Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Последний шанс для Rafale


20 декабря 2013 года Доминик Галлуа (Dominique Gallois), "Le Monde", Франция


Индия любой ценой. После неудачи с тендером на поставки Rafale в Бразилию (шестая по счету за 11 лет для Dassault Aviation) французская компания больше не может позволить себе ни малейшей ошибки. И, разумеется, потерять очередной контракт, который в настоящий момент обсуждается с Нью-Дели. Речь идет о продаже 126 истребителей с передачей производственных технологий.

Провал может стать роковым ударом для этого самолета, который в Dassault называют «лучшим в мире». И еще больше ослабить имидж компании, которая вот уже 13 лет не может реализовать ни одной военной машины за пределами Франции. Ее продажи неизменно идут на спад. В 1960-х годах 20 стран приобрели Mirage III. Десять лет спустя на вооружении десяти государств стояли Mirage F1. В начале 1980-х годов только восемь решили закупить Mirage 2000. И пока что никто так и не проявил настоящего интереса к Rafale.

Как бы то ни было, дела самой компании обстоят весьма неплохо благодаря разработке бизнес-лайнеров Falcon (главная статья дохода) и гарантии государства закупать у нее по одному боевому самолету в месяц.

Непоследовательность

Таким образом, встает вопрос и том, есть ли у Dassault настоящее желание заниматься экспортом истребителей. Это слишком дорогие и слишком сложные машины, что, вероятно, объясняет неудачи Rafale в Швейцарии и Бразилии в борьбе со шведским Gripen.

Кроме того, компания была недостаточно активна. В феврале 2011 года мэр пригорода Сан-Паулу Сан-Бернарду-ду-Кампу с удивлением в голосе говорил об «авансах» со стороны Dassault. Тем не менее, соперники из Gripen в течение многих месяцев вели активную работу, тогда как считавшиеся фаворитами французы нечасто давали знать о себе.

Неудачу в Бразилии бесполезно пытаться объяснить с помощью американского влияния, а провал в Южной Корее, Сингапуре и Нидерландах — списывать на слабость доллара. Следует скорее задуматься о непоследовательности Европы в оборонной сфере, где бороться приходится двум, если не трем истребителям (например, в Индии с Eurofighter).

Но Индия — не Бразилия. «Rafale продал Николя Саркози», — отмечали в Dassault в сентябре 2009 года, когда президент Лула заявил о том, что склоняется к покупке французского истребителя. Как бы то ни было, борьба в тот момент еще не закончилась. Индийский тендер завершился в феврале 2012 года победой французского истребителя над его конкурентами. Сейчас остается лишь обсудить условия передачи производственных технологий и выбрать местные компании.

Потеря «договора века» стала бы настоящей катастрофой, хотя компания сейчас рассматривает и другие перспективы для экспорта вроде ОАЭ, Катара и Малайзии. Это поставило бы под сомнение стремление Dassault сделать все для подписания контрактов. Потому что в целом компании не так уж плохо живется и без экспорта. С благословения французского государства.

Перевод InoSmi
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer