← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

ВЭБ поможет продать SSJ100


23 декабря 2013 года Владимир Штанов, Елена Ходякова, Ведомости


Поставки Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) для мексиканского лоукостера Interjet (вторая по величине авиакомпания в стране) будут финансироваться за счет кредитов, которые предоставит консорциум международных банков (их названия не раскрываются) и Внешэкономбанк (ВЭБ), рассказал «Ведомостям» заместитель председателя — член правления ВЭБа Александр Иванов. В сделке также участвуют национальные экспортные кредитные агентства Италии и Франции, добавил он. Национальный состав объясняется тем, что при производстве SSJ помимо российских комплектующих используются узлы и компоненты из Италии и Франции, поясняет Иванов.

В четверг ВЭБ направил первый транш (сумма не раскрывается) по недавно подписанному пакету соглашений о кредитовании поставок SSJ100 в Мексику. Общий размер выделяемого кредита — около $100 млн со сроком погашения 12 лет, рассказывает Иванов. Процентные ставки он не раскрыл, лишь заметил, что они «конкурентоспособные».

Interjet уже эксплуатирует три SSJ100. В декабре-январе будут поставлены еще два. Всего мексиканская авиакомпания закупит 20 самолетов (каталожная цена — около $35 млн). Поставить их планируется в течение 2014 — начале 2015 г., говорит Иванов. Еще на 10 SSJ100 подписан дополнительный опцион. Общая сумма кредита обсуждается и может составить до $500 млн, отмечает Иванов. Общую сумму контракта представитель «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, производитель SSJ100) не назвал.

Участие ВЭБа в консорциуме логично — банку нужно продвигать экспорт российской продукции, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. А участие в финансировании поставок самолетов консорциума зарубежных банков позволяет авиакомпании получить более выгодные условия, включая процентные ставки, добавляет она. SSJ100 — новый продукт на рынке, на первом этапе такие самолеты, как правило, предлагают на очень выгодных условиях, отмечает главный редактор «Авиа.ру» Роман Гусаров. Средняя ставка кредита при покупке авиационной техники в мире — 2-3% годовых, в России — 5,5%, говорил ранее федеральный чиновник.

Сделки, когда российский банк участвует в составе консорциума международных банков для финансирования поставок в третью страну, уникальны для российского финансового рынка, подчеркивает директор департамента ВЭБа Даниил Алгульян. По его мнению, сделка способствует созданию в России центра компетенций в сфере международного авиационного финансирования. А участие в сделке зарубежных банков снижает риски ВЭБа и позволяет привлекать для импортеров российской продукции более дешевые деньги, добавляет Алгульян.

Помимо Мексики ВЭБ участвует в финансировании поставок самолетов в другие страны. Авиакомпании Sky Aviation (Индонезия) может быть предоставлен кредит до $81 млн на 12 лет для оплаты поставленных трех SSJ100, рассказывает Алгульян. Планируются поставки самолетов в Лаос для местной авиакомпании Lao Central Airlines (один уже поставлен). Сумма кредита обсуждается, говорит менеджер.


 




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/12/23/24201/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.