Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Композиты в помощь


24 декабря 2013 года Cергей Никаноров , Независимая газета


«РТ-Химкомпозит» начал кардинальное техническое перевооружение предприятий, которое даст возможность участвовать не только в отечественных программах, но и стать полноправным участником международной кооперации. Отказ от ручного труда и комплекс мер по автоматизации производства довел уровень часовой выработки до 16 кг углепластиковой продукции в час. Благодаря последним разработкам в области автоматизированной выкладки КМ холдинг планирует достичь выработки до 35-50 кг в час в 2015 году.

Анализ мирового опыта показывает, что наиболее перспективными и массовыми рынками КМ являются гражданские сферы применения. Холдинг к 2020 г. планирует увеличение доли гражданской продукции в выручке до 65%.

Объем мирового рынка композитов составляет 12 млн тонн в год и не менее 700 млрд евро в денежном выражении. При этом отечественный рынок производства композитов достигает 12 млрд. рублей в год или 0,3-0,5% от мирового объема. Утвержденная Правительством РФ «дорожная карта» по композиционным материалам (КМ) предусматривает достижение к 2020 г. объёма внутреннего производства КМ и изделий из них в размере 120 млрд. рублей, а объёма потребления продукции на душу населения − 1,5 кг/год.

Традиционными потребителями композитов в нашей стране являются оборонно-промышленный комплекс, космонавтика и авиация. Ведущий российский холдинг «РТ-Химкомпозит» занимает треть отечественного рынка по объему производства углепластиковых конструкций. При этом Холдинг намерен наращивать свои позиции, развивая исследовательскую деятельность и формируя современную систему подготовки специалистов для гражданских отраслей применения композитов.

Космонавтика

Работа холдинга с композиционными материалами началась еще со времен создания «Бурана».Сегодня «РТ-Химкомпозит» обеспечивает высокоэффективными углепластиковыми агрегатами ракеты-носители «Протон-М», «Рокот» и «Ангара». В ряде серийно производимых и вновь разрабатываемых конструкциях для ракет-носителей, таких как головные обтекатели, гаргроты и отсеки ступеней, приборные рамы и воздуховоды, доля композитов на основе углеродных наполнителей составляет 50-90%, что обеспечивает снижение массы на 16-33%. В следующем году при производстве деталей ракеты-носителя «Ангара» планируется ввести в эксплуатацию единственную в России установку Quick Step, которая позволит существенно экономить.

Гражданская авиация

«РТ-Химкомпозит» из полимерных композиционных материалов (ПКМ) разработал конструкцию и серийно производит звукопоглощающие панели для двигателя SaM-146 самолета SSJ-100. Такие конструкции резонансного типа позволили в 1,5 раза повысить акустическую эффективность.

Холдинг на сегодняшний день начал производство полноразмерных стрингерных панелей киля МС-21. Уже изготовлено около 5000 штук стандартных и конструктивно-подобных образцов деталей кессона киля и стабилизатора самолета МС-21, которые находятся на испытании в ЦАГИ. Для обеспечения объемов серийного выпуска МС-21 к 2015 г. планируется ввод в эксплуатацию еще двух установок автоматизированной выкладки.

"РТ-Химкомпозит" стал участником проекта Госкорпорации Ростех и австрийского концерна Diamond Aircraft Industries по созданию в России производства легких региональных многоцелевых самолетов и средних БПЛА. Участие холдинга обеспечит локализацию производства композиционных деталей самолета на территории России. Их доля в общей массе планера самолета составит около 70%.

Военная авиация

«РТ-Химкомпозит» является производителем углепластиковых панелей крыла, фюзеляжа и хвостового оперения истребителя пятого поколения Т-50. В этом году начаты работы по подготовке производства к выпуску деталей из ПКМ и комплектации опытных изделий Т-50 второго этапа, подразумевающие, в том числе, и корректировку формообразующей оснастки. Этот процесс ведется с расчетом на то, что уже в следующем году холдинг начнет изготовление деталей. В новом ПАК-ФА будет использован передовой углепластик с повышенными характеристиками.

Кроме того, ученые холдинга разработали армирующие материалы - высокопрочные синтетические волокна для легких конструкционных композиционных материалов для беспилотных летательных аппаратов. Применение нового уникального материала при создании беспилотников уменьшит вес планера в 2-2,5 раза и обеспечит его радиопрозрачность.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBjLHL
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/documents-delivery/crr/dostavka-dokumentov-v-aeroport/, подробности...
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer