидзе. Ориентировочная стоимость новых путей 40 млн рублей. Дополнительные пути в «Домодедово» обойдутся в 20 млрд, а во «Внуково» - в 68 млрд. Таким образом общая стоимость путей от столичных вокзалов к аэропортам составит около 120 млрд рублей.

Как рассказал Александр Кахидзе, прокладка новых путей позволит «аэроэкспрессам» ходить чаще. Сейчас в «Шереметьево» и «Домодедово» они ездят раз в 30 минут, а во «Внуково» - раз в час с несколькими перерывами.

- Возможен вариант, при котором интервал движения в сторону «Внуково» будет 30 минут, - сказал Александр Кахидзе. – Мы будем стремиться к 15–минутному интервалу на всех трех направлениях. Какой вариант будет выбран, зависит от того, сколько денег в итоге будет вложено и какие именно мероприятия проведены.

Строить новые пути планируется в том числе и потому, что потоки пассажиров, проходящие через московский авиационный узел, должны существенно увеличиться. К примеру, «Шереметьево», как писали «Известия», стремится к 2015 году увеличить пассажиропоток до 35 млн человек в год, а к 2030 – до 64 млн человек в год.

По словам Александра Кахидзе, только «аэроэкспрессам» новые пути не отдадут.

- Как организовать движение, будет решать перевозчик, - сказал он. – Возможно, по боковым путям он пустит пригородные поезда, а по центральным – скоростные, включая «аэроэкспрессы». Это вполне логичная формула. Самое главное, чтобы количество обычных электричек только увеличивалось.

На реализацию проектов пойдет часть тех 236 млрд рублей, которые были выделены в начале 2013 года на модернизацию московского железнодорожного узла. Тогда было заключено трехстороннее соглашение, деньги дали федеральные и московские власти и «РЖД». Вопрос о том, кто будет оплачивать недостающую сумму, пока остается открытым.

 - Если пути в «Шереметьево» пойдут от Белорусского вокзала, это будет стоить примерно 40 млрд рублей, - сказал Александр Кахидзе. - 18-19 млрд будут «взяты» из тех денег, что выделены в рамках трехстороннего соглашения. Кто и в каком объеме оплатит остальное, сейчас решается.

По словам Кахидзе, не исключено, что деньги в строительство путей придется вкладывать и ОАО «Аэроэкспресс».

Окончательно не определена пока ни одна смета. Стоимость работ на Киевском направлении, к примеру, может вырасти на треть.

 - В каждом случае нужно смотреть, сколько задач будет решено, - сказал Александр Кахидзе. – Можно улучшить ситуацию для авиапассажиров, для пригорода и для скоростного сообщения. Если будут решены все три задачи, то пути во «Внуково» могут стоить 68 млрд, хотя РЖД в последний раз озвучило цифру в 113 млрд.

Сейчас проектировочные работы ведутся только по путям в «Домодедово», по остальным направлениям они еще не начались.

По словам эксперта общественной организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, сейчас в московском железнодорожном узле наблюдается конфликт интересов авиапассажиров и жителей пригорода, которые пользуются обычными электричками.

- Пассажиров пригородных электричек гораздо больше, но они вынуждены терять время, потому что их поезд останавливается на продолжительное время, чтобы пропустить «аэроэкпрсесс», - сказал Владимир Свириденков.

По мнению эксперта, конфликт можно решить двумя способами – построить дополнительные пути или превратить «аэроэкпрессы» в поезда, которые останавливаются на всех станциях. При этом второй способ, безусловно, окажется дешевле.

- В мире есть огромное огромное количество примеров успешной организации железнодорожного сообщения с аэропортами, когда оно не является скоростным и выделенным, - сказал Владимир Свириденков. -  Это обычные электропоезда, которые следуют по пригородному маршруту с заходом в аэропорт. Такая бизнес-модель позволила бы пустить «аэроэкспрессы» с интервалом порядка 10 минут. Обычным пассажирам не пришлось бы испытывали неудобств, а для авиапассажиров, желающих проехаться в комфортных условиях, можно было  бы выделить один, два или три специальных вагона.

Эксперт добавил, что строительство новых путей позволит чаще пускать не только «аэроэкспрессы», но и обычные электрички.

- Это огромный ресурс пропускной способности, - сказал он. – На тех направлениях, где сейчас допустимый интервал минимум 6 минут, после модернизации поезда смогут ходить с интервалом 4-5 минут.

Дополнительные пути должны быть также проложены практически по всем радиальным направлениям московского железнодорожного узла, включая Ярославское, Казанское, Курское.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4ZuY
https://youdo.com/auto/tuning/vaz/: подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer