Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кредит на взлет


17 декабря 2013 года Никита Кузнецов, КоммерсантЪ-Украина


Государственное предприятие "Международный аэропорт "Борисполь"" в январе 2014 года собирается привлечь кредит на сумму $300 млн. Он будет направлен на рефинансирование уже имеющихся кредитов. Аэропорт планирует погасить кредит на протяжении четырех лет. Эксперты утверждают, что это удастся сделать только при поддержке государства. Однако вероятность ее предоставления слишком мала, поскольку предполагается, что "Борисполь" может справиться самостоятельно.

Согласно условиям тендера, международный аэропорт "Борисполь" планирует разбить весь кредит на десять лотов: $90 млн, два лота по $50 млн, $30 млн, два лота по $20 млн и четыре лота по $10 млн. Раскрытие тендерных предложений произойдет 16 января 2014 года. Вся сумма будет предоставлена аэропорту на протяжении 2014 года.

В пресс-службе "Борисполя" "Ъ" рассказали, что кредит будет направлен на рефинансирование имеющихся кредитов с целью снижения процентной ставки. Весь кредит планируется погасить до 2019 года. Более того, в аэропорту уточнили, что к участию в тендере приглашено более 20 банков, как украинских, так и зарубежных.

Ранее "Борисполь" уже планировал привлечь средства для рефинансирования, но эта попытка оказалась неудачной. В мае 2012 года предприятие отказалось заключить договор с международным банком Morgan Stanley, который выиграл тендер на предоставление услуг менеджмента по размещению пятилетних еврооблигаций на такую же сумму — $300 млн. Кроме того, в марте этого года руководство аэропорта приняло решение отложить выпуск облигаций до улучшения пассажиропотока. "Мы планировали привлечь еврооблигации, чтобы перекредитовать тот портфель кредитов, который у нас сейчас есть: облигации внутреннего займа, кредиты в различной валюте",— пояснял тогдашний генеральный директор "Борисполя" Антон Волов. По прогнозам господина Волова, выпуск облигаций должен состояться в 2014 году.

В аэропорту вчера не сообщили, на какие предыдущие займы пойдет рефинансирование. Впрочем, за последние годы он брал несколько крупных кредитов. Например, в 2005 году "Борисполь" привлек кредит у Японского банка международного сотрудничества (JBIC) в размере около $180 млн. Средства были предназначены для реализации проекта по реконструкции аэропорта, а привлечены сроком на 30 лет с десятилетним льготным периодом. Часть денег пошла на финансирование работ по строительству терминала D. В 2012 году Борисполь также привлекал средства у Укрэксимбанка на сумму $80 млн, а у Укргазбанка — $50 млн. На какие цели пошли эти кредиты, в аэропорту не сообщают.

Генеральный директор консалтинговой компании FAS Александр Ланецкий отмечает, что решение о реструктуризации задолженности является достаточно взвешенным. "Сейчас за границей валютный кредит будет достаточно дешевым для предприятия. Однако его погашение за четыре года является достаточно смелым прогнозом",— рассказал он "Ъ". Согласно официальной финансовой отчетности аэропорта, за 2012 год он получил 402 млн грн чистой прибыли, в то время как для погашения такой кредитной линии необходимо каждый год выделять средства в размере свыше 600 млн грн. По мнению господина Ланецкого, для того чтобы успеть выплатить такую сумму за четыре года, необходимы ответные шаги со стороны государства. "Государство может уменьшить часть налогов или же разрешить часть сборов оставлять себе",— говорит Александр Ланецкий. По его словам, аэропортовые сборы составляют около 15% от общего дохода.

Эксперт Центра политического и экономического анализа Вадим Слободянюк считает, что вероятность предоставления каких-либо преференций от государства крайне низка. "Сейчас аэропорт обладает достаточно высоким уровнем дохода от своей деятельности и в силах обеспечить все свои потребности",— отмечает господин Слободянюк.

Даже в том случае, если руководство "Борисполя" напрямую обратится к государству о предоставлении льготного режима налогообложения или иных преференций, маловероятно, что эти вопросы будут рассмотрены в первоочередном порядке, считает Вадим Слободянюк.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer