Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Boeing купит себя


17 декабря 2013 года Илья Ильин, Александр Орлов, Газета.ru


The Boeing Company собирается потратить на обратный выкуп акций $10 млрд. Такая политика находится в русле действий большинства крупных американских компаний, на счетах которых скопилось большое количество финансовых средств. Однако инвестировать их пока некуда.

Одна из крупнейших мировых авиастроительных корпораций The Boeing Company объявила о крупном обратном выкупе акций: на эти цели планируется направить $10 млрд. Эти средства будут прибавлены к примерно $800 млн, оставшимся от прошлого плана по выкупу своих акций. Предыдущий план был одобрен в октябре 2007 года и составлял $7 млрд. Таким образом, учитывая нынешнюю капитализацию компании — чуть больше $100 млрд, может быть выкуплено порядка 10% акций корпорации.
 
Также компания планирует увеличить выплаты квартальных дивидендов на 50,5%: с $0,485 за акцию, выплаченных в конце 2012 — 2013 году, до $0,73.
 
«Данные действия отражают устойчивые и сильные операционные результаты, полученные от наших подразделений, растущий денежный поток и нашу уверенность в будущем. Неустанное внимание нашей команды к нашему бизнесу и его конкурентоспособности обеспечивает финансовую устойчивость для того, чтобы продолжать инвестиционную деятельность в наши профильные сегменты, в то же самое время как и увеличивать доходы акционеров», — заявил председатель правления, президент и генеральный исполнительный директор компании The Boeing Company Джим Макнирни.
 
Таким образом, значительные суммы, которые планируется направить на обратный выкуп акций, а также на увеличение дивидендов, не должны повлиять на инвестиционную программу авиастроительной корпорации. The Boeing Company планирует направить миллиарды долларов на новые модели своих самолетов — узкофюзеляжный 737 MAX и широкофюзеляжный 777X. «Обратный выкуп акций вряд ли создаст проблемы для капитальных инвестиций, которые за девять месяцев составили $1,46 млрд, или всего 2,3% от продаж», — отмечает ведущий аналитик отдела информации и анализа мировых рынков ИК «Финам» Наталия Малых.
 
Траты на выкуп и дивиденды запланированы на фоне роста основных финансовых показателей.
 
Выручка за девять месяцев 2013 года составила $62,8 млрд, что на 6% выше, чем за аналогичный период прошлого года, операционная прибыль — $5,1 млрд, рост составил 8%, чистая прибыль — 3,4 млрд, то есть увеличилась на 15%. Денежный поток от операционной деятельности удвоился и составил 6,8 млрд против 3,3 годом ранее. «Благодаря стабильности финансовых показателей компании, а в некоторых случаях и росту, Boeing может использовать свой денежный поток. Если они платят дивиденды и у них еще остаются денежные средства, то они, конечно, могут их потратить на выкуп акций. То есть они уменьшают денежные средства, тратя их на свои бумаги. Потом они их могут погасить либо оставить до лучших времен», — говорит Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». «На балансе Boeing скопилось довольно много свободных денежных средств: по состоянию на конец сентября 2013 года объем наличных средств и их эквивалентов составлял около $10 млрд, или 10,6% всех активов, который вкупе со значительным операционным денежным потоком позволяет финансировать как обратный выкуп акций, так и постепенное снижение долговой нагрузки», — соглашается ведущий аналитик отдела информации и анализа мировых рынков ИК «Финам».
 
«Хотя, честно говоря, не очень понятно, зачем им тратить средства на выкуп акций, особенно учитывая, что их акции в 2013 году выросли с $76 до $134. По сути, они покупают акции очень дорого. Это выглядит не очень логично», — сомневается Рожков.
 
Однако обратный выкуп акций происходит не только вследствие улучшения финансовых показателей. Это своеобразная мода рынка.
 
Согласно данным FactSet Research Systems, крупнейшие американские компании, входящие в индекс S&P 500, во втором квартале этого года объявили об обратном выкупе акций в общей сложности на $123 млрд, что является самым большим показателем с третьего квартала 2013 года. Microsoft намеревается направить $40 млрд на выкуп, то есть скупить 13% акций, Coca-Cola — $18,92 млрд,или 11%, ритейлер The Home Depot — $17 млрд, или 15% акций, Cisco Systems, Merck, IBM, JPMorgan Chase, Wal-Mart — по $15 млрд, или 14, 11, 8, 7 и 6% соответственно, Johnson & Johnson — $12,9 млрд, или 5%, Goldman Sachs Group — $10,8 млрд, или 14%.
 
«На данном этапе американские компании не видят масштабных инвестиционных возможностей в плане поглощений или не хотят рисковать в условиях экономической неопределенности. Кроме этого, в последнее время некоторые крупные инвесторы и фонды стали активно критиковать компании с крупными денежными позициями за неэффективное использование капитала, призывая увеличить выплаты акционерам. Другим объяснением может быть мотивация менеджеров получить бонусы, в том числе и в виде опционов, когда их размер привязан к цене акций, а на новость об обратном выкупе бумаги реагируют ростом цены», — рассуждает Малых. «У американских компаний достаточно средств, чтобы проводить выкуп», — говорит директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев
 
В России ситуация складывается несколько иная. У нас компании редко используют инструмент обратного выкупа. «У компаний в США есть на это средства, у наших компаний на это денег сейчас нет. Также у нас существуют определенные проблемы корпоративного управления. В США нет таких конфликтов, которые возникают между мажоритарными и миноритарными акционерами. Инструмент выкупа акций предполагает высокую корпоративную культуру», — считает Николаев. «Во-первых, кредитные ставки у нас в стране намного выше, чем в США, так что такой вольготной ситуации с фондированием, как в Штатах, у нас не возникает. Во-вторых, обратный выкуп в условиях тонкого рынка, каким является российский рынок из-за низкой торговой активности, может быть негативен для конечных акционеров — дальнейшее снижение объемов торгов может привести к искажению рыночной оценки по сравнению с фундаментальной. Тем более у производственных компаний США сейчас наблюдается дефицит значимых инвестиционных проектов, тогда как у российских организации такой проблемы нет», — добавляет Малых.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer