Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В "Татарстане" нового года не будет


23 декабря 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


С 31 декабря Росавиация отзывает сертификат эксплуатанта авиакомпании "Татарстан", Boeing 737 которой в ноябре разбился в аэропорту Казани. Проверки выявили в "Татарстане" несоблюдение сертификационных требований и нарушения, связанные с работой летного состава. "Татарстан" заменит близкое ему "Ак Барс Аэро" (АБА), которое получит парк самолетов и переведет к себе часть персонала. Но пока остается нерешенным, кто покроет долг "Татарстана" — 2,6 млрд руб.

Росавиация с 31 декабря аннулирует сертификат эксплуатанта авиакомпании "Татарстан". Решение принято на основании проверок перевозчика после катастрофы Boeing 737 в аэропорту Казани 17 ноября. Самолет разбился при заходе на посадку, погибли 50 человек, в том числе сын главы Татарстана Ирек Минниханов. Межгосударственный авиационный комитет не выявил при расследовании "отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом". Но Росавиация обнаружила "факты несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований": перевозчик нарушил "установленные нормы налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей", а также "порядок поддержания квалификации экипажей".
 
До 30 декабря включительно "Татарстан" выполнит все полеты "в штатном режиме". С 31 декабря всех пассажиров внутрироссийских рейсов "Татарстана" и по направлению Казань—Баку будет перевозить близкая "Татарстану" компания АБА. Пассажиров с билетами "Татарстана" в Стамбул, Прагу, Ташкент и Душанбе перевезут чартерными рейсами. Переоформления билетов не потребуется.
 
Авиакомпания "Татарстан" создана в 1999 году. 99,9% акций принадлежит ЗАО "Тат-Аэро". По данным базы "СПАРК-Интерфакс", владельцы "Тат-Аэро" — Республика Татарстан (50%), а также болгарские инвесторы ("Болгериан Авиейшн групп" и "Ескана Русия"), которым принадлежит по 25%. В январе—октябре перевезла 687,4 тыс. пассажиров (18-е место в России). Выполняет регулярные рейсы по более чем 40 направлениям в России, СНГ и Европе, в том числе по программе субсидирования перелетов в Приволжском федеральном округе (ПФО). Выручка в 2012 году составила 3 млрд руб., а чистая прибыль — 2,8 млн руб.
 
В "Татарстане" заявили, что завершается объединение парка воздушных судов на базе АБА. В парке "Татарстана" четыре Airbus A319, два Ту-154, один Boeing 737 и 15 Cessna Grand Caravan 208 (переданы в лизинг Государственной транспортной лизинговой компанией). По сведениям источника "Ъ", АБА станет и новым базовым перевозчиком программы субсидирования в ПФО в 2014 году. Другой собеседник "Ъ" сообщил, что персонал "Татарстана" планируется перевести в АБА, но будет проведен "жесткий кадровый аудит". "Особо строгие проверки коснутся летного состава. Предстоит проверить, где персонал проходил обучение, переподготовку",— отметил он.
 
Остается нерешенным вопрос с долгами "Татарстана" — 2,6 млрд руб. Основной объем приходится на краткосрочные обязательства перед банками — 1,3 млрд руб., задолженность перед поставщиками услуг и персоналом — 1,1 млрд руб. Долг перед базовым ОАО "Международный аэропорт Казань" — 339,6 млн руб. В аэропорту Домодедово объем долга не раскрывают. При этом стоимость основных средств "Татарстана" на 31 декабря 2012 года составляла лишь 223 млн руб. Источник "Ъ", близкий к аэропорту Казани, сообщил, что обсуждаются разные схемы покрытия долга — реструктуризация, капитализация,— но вопрос о банкротстве перевозчика не стоит. По словам источников "Ъ", один из вариантов — договор цессии.
 
По мнению управляющего партнера коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Дмитрия Чернякова, имущества "Татарстана" точно не хватит, чтобы удовлетворить кредиторов. Избежать банкротства перевозчика можно при участии внешнего инвестора, готового выкупить долг и гарантировать кредиторам его покрытие, добавляет он. Цель такой операции — не допустить банкротства, поясняет господин Черняков, а значит, и возможного оспаривания сделок авиакомпании в преддверии банкротства.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer