Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проблема С-300


18 декабря 2013 года Фикрет Эртан (Fikret Ertan), "Zaman", Турция


Время от времени некоторые критически важные системы вооружения могут играть существенную роль в международной политике, создавать серьезные проблемы и даже менять стратегический баланс мира. Наглядным примером подобного оружия сегодня можно назвать систему ПВО российского производства С-300.

Как известно, комплекс С-300, который за прошедшие годы многократно упоминался в этой колонке, в 1997-98 годы предстал перед нами как немаловажная проблема. В этот период греческие власти Кипра изъявили желание приобрести систему С-300 в России и разместить ее на острове. В результате длительных дискуссий, угроз вмешательства и давления, усилиями Турции, НАТО и Америки греки-киприоты были вынуждены уступить; тем не менее система, не размещенная на Кипре, была в итоге дислоцирована на греческом острове Крит.

Система С-300, которая привела к кризису в отношениях Кипра и Турции, а также ее последующие модификации сегодня известны как лучшие и наиболее современные системы ПВО. Благодаря радару и функционирующей параллельно с ним ракетной батарее, они обеспечивают в высшей степени эффективную и мощную защиту. Пуск ракеты в цель может осуществляться каждые 3-5 секунд. Максимальная высота, на которой эти ракеты способны поражать самолеты, составляет 30 километров, дальность зоны поражения - 150 километров. Специальные радары, разворачивание которых происходит всего в течение 5 минут, одновременно могут отслеживать 100 целей и, сосредоточившись на 12-ти из них, поразить их за достаточно короткое время.

Около трех лет назад система С-300 стала предметом продолжительного спора между Ираном, Россией, Израилем и Америкой. В 2010 году под давлением или по причинам, которые окончательно неизвестны до сих пор, Россия отказалась продавать данный ракетный комплекс Ирану, несмотря на достигнутое в 2007 году соглашение. Для Ирана, который, очевидно, стремился обладать С-300 для предотвращения вероятной израильско-американской воздушной атаки, это был неожиданный удар. В результате, так и не смирившись, Иран заявил, что намерен подать иск против России. Тегеран обратился в международный арбитражный суд в Женеве и потребовал от России компенсации в размере 4 миллиардов долларов. Этот судебный процесс продолжается и сегодня, но о каких-либо итогах говорить пока не приходится. Между тем Россия усиленно стремится заставить Иран отказаться от этого иска.

Вместе со стремлением Ирана обладать С-300 эта система ПВО фактически вышла на уровень международной проблемы, а в этом году эта проблема вновь возникла на повестке дня – на этот раз в контексте Сирии. Согласно сообщениям в прессе, в 2010 году режим Асада заключил с Россией контракт на поставку С-300 на сумму в 900 миллионов долларов. Ответом России на эти предположения стало довольно загадочное заявление, которое может быть истолковано по-разному. Иными словами, Россия как не отрицает, так и не признает факт продажи Асаду С-300. Такая ситуация продолжается и сегодня.

Несомненно, вероятность попадания С-300 как в руки Ирана, так и Асада вызывает наибольшее беспокойство Израиля. Если таковыми системами будет обладать Иран, это может осложнить направленную против него вероятную атаку Израиля; также возможно, что такую операцию и вовсе не удастся осуществить. Если же С-300 окажется у Асада, Израилю придется воздержаться от проведения воздушной атаки на Сирию в той форме, в какой ему заблагорассудится. С этой точки зрения Тель-Авиву во что бы то ни стало требуется предотвратить наличие С-300 в Иране и Сирии. На самом деле, до настоящего времени ему это так или иначе, в том числе с помощью Америки, удавалось. Далее же - неопределенность; очевидно, все зависит от позиции российского лидера Владимира Путина.

С другой стороны, спустя 15 лет система ПВО С-300 вновь возникает для нас как проблема, но уже как проблема другого характера. 13 декабря, в рамках проведенных на Крите учений под названием «Белый орел - 2013», Греция официально осуществила первые пробные стрельбы С-300 и определила их как успешные. Более того, министр обороны Греции Димитрис Аврамопулос как ни странно заявил, что военные испытания были важным посылом о мире и стабильности для Южной Европы и Восточного Средиземноморья. Таким образом Греция, которая годами держала комплекс С-300 в ожидании, наконец проводит его испытания и, конечно, тем самым подразумевает, что данная система готова к применению. Против кого? Конечно, против Турции, так как у Греции нет каких-либо военных, морских или воздушных проблем с другими соседями или странами. В этих условиях Турция, конечно, должна рассматривать испытанные греческие С-300 как новую проблему, которая в случае необходимости потребует своего решения.

Перевод InoSmi
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer