Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылатые гиганты Антонова


24 декабря 2013 года Антон Валагин, Российская газета


24 декабря 1982 года состоялся первый полет самолета-гиганта Ан-124 "Руслан". Он стал вторым после "Антея" летающим супертяжеловесом в линейке ОКБ Антонова. А потом появилась "Мрия".

"Антей"

Ан-22 впервые поднялся в воздух в 1965 году. Старший по возрасту, он самый маленький в семье крылатых гигантов по габаритам и возможностям. Тем не менее это первый в СССР широкофюзеляжный самолет, а двухкилевое оперение сделало его облик запоминающимся.

С названием произошел казус. Имя свое самолет получил в честь великана из греческой мифологии. Антей был сыном богини земли Геи и черпал силы непосредственно из грунта. Тем не менее он был побежден Гераклом, который поднял великана в воздух и держал, пока силы того не иссякли. По-английски Геракл - Hercules. Так называется американский транспортный самолет С-130, поднявшийся в небо в одно время с "Антеем".

Кабина у Ан-22 двухэтажная: внизу сидит штурман, над ним пилоты. На нижней палубе за штурманской кабиной расположены два кубрика экипажа, третий находится позади пилотов. Аварийное покидание самолета происходит через наклонный тоннель.

Герметичный грузовой отсек способен принять 60 тонн, кормовая рампа фиксируется в нескольких положениях, позволяя производить погрузку как с земли, так и с грузовика. Перемещать груз внутри отсека помогают рольганги и четыре электротельфера. Ан-148 способен десантировать войска, в том числе технику и вооружение массой до 22 тонн. В начале 80-х годов три "Антея" были переоборудованы для перевозки на внешней подвеске крупногабаритных деталей Ан-124 и Ан-225.

"Руслан"

Как и вся серьезная советская техника, Ан-124 создавался в первую очередь для нужд армии. С его помощью планировалось доставлять к местам эксплуатации многоосные пусковые установки баллистических ракет - например, "Тополь-М". Любимую ракету возит по лесам 16-колесное изделие Минского завода колесных тягачей длиной более 22 метров и весом 44 тонны. На железнодорожную платформу такой автомобиль не загонишь, своим ходом из Минска он будет идти долго - да и туда, где ему суждено служить, может не оказаться дороги…

В объемистом чреве Ан-148 помимо ракетоносца свободно помещался обычный грузовик, ящики с запчастями и сопровождающие лица. Заинтересовались "Русланом" и воздушно-десантные войска: гигантский самолет способен взять на борт 440 десантников в полном снаряжении или 880 простых солдат.

Для удобства погрузки и выгрузки "Руслан" имеет два люка: подъемный нос и кормовую аппарель. Многостоечное 24-колесное шасси может изменять клиренс и наклон фюзеляжа. Внутри самолет разделен на две палубы. Нижняя - грузовая, на верхней находятся кабина экипажа, кабина сменного экипажа и помещение для сопровождающих, где может лететь 21 человек. Герметичный грузовой отсек оборудован двумя передвижными кранами грузоподъемностью 20 тонн каждый.

Первым полетом "Руслана" в мирных целях стала доставка в 1985 году 152-тонного карьерного самосвала из Владивостока в Мирный. Ан-124 возил части гидротурбин и гигантские насосы, эфиопский обелиск и пилотажный тренажер. В 1992 году он доставил из ОАЭ в Швейцарию 52 тонны золота стоимостью 230 миллионов долларов. Еще через год три "Руслана" привезли в Москву сценическое оборудование для концерта Майкла Джексона.

В 2000 году Ан-124 снялся в фильме "Умри, но не сейчас" о приключениях Джеймса Бонда. Транспортник исполнил роль летающего штаба главного злодея, на его борту произошла финальная схватка. Еще два фильма сняли о самолете-гиганте телеканалы Discovery и National Geografic.

"Мрия"

Ан-225 был построен для космической программы "Буран". Гигантский самолет должен был доставлять компоненты ракеты-носителя с заводов на космодром и возвращать советский "челнок" к месту старта в случае его посадки на запасные аэродромы. Кроме того, планировалось сделать "Мрию" первой ступенью системы воздушного старта. Для этого требовался самолет грузоподъемностью не менее 250 тонн.

Использование в качестве основы Ан-124 упростило создание самолета. "Антею" на 15 метров удлинили фюзеляж, повесили два дополнительных двигателя под крылья, усилили шасси и вместо одного киля сделали два. Возить "Буран" предполагалось на фюзеляже и хвостовое оперение пришлось изменить.

Единственный построенный самолет полетел в 1988 году и тут же принялся устанавливать рекорды. "Мрия" является самым большим грузовым самолетом, когда-либо поднимавшимся в воздух. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил полет с грузом 156 тонн, побив сразу 110 мировых рекордов, что само по себе является уникальным достижением.

Через пять лет "Мрия" побила собственный рекорд, перевезя 250 тонн спецтехники из Праги в Ташкент с промежуточной посадкой в Самаре. В 2009 году самолет доставил из Франкфурта в Ереван 187-тонный генератор для армянской электростанции. Этот полет попал в Книгу рекордов Гиннесса как перевозка самого тяжелого моногруза. Наконец, в 2010 году Ан-225 перевез самый длинный груз в истории - две лопасти ветряка длиной 42 метра каждая.

"Мрия" тоже снялся в кино, исполнив роль летающего ковчега в фильме-катастрофе "2012".




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer