Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Искусство на взлетной полосе


23 декабря 2013 года Наталия Митюшева, Газета.Ru


Музей современного искусства будет вписан в торговый центр, а на взлетных полосах оборудуют скейт-парки и сады: победителем на конкурс проекта нового здания Государственного центра современного искусства на Ходынском поле стало ирландское архитектурное бюро Heneghan Peng Architects.

Победителем открытого конкурса архитектурных концепций нового здания Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) на Ходынском поле стало ирландское бюро Heneghan Peng Architects.
 
Архитекторы Ши-Фу Пен и Ройшн Хенеган придумали многоярусное галерейное пространство для тысяч экспонатов из коллекций ГЦСИ, предложили разбить парк на свободных участках площадки и сохранить взлетные полосы Ходынского аэродрома, которые будут использованы под катки, цветочные сады, зоны для скейтбордистов.
 
«Проект Heneghan Peng Architects был принят единогласно», — рассказал «Газете.Ru» директор Московского музея современного искусства, член попечительского совета ГЦСИ Василий Церетели. Напомним, что в шорт-лист конкурса попали три участника — кроме ирландцев свои проекты защищали российская студия Mel и испанское бюро Nieto Sobejano Arquitectos. Церетели отметил, что победители конкурса предложили прекрасное решение музейного пространства.
 
 «Все в одном здании, интерьеры и фасадная часть продуманы хорошо. Это будет новый памятник архитектуры мирового масштаба», — сказал он.
 
«Не могу сказать, что этот проект был моим фаворитом, — рассказал «Газете.Ru» архитектурный критик Григорий Ревзин. — Кроме того, ГЦСИ, на мой взгляд, завышен по площадям: в нем 46 тыс. квадратных метров. Я не знаю, чем можно насытить это пространство. Сделать залы, а потом предложить художникам их как-то освоить — это довольно утопическая стратегия».
 
Ревзин напомнил о музее прикладного искусства в Вене, под который власти выделили военные бункеры площадью около 80 тыс. кв. м. Директор музея Питер Нойер работал над этим проектом 20 лет.
 
«Со своими невероятными связями, харизмой, знаниями он организовал выставки по принципу: вот вам, художники, пространство — осваивайте как хотите. У него это не получилось, на мой взгляд. И это при уровне возможностей и связей Нойера, — уточнил Ревзин. — А при всем уважении к Михаилу Миндлину нельзя сказать, что у него уровень вовлеченности в современные процессы мирового искусства такой же, как у Нойера».
 
Еще одной проблемой ГЦСИ Ревзин считает то, что новый музейный комплекс станет частью гигантского торгового центра:
 
потоки покупателей и посетителей центра современного искусства не будут пересекаться.
 
«Впрочем, эти проблемы касаются не ирландцев и их проекта, а самого замысла, — отметил Ревзин. — Но и нельзя сказать, что их удалось победить архитектурным проектом, как получилось, например, у архитектора Фрэнка Гери, создавшего испанский музей в Бильбао. Ну а так-то это хорошая архитектура, и претензий к проекту у меня нет. Если человек пришел на овощебазу во фраке, он смотрится там странно, но это не значит, что фрак плохо сшит.
 
Здесь фрак сшит хорошо».
 
Кроме того, в 4 млрд руб., выделенных государством на строительство нового здания ГЦСИ, ирландским архитекторам уложиться не удалось. По мнению Василия Церетели, это слишком маленький бюджет:
 
«Фактически нереально реализовать полноценное здание музея за эту сумму».
 
Решений у финансовой проблемы ГЦСИ несколько. Член Совета Федерации и попечительского совета центра Леонид Лебедев считает, что следует рассчитывать на помощь меценатов. С ним согласен и Василий Церетели, который напомнил, что у ГЦСИ достойный попечительский совет. Впрочем, не исключено, что ирландским архитекторам придется оптимизировать свой проект в соответствии с российскими реалиями. Остается только надеяться, что конечный вариант здания ГЦСИ на Ходынском поле не нанесет ущерба архитектуре.
 
С Церетели не согласен Ревзин. По его мнению, построить новое здание ГЦСИ на выделенную сумму вполне возможно. «В проекте ГЦСИ нет суперсложных вещей, как, например, придумали делать в Сколково купол стеклянный диаметром 1 км», — напомнил он, добавив, что он укладывается в выделенный бюджет даже с учетом «коэффициента государства и Москвы».
 
«Но можно украсть и больше, конечно», — заметил эксперт.
 
Ревзин напомнил, что сегодня в ГЦСИ работают 15–20 человек, а для работы нового музея штат нужно будет увеличить в 10 раз.
 
«Нужно создать рабочие места, выделить средства на зарплаты, а на это денег никаких не предусмотрено, и здесь, наверное, нужно что-то срочное делать. Но у нас ведь так: сначала построят, а потом думают, что с этим делать», — заключил Ревзин.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer