Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


НПО "Сатурн" опять нужна госпомощь


19 декабря 2013 года Елена Киселева, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Внешэкономбанк определился с размером финансовой помощи рыбинскому НПО "Сатурн", производящему двигатели для истребителей и пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Как стало известно "Ъ", ВЭБ готов предоставить предприятию двухлетний кредит на сумму до 5 млрд руб. под 11% годовых для рефинансирования текущей задолженности перед ВТБ. Сегодня план финансового оздоровления НПО "Сатурн" будет обсуждаться на наблюдательном совета ВЭБа.

О том, что ВЭБ определился с размером финансовой помощи НПО "Сатурн", входящему в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК, входит в "Ростех"), "Ъ" рассказал источник, близкий к госкорпорации. По его словам, ВЭБ готов предоставить предприятию до 5 млрд руб. под 11% годовых для рефинансирования текущей кредиторской задолженности по основному долгу перед ВТБ. "Обеспечением по кредиту ВЭБа станет банковская гарантия ВТБ на сумму основного долга по кредиту и процентов за пользование этим кредитом. Срок возврата — 21 декабря 2015 года",— отметил собеседник "Ъ", добавив, что 10 декабря рабочая группа, ответственная за подготовку заседаний набсовета ВЭБа, рекомендовала вынести вопрос на ближайшее заседание. Очередное заседание пройдет сегодня, вопрос о помощи НПО "Сатурн" внесен в его повестку, говорит источник в правительстве. В ВЭБе и ОДК отказались от комментариев.

Другой источник "Ъ" в Белом доме утверждает, что привлечь ВЭБ к реализации совместной программы Минпромторга и Минфина по финансовому оздоровлению НПО "Сатурн" было решено "для недопущения срыва выполнения действующих экспортных контрактов по линии ВТС". 20 ноября вице-премьер Дмитрий Рогозин подписал поручение о рассмотрении инвестзаявки НПО "Сатурн", добавил он.

Акционеры ОАО "НПО "Сатурн"" — УК ОДК (79,48%, входит в ГК "Ростех"), НКО ЗАО НРД (17,96%), Росимущество — 1,45%, физлица — 0,82%. Головной разработчик двигателя пятого поколения для ПАК ФА, производит двигатели для истребителей Су-35, Су-30, Су-27 и их модификаций, крылатых ракет, военно-транспортной и гражданской авиации (SaM146 для SSJ-100). Портфель заказов — 103 млрд руб. Выручка за девять месяцев 2013 года — 11,96 млрд руб., чистый убыток — 923,9 млн руб.

Ожидалось, что финансовым оздоровлением НПО "Сатурн" ВЭБ займется уже этой осенью. Тогда этот вопрос выносился на кредитный комитет ВЭБа, но дальше дело не пошло. Тогда источники "Ъ", знакомые с ситуацией, увязывали участие ВЭБа в проекте с выделением НПО госгарантии, а общий размер долгов "Сатурна" перед ВТБ, Газпромбанком (ГПБ) и МСП-банком (входит в группу ВЭБа) они оценивали в 15 млрд руб. (см. "Ъ" от 5 сентября). Однако в межведомственной переписке сейчас фигурирует другая цифра — 15,8 млрд руб. кредитов и займов по итогам 2012 года, а прогноз по 2013 году составляет 22,1 млрд руб.

В отчетности НПО "Сатурн" за третий квартал 2013 года указан общий объем кредиторской задолженности — 7,08 млрд руб. (из нее просроченная — 3,77 млн руб.). Крупнейший кредитор — ВТБ, в качестве действующих указаны три его кредита. Первый — 7,5 млрд руб., невыплаченными остались 2,5 млрд руб.— выдан в 2008 году под 9,25% (срок погашения — декабрь 2013 года). Еще два кредита планируются к погашению в первой половине 2014 года: один — на 4,3 млрд руб. (сумма текущего долга — 2,97 млрд руб.), а второй — на 2,5 млрд руб. (2,35 млрд руб.). Размер долга перед ГПБ и МСП-банком не раскрывается. Осенью источники "Ъ" утверждали, что долгосрочная кредиторская задолженность перед ГПБ — около 200 млн руб., перед МСП-банком — около 160 млн руб.

За последние два года государство уже несколько раз выделяло финансовую помощь "Сатурну". В 2012 году уставный капитал НПО был увеличен на 3,3 млрд руб., а в 2013 году — еще на 700 млн руб. за счет средств федерального бюджета. Еще 400 млн руб. заложено на эти цели в бюджете-2014. Кроме того, было принято решение о субсидировании расходов НПО "Сатурн" на выплату процентов по кредиту, привлеченному в 2013 году на рефинансирование кредитного портфеля в размере 773 млн руб. в год в течение срока действия кредита. По словам источника "Ъ" в правительстве, привлечение финансирования в ВЭБе жестко лимитировано: это нужно сделать до конца года, иначе НПО "Сатурн" не сможет потратить средства из бюджета-2013.

Борис Рыбак из Infomost считает, что дальнейшая судьба производителя двигателей напрямую связана с самолетом SSJ-100. Несмотря на высокую маржу, получаемую с продаж SSJ-100, покрыть затраты НПО и других подрядчиков можно, лишь наладив серийное производство, уверен эксперт, до этого вопросы дефицита финансов будут возникать постоянно.



комментарии (1):

HZ66      19/12/2013 [13:04:36]#1
При таких "тиражах" (и не только для SSJ) убыточность неизбежна. Это касается не только двигателе-, но самолетостроения (включая военное).













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVx4e
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/price/, смотреть тут.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/price/, подробности здесь.
Смотрите тут - http://courier.youdo.com/courier-services/services/mspb/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer