Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В "Татарстане" нового года не будет


23 декабря 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


С 31 декабря Росавиация отзывает сертификат эксплуатанта авиакомпании "Татарстан", Boeing 737 которой в ноябре разбился в аэропорту Казани. Проверки выявили в "Татарстане" несоблюдение сертификационных требований и нарушения, связанные с работой летного состава. "Татарстан" заменит близкое ему "Ак Барс Аэро" (АБА), которое получит парк самолетов и переведет к себе часть персонала. Но пока остается нерешенным, кто покроет долг "Татарстана" — 2,6 млрд руб.

Росавиация с 31 декабря аннулирует сертификат эксплуатанта авиакомпании "Татарстан". Решение принято на основании проверок перевозчика после катастрофы Boeing 737 в аэропорту Казани 17 ноября. Самолет разбился при заходе на посадку, погибли 50 человек, в том числе сын главы Татарстана Ирек Минниханов. Межгосударственный авиационный комитет не выявил при расследовании "отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом". Но Росавиация обнаружила "факты несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований": перевозчик нарушил "установленные нормы налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей", а также "порядок поддержания квалификации экипажей".
 
До 30 декабря включительно "Татарстан" выполнит все полеты "в штатном режиме". С 31 декабря всех пассажиров внутрироссийских рейсов "Татарстана" и по направлению Казань—Баку будет перевозить близкая "Татарстану" компания АБА. Пассажиров с билетами "Татарстана" в Стамбул, Прагу, Ташкент и Душанбе перевезут чартерными рейсами. Переоформления билетов не потребуется.
 
Авиакомпания "Татарстан" создана в 1999 году. 99,9% акций принадлежит ЗАО "Тат-Аэро". По данным базы "СПАРК-Интерфакс", владельцы "Тат-Аэро" — Республика Татарстан (50%), а также болгарские инвесторы ("Болгериан Авиейшн групп" и "Ескана Русия"), которым принадлежит по 25%. В январе—октябре перевезла 687,4 тыс. пассажиров (18-е место в России). Выполняет регулярные рейсы по более чем 40 направлениям в России, СНГ и Европе, в том числе по программе субсидирования перелетов в Приволжском федеральном округе (ПФО). Выручка в 2012 году составила 3 млрд руб., а чистая прибыль — 2,8 млн руб.
 
В "Татарстане" заявили, что завершается объединение парка воздушных судов на базе АБА. В парке "Татарстана" четыре Airbus A319, два Ту-154, один Boeing 737 и 15 Cessna Grand Caravan 208 (переданы в лизинг Государственной транспортной лизинговой компанией). По сведениям источника "Ъ", АБА станет и новым базовым перевозчиком программы субсидирования в ПФО в 2014 году. Другой собеседник "Ъ" сообщил, что персонал "Татарстана" планируется перевести в АБА, но будет проведен "жесткий кадровый аудит". "Особо строгие проверки коснутся летного состава. Предстоит проверить, где персонал проходил обучение, переподготовку",— отметил он.
 
Остается нерешенным вопрос с долгами "Татарстана" — 2,6 млрд руб. Основной объем приходится на краткосрочные обязательства перед банками — 1,3 млрд руб., задолженность перед поставщиками услуг и персоналом — 1,1 млрд руб. Долг перед базовым ОАО "Международный аэропорт Казань" — 339,6 млн руб. В аэропорту Домодедово объем долга не раскрывают. При этом стоимость основных средств "Татарстана" на 31 декабря 2012 года составляла лишь 223 млн руб. Источник "Ъ", близкий к аэропорту Казани, сообщил, что обсуждаются разные схемы покрытия долга — реструктуризация, капитализация,— но вопрос о банкротстве перевозчика не стоит. По словам источников "Ъ", один из вариантов — договор цессии.
 
По мнению управляющего партнера коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Дмитрия Чернякова, имущества "Татарстана" точно не хватит, чтобы удовлетворить кредиторов. Избежать банкротства перевозчика можно при участии внешнего инвестора, готового выкупить долг и гарантировать кредиторам его покрытие, добавляет он. Цель такой операции — не допустить банкротства, поясняет господин Черняков, а значит, и возможного оспаривания сделок авиакомпании в преддверии банкротства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer