Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проблема С-300


18 декабря 2013 года Фикрет Эртан (Fikret Ertan), "Zaman", Турция


Время от времени некоторые критически важные системы вооружения могут играть существенную роль в международной политике, создавать серьезные проблемы и даже менять стратегический баланс мира. Наглядным примером подобного оружия сегодня можно назвать систему ПВО российского производства С-300.

Как известно, комплекс С-300, который за прошедшие годы многократно упоминался в этой колонке, в 1997-98 годы предстал перед нами как немаловажная проблема. В этот период греческие власти Кипра изъявили желание приобрести систему С-300 в России и разместить ее на острове. В результате длительных дискуссий, угроз вмешательства и давления, усилиями Турции, НАТО и Америки греки-киприоты были вынуждены уступить; тем не менее система, не размещенная на Кипре, была в итоге дислоцирована на греческом острове Крит.

Система С-300, которая привела к кризису в отношениях Кипра и Турции, а также ее последующие модификации сегодня известны как лучшие и наиболее современные системы ПВО. Благодаря радару и функционирующей параллельно с ним ракетной батарее, они обеспечивают в высшей степени эффективную и мощную защиту. Пуск ракеты в цель может осуществляться каждые 3-5 секунд. Максимальная высота, на которой эти ракеты способны поражать самолеты, составляет 30 километров, дальность зоны поражения - 150 километров. Специальные радары, разворачивание которых происходит всего в течение 5 минут, одновременно могут отслеживать 100 целей и, сосредоточившись на 12-ти из них, поразить их за достаточно короткое время.

Около трех лет назад система С-300 стала предметом продолжительного спора между Ираном, Россией, Израилем и Америкой. В 2010 году под давлением или по причинам, которые окончательно неизвестны до сих пор, Россия отказалась продавать данный ракетный комплекс Ирану, несмотря на достигнутое в 2007 году соглашение. Для Ирана, который, очевидно, стремился обладать С-300 для предотвращения вероятной израильско-американской воздушной атаки, это был неожиданный удар. В результате, так и не смирившись, Иран заявил, что намерен подать иск против России. Тегеран обратился в международный арбитражный суд в Женеве и потребовал от России компенсации в размере 4 миллиардов долларов. Этот судебный процесс продолжается и сегодня, но о каких-либо итогах говорить пока не приходится. Между тем Россия усиленно стремится заставить Иран отказаться от этого иска.

Вместе со стремлением Ирана обладать С-300 эта система ПВО фактически вышла на уровень международной проблемы, а в этом году эта проблема вновь возникла на повестке дня – на этот раз в контексте Сирии. Согласно сообщениям в прессе, в 2010 году режим Асада заключил с Россией контракт на поставку С-300 на сумму в 900 миллионов долларов. Ответом России на эти предположения стало довольно загадочное заявление, которое может быть истолковано по-разному. Иными словами, Россия как не отрицает, так и не признает факт продажи Асаду С-300. Такая ситуация продолжается и сегодня.

Несомненно, вероятность попадания С-300 как в руки Ирана, так и Асада вызывает наибольшее беспокойство Израиля. Если таковыми системами будет обладать Иран, это может осложнить направленную против него вероятную атаку Израиля; также возможно, что такую операцию и вовсе не удастся осуществить. Если же С-300 окажется у Асада, Израилю придется воздержаться от проведения воздушной атаки на Сирию в той форме, в какой ему заблагорассудится. С этой точки зрения Тель-Авиву во что бы то ни стало требуется предотвратить наличие С-300 в Иране и Сирии. На самом деле, до настоящего времени ему это так или иначе, в том числе с помощью Америки, удавалось. Далее же - неопределенность; очевидно, все зависит от позиции российского лидера Владимира Путина.

С другой стороны, спустя 15 лет система ПВО С-300 вновь возникает для нас как проблема, но уже как проблема другого характера. 13 декабря, в рамках проведенных на Крите учений под названием «Белый орел - 2013», Греция официально осуществила первые пробные стрельбы С-300 и определила их как успешные. Более того, министр обороны Греции Димитрис Аврамопулос как ни странно заявил, что военные испытания были важным посылом о мире и стабильности для Южной Европы и Восточного Средиземноморья. Таким образом Греция, которая годами держала комплекс С-300 в ожидании, наконец проводит его испытания и, конечно, тем самым подразумевает, что данная система готова к применению. Против кого? Конечно, против Турции, так как у Греции нет каких-либо военных, морских или воздушных проблем с другими соседями или странами. В этих условиях Турция, конечно, должна рассматривать испытанные греческие С-300 как новую проблему, которая в случае необходимости потребует своего решения.

Перевод InoSmi
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer