Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании потребовали Bombardier


17 декабря 2013 года Елизавета Кузнецова, Елена Киселева, Егор Попов, КоммерсантЪ


После настойчивых требований правительства "Ростех" определился с иностранным партнером для производства региональных самолетов: госкорпорация будет выпускать в России Q400 канадской Bombardier. Альтернативное предложение французско-итальянской ATR было более гибким, но по настоянию потенциальных покупателей выбор сделан в пользу канадцев. Поддержать проект может восстановление высоких таможенных пошлин на региональные самолеты.

Сегодня правление "Ростеха" рассмотрит вопрос организации в России сборки региональных турбовинтовых самолетов. Как рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией, партнером госкорпорации, скорее всего, станет Bombardier. Стороны создадут СП по выпуску самолетов Q400. В "Ростехе" и представительстве Bombardier в России отказались от комментариев. Bombardier была не единственным претендентом: на авиасалоне МАКС-2013 "Ростех" подписал рамочное соглашение и с ATR Aircraft (СП EADS и итальянской Alenia Aermacchi) о возможной локализации в России производства ATR 72.

По словам источников "Ъ", со сторонами велись "серьезные переговоры", хотя "формализованного тендера никогда не было". Но в конце ноября вице-премьер Дмитрий Рогозин потребовал от Объединенной авиастроительной корпорации и "Ростеха" определиться с планами. В "Ростехе" тогда обещали выбрать в декабре партнера для производства самолетов до 80 кресел — Bombardier или ATR. С другой стороны, авиакомпании предлагали отменить пошлины на ввоз самолетов, не выпускающихся в России, в частности на суда емкостью до 72 кресел. Потребность российского рынка в таких самолетах собеседник "Ъ" в "Ростехе" оценил минимум в 15 единиц в ближайшие 5 лет и более чем в 100 машин в перспективе 10-15 лет.

Решение в пользу Bombardier во многом объясняется требованиями потенциальных покупателей. Канадцев поддержали, в частности, "Аврора" (дальневосточный перевозчик, принадлежащий "Аэрофлоту") и заказчики из госструктур, рассказал один из собеседников "Ъ". По его словам, "Q400 может садиться на грунт и выдерживает морозы до 50 градусов, у него меньше расход топлива на одного пассажира". Но, говорит источник "Ъ", с Bombardier "сложнее договориться" по параметрам совместной работы. Летом компания настаивала, чтобы в соглашении было прописано 150 твердых заказов, тогда как "Ростех" был готов предложить не более 50.

Переговоры продолжатся — "возможно, компромисс будет где-то посередине". Соглашение с Bombardier также ограничит сбыт самолетов российской сборки Россией и СНГ. "У EADS позиция более гибкая: ей не хватает мощностей при спросе на ATR, а канадцам надо занимать простаивающие мощности",— отметил собеседник "Ъ". В EADS на запрос "Ъ" не ответили.

Один из источников "Ъ" уверен, что пойти на уступки канадцам придется, поскольку Россия — "новый ключевой рынок сбыта". "В Европе ниша занята ATR, а с Китаем сложно договориться о соблюдении лицензионных соглашений",— объясняет он. Выручка Bombardier в 2012 году упала на 10%, до $16,8 млрд, чистая прибыль — на 40%, до $598 млн. По итогам третьего квартала 2013 года объем заказов упал с 83 до 26 штук.

В 2014 году "Ростех" построит завод в Ульяновской портовой ОЭЗ. Bombardier внесет в СП интеллектуальную собственность и технологии. Объем инвестиций составит $100 млн. На первой стадии будет только "отверточная" сборка. С 2015 года в России локализуют сборку самолетов, с 2016 года — компонентов планера. Максимальная мощность — 24 самолета в год, к 2030-му СП должно выпустить 250 самолетов. Первыми покупателями должны стать лизинговые "Авиакапитал Сервис" (структура "Ростеха") и "Ильюшин Финанс Ко", которые могут купить по 50 машин. При этом в Минпромторге сообщили "Ъ", что будут настаивать на отмене временных нулевых пошлин для самолетов до 72 мест. С 1 января 2014 года их размер составит 18,9%, но за несколько лет будет снижен в соответствии с условиями вступления России в ВТО. Сроки и объемы будущего производства СП в целом удовлетворяют потребности перевозчиков. Финальный ответ Дмитрию Медведеву должно представить Минэкономразвития.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что Bombardier подходит для восточной части России, где зачастую аэропорты закрыты в темное время суток, но численный перевес на рынке — у ATR. По его мнению, компаниям сложно определиться с заказами, так как "неясно, насколько активно государство будет субсидировать региональные перевозки".




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoqP4
https://youdo.com/auto/electrician/fan/: посетить сайт.
Грузовые перевозки в Стерлитамаке, узнать http://perevozki.youdo.com/country/geo/sterlitamak/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer