Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Искусство на взлетной полосе


23 декабря 2013 года Наталия Митюшева, Газета.Ru


Музей современного искусства будет вписан в торговый центр, а на взлетных полосах оборудуют скейт-парки и сады: победителем на конкурс проекта нового здания Государственного центра современного искусства на Ходынском поле стало ирландское архитектурное бюро Heneghan Peng Architects.

Победителем открытого конкурса архитектурных концепций нового здания Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) на Ходынском поле стало ирландское бюро Heneghan Peng Architects.
 
Архитекторы Ши-Фу Пен и Ройшн Хенеган придумали многоярусное галерейное пространство для тысяч экспонатов из коллекций ГЦСИ, предложили разбить парк на свободных участках площадки и сохранить взлетные полосы Ходынского аэродрома, которые будут использованы под катки, цветочные сады, зоны для скейтбордистов.
 
«Проект Heneghan Peng Architects был принят единогласно», — рассказал «Газете.Ru» директор Московского музея современного искусства, член попечительского совета ГЦСИ Василий Церетели. Напомним, что в шорт-лист конкурса попали три участника — кроме ирландцев свои проекты защищали российская студия Mel и испанское бюро Nieto Sobejano Arquitectos. Церетели отметил, что победители конкурса предложили прекрасное решение музейного пространства.
 
 «Все в одном здании, интерьеры и фасадная часть продуманы хорошо. Это будет новый памятник архитектуры мирового масштаба», — сказал он.
 
«Не могу сказать, что этот проект был моим фаворитом, — рассказал «Газете.Ru» архитектурный критик Григорий Ревзин. — Кроме того, ГЦСИ, на мой взгляд, завышен по площадям: в нем 46 тыс. квадратных метров. Я не знаю, чем можно насытить это пространство. Сделать залы, а потом предложить художникам их как-то освоить — это довольно утопическая стратегия».
 
Ревзин напомнил о музее прикладного искусства в Вене, под который власти выделили военные бункеры площадью около 80 тыс. кв. м. Директор музея Питер Нойер работал над этим проектом 20 лет.
 
«Со своими невероятными связями, харизмой, знаниями он организовал выставки по принципу: вот вам, художники, пространство — осваивайте как хотите. У него это не получилось, на мой взгляд. И это при уровне возможностей и связей Нойера, — уточнил Ревзин. — А при всем уважении к Михаилу Миндлину нельзя сказать, что у него уровень вовлеченности в современные процессы мирового искусства такой же, как у Нойера».
 
Еще одной проблемой ГЦСИ Ревзин считает то, что новый музейный комплекс станет частью гигантского торгового центра:
 
потоки покупателей и посетителей центра современного искусства не будут пересекаться.
 
«Впрочем, эти проблемы касаются не ирландцев и их проекта, а самого замысла, — отметил Ревзин. — Но и нельзя сказать, что их удалось победить архитектурным проектом, как получилось, например, у архитектора Фрэнка Гери, создавшего испанский музей в Бильбао. Ну а так-то это хорошая архитектура, и претензий к проекту у меня нет. Если человек пришел на овощебазу во фраке, он смотрится там странно, но это не значит, что фрак плохо сшит.
 
Здесь фрак сшит хорошо».
 
Кроме того, в 4 млрд руб., выделенных государством на строительство нового здания ГЦСИ, ирландским архитекторам уложиться не удалось. По мнению Василия Церетели, это слишком маленький бюджет:
 
«Фактически нереально реализовать полноценное здание музея за эту сумму».
 
Решений у финансовой проблемы ГЦСИ несколько. Член Совета Федерации и попечительского совета центра Леонид Лебедев считает, что следует рассчитывать на помощь меценатов. С ним согласен и Василий Церетели, который напомнил, что у ГЦСИ достойный попечительский совет. Впрочем, не исключено, что ирландским архитекторам придется оптимизировать свой проект в соответствии с российскими реалиями. Остается только надеяться, что конечный вариант здания ГЦСИ на Ходынском поле не нанесет ущерба архитектуре.
 
С Церетели не согласен Ревзин. По его мнению, построить новое здание ГЦСИ на выделенную сумму вполне возможно. «В проекте ГЦСИ нет суперсложных вещей, как, например, придумали делать в Сколково купол стеклянный диаметром 1 км», — напомнил он, добавив, что он укладывается в выделенный бюджет даже с учетом «коэффициента государства и Москвы».
 
«Но можно украсть и больше, конечно», — заметил эксперт.
 
Ревзин напомнил, что сегодня в ГЦСИ работают 15–20 человек, а для работы нового музея штат нужно будет увеличить в 10 раз.
 
«Нужно создать рабочие места, выделить средства на зарплаты, а на это денег никаких не предусмотрено, и здесь, наверное, нужно что-то срочное делать. Но у нас ведь так: сначала построят, а потом думают, что с этим делать», — заключил Ревзин.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer