Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Деньги Роскосмоса оказались в невесомости


24 декабря 2013 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", Федеральное космическое агентство (Роскосмос) должно до 31 декабря распределить около 30 млрд из более чем 170 млрд руб., выделенных на развитие космической отрасли в рамках бюджета 2013 года. Рассматривается вариант выделения предприятиям отрасли максимального количества авансов, которые оформят как дебиторскую задолженность. Если сделать это не удастся, то неиспользованные средства сгорят, а все не заключенные в этом году контракты перейдут в нагрузку к бюджету 2014 года. Глава Роскосмоса Олег Остапенко, впрочем, заявил "Ъ", что этот "чисто финансовый вопрос" будет решен в установленном порядке.

Как рассказал высокопоставленный источник "Ъ" в космическом ведомстве, цифра 30 млрд руб. сложилась, в частности, из учета всех незаключенных контрактов, непринятых работ и не выплаченных предприятиям ракетно-космической отрасли авансов за 2013 год. "Это остаток бюджета, который необходимо в срочном порядке раскидать между предприятиями отрасли, поскольку с наступлением 2014 года в силу вступит новый бюджет,— говорит собеседник "Ъ".— В случае если средства этого года перепрофилированы до конца так и не будут, то весь неиспользованный объем средств ляжет на бюджет 2014 года. Оставшиеся деньги этого года просто сгорят".

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, у руководства Роскосмоса остается семь дней: по данным "Ъ", в качестве возможного варианта рассматривается выплата предприятиям отрасли максимального количества авансов (которые будут оформлены как дебиторская задолженность предприятия) с их последующим возвращением Роскосмосу. Глава космического ведомства Олег Остапенко заявил "Ъ", что этот "чисто финансовый вопрос" будет решен в установленном порядке.

Напомним, что в этом году утвержденный бюджет Роскосмоса составил около 170 млрд руб. Он сложился из трех федеральных целевых программ: "Федеральная космическая программа на 2006-2015 годы" (128,3 млрд руб.), "Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы" (21,6 млрд руб.), а также "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы" (19,9 млрд руб.).

Ведомство уже обнародовало объем утвержденного финансирования Роскосмоса на 2014 год — оно составит около 178 млрд руб. "Деньги уже расписаны на вполне определенные задачи и цели,— говорит собеседник "Ъ" в агентстве.— Если средства этого года использованы не будут, то подвисшие задания придется включать в программу 2014 года, а это означает либо ее корректировку, либо исключение каких-то позиций". Дополнительных ассигнований от Минфина, по его словам, "с учетом общего состояния экономики ждать не приходится". Напомним, что просьба увеличить финансирование космической сферы, изложенная летом этого года экс-главой Роскосмоса Владимиром Поповкиным, стоила чиновнику выговора от премьера Дмитрия Медведева.

Исходя из программы реализации государственной программы космической деятельности РФ до 2020 года Роскосмос получит финансирование в объеме 1,9 трлн руб. Как сообщал ранее статс-секретарь агентства Денис Лысков, на реализацию Федеральной космической программы до 2020 года планируется выделить 1,189 трлн руб., на программу ГЛОНАСС — 301,8 млрд руб., а на развитие российских космодромов — 252,1 млрд руб. Внебюджетное финансирование на все программы, по словам господина Лыскова, составит всего 81,9 млрд руб.

Заявленные цифры позволили Роскосмосу говорить о весьма амбициозных планах. К 2020 году в штатную эксплуатацию должна быть введена тяжелая ракета-носитель "Ангара-5", осуществлена модернизация стартовых и технических комплексов космодромов Плесецк (Архангельская область) и Байконур (Казахстан), а также введены в эксплуатацию первая и вторая очереди космодрома Восточный (Амурская область). За ближайшие шесть лет состав орбитальной группировки ГЛОНАСС должен быть переведен на космические аппараты нового поколения ГЛОНАСС-К, а общая численность спутников на орбите — достичь 113 космических аппаратов. Российский сегмент МКС должен будет насчитывать семь модулей, а на рубеже 2020 года планируется начать летные испытания космического корабля нового поколения. Если объем неиспользованных средств год от года будет только увеличиваться, это, по оценке собеседников "Ъ", неизбежно скажется на темпах реализации всей программы.

"Надо обратиться к опыту американцев, которые при принятии бюджета фиксируют, что в случае невозможности использовать полностью средства этого года они автоматически могут переносить его на следующий,— считает редактор профильного журнала "Новости космонавтики" Игорь Лисов.— Возможно, это как-то позволит решить проблему".




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer