Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Раменское отдадут литовцам


23 декабря 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


"Ростех" выбрал неожиданного инвестора для создания четвертого гражданского аэропорта Москвы в Раменском к середине 2015 года. Жестким требованиям конкурса смог соответствовать лишь малоизвестный литовский авиационный холдинг Avia Solutions Group. "Новапорт" Романа Троценко, предложивший вдвое больший инвестиционный взнос — 2,1 млрд руб., недобрал баллов. Эксперты сомневаются, что и Avia Solutions Group справится с проектом в срок.

"Ростех" определился с инвестором, который вместе с дочерней структурой госкорпорации — ОАО "Транспортно-выставочный комплекс "Россия"" (ТВК "Россия") — будет развивать аэродром Раменское в подмосковном Жуковском. Им стал литовский авиационный холдинг Avia Solutions Group. Вторым претендентом было ОАО "Аэропорт Толмачево", входящее в холдинг "Новапорт" бизнесмена Романа Троценко. Литовская компания предложила лучшие условия и сроки реализации проекта — начало эксплуатации аэродрома намечено на 30 июня 2015 года. Холдинг также получил больше баллов по критерию наземного обслуживания пассажиров. Но Avia Solutions Group готова сделать инвестиционный взнос лишь в размере 1 млрд руб. до 30 марта 2014 года. Толмачево было готово внести 2,1 млрд руб. до 15 апреля, но сдать аэродром лишь в октябре 2015 года.

Сроки окупаемости проекта с участием Толмачево составляли около девяти лет, у Avia Solutions Group — около семи лет. При этом капвложения обеих компаний оказались почти равны (9,7 млрд руб. и 9,4 млрд руб. соответственно). Но за аренду земельных участков Толмачево было готово заплатить около 2 млн руб. в год, а Avia Solutions Group — около 22 млн руб. Выплату дивидендов ТВК латвийская компания готова начать уже с третьего квартала 2015 года — 13 млн руб., к 2020 году их размер составит около 800 млн руб. Толмачево было готово платить дивиденды с 2024 года — 350 млн руб., в 2030 году — чуть более 700 млн руб.

В "Ростехе" "Ъ" пояснили, что важным показателем для госкорпорации были как раз сумма арендной платы и дивиденды. Детальная проработка бизнес-плана и графика строительства начнется в первом квартале 2014 года. ТВК создаст с Avia Solutions Group СП, где получит не менее 25% плюс 1 акцию, оплатив долю недвижимостью и землей. Окончательная оценка недвижимого имущества и земельных участков будет произведена чуть позже. В Avia Solutions Group "Ъ" сообщили, что СП планируется создать до 28 февраля 2014 года.

Avia Solutions Group управляет аэропортом Вильнюса. Объединяет 17 предприятий, предоставляющих услуги инфраструктурного обеспечения авиакомпаний, техобслуживания и ремонта воздушных судов, подготовки экипажа. В 2011 году провела IPO на Варшавской фондовой бирже. По данным на 31 декабря 2012 года, 32,9% акций принадлежало ZIA Valda Cyprus, 21,9% — Indeco: Investment and Development, 10,3% — Harberin Enterprises, 6,618% — польскому фонду ING, акции в свободном обращении — 18,3%. Выручка в 2012 году — $211 млн. Чистая прибыль — $7,4 млн. Дочерняя Baltic Ground Services работает в аэропортах Польши, Италии, Украины, Литвы. С 2011 года создает базу техобслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов в портовой особой экономической зоне (ОЭЗ) в Ульяновске.

ТВК "Россия" объявил конкурс на выбор инвестора на участие в проекте развития аэродрома Раменское в подмосковном Жуковском 12 ноября (см. "Ъ" от 15 ноября). На более чем 40 га будет построен "мультифункциональный комплекс" с пассажирским терминалом для авиакомпаний-лоукостеров, грузовым терминалом, объектами техобслуживания, подъездными путями и другой инфраструктурой. К 2019 году пассажиропоток должен составить около 10 млн человек в год (как во Внуково в 2012 году). Но условия конкурса оказались очень жесткими для основных аэропортовых холдингов РФ — помимо опыта профильного строительства не менее 25% акций должны торговаться на бирже. В "Новапорте" говорят, что "удовлетворены" результатами конкурса.

В то же время, отмечает исполнительный директор ООО "AAR Рус" Михаил Виноградов (участвует в проекте в Ульяновске), судя по темпам создания базы ТОиР в Ульяновске, Avia Solutions Group сможет полностью осуществлять проекты лишь при наличии идеальной базовой инфраструктуры. Условия в Раменском очень сложные, поясняет эксперт, поэтому сейчас следует аккуратнее гарантировать создание аэропорта в достаточно сжатые сроки.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer