Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дроны: Война вне законов


18 декабря 2013 года Борис Павлищев, Голос России


В начале 2014 года США обнародуют новую стратегию национальной безопасности, где обозначат цели следующего этапа борьбы с "Аль-Каидой". Разработка документа происходит на фоне растущей критики методов этой борьбы. Массу правовых и иных вопросов вызывает использование беспилотных аппаратов в Пакистане, Афганистане, Йемене.

Применение дронов американцами ведёт к анархии и новым военным конфликтам в мире. Так считают специальные докладчики ООН по правам человека Бен Эммерсон и Кристоф Хайнс.

В своём исследовании они пишут, что США атакуют боевиков в других странах, оправдывая это тем, что война с "Аль-Каидой" не имеет границ. Но если, следуя такой логике, и другие страны найдут повод атаковать цели на территории соседей, ситуация разовьётся по принципу домино. США, нанося удары по целям, например, в Пакистане, пользуются пробелами в международном праве, где о дронах ничего не говорится, отмечает член британского кабинета Эд Дэйви. По его словам, такие действия становятся "опасным прецедентом нарушения суверенитета".

В докладе Международной кризисной группы (май 2013 года) дроны названы неэффективным способом борьбы с террором, поскольку они не решают главных проблем. Взрыв ракеты сорвёт попытку боевиков пересечь границу для нападения на натовцев в Афганистане. Но их способность перевооружиться, перегруппироваться и завербовать новых членов не пострадает, уверены авторы. Это не совсем так, возражает эксперт «Независимого военного обозрения» Владимир Щербаков.

"США применяют свои ударные беспилотники для уничтожения лидеров террористов. Это непреложный закон ведения любой войны: первым надо убить командира, без него любое подразделение свою боеспособность теряет. Да, на его место придёт другой. Но на определённое время по ячейке боевиков будет нанесён удар, особенно если командир связан с финансовыми проводками".

В Пакистане с 2004 года ударами с беспилотников было уничтожено 20 ключевых лидеров «Аль-Каиды», более 2200 боевиков и от 400 до 900 мирных жителей. Учитывая, что большинство баз экстремистов находятся в зоне пуштунских племён вдоль пакистано-афганской границы, возможности пакистанской армии там минимальны в соответствии с полуавтономным статусом зоны.

начит, уничтожить вождя боевиков может лишь ракета с дрона. Другой вопрос в том, что недовольно местное население и правозащитники во всем мире. Похоже, именно для того, чтобы успокоить защитников прав человека, президент США Барак Обама предлагает передать военным основные функции по управлению дронами, которые сейчас закреплены за ЦРУ, рассказывает Владимир Щербаков:

"Вопрос о правоприменимости уничтожения граждан другой страны на её территории при помощи беспилотных аппаратов, управляемых операторами за океаном, поднимается постоянно. Когда это делают военные, это одно. Когда спецслужба – совершенно другое. Возможно, что при переключении этих действий на военных хотят добиться какой-то прозрачности. Мне кажется, что это малоосуществимо, потому что действия отдела спецопераций Пентагона тоже тайные, никто о них не рассказывает. А вариант с передачей управления беспилотником на последнем моменте нанесения удара от ЦРУ военным - вообще какая-то утопия".

Попытки соединить усилия ведомств в управлении дронами до сих пор не увенчались успехом, в том числе из-за несовместимого оборудования и каналов связи. Но главная причина в другом. Как пишет "Вашингтон пост", свою роль в "войне дронов" ЦРУ уступать не готово. И война будет продолжаться, пока международные правовые нормы на этот счёт отсутствуют.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer