← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Ивана Саввиди оттесняют от штурвала


25 декабря 2013 года Татьяна Сербина, КоммерсантЪ-Юг России


Минимущества Ростовской области через суд заблокировало все возможности для операций с имущественным комплексом ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону». Эксперты называют решение суда «странным», так как обычно подобные обеспечительные меры вводятся лишь если есть доказательства попыток преднамеренного отчуждения имущества.

24 декабря ростовский арбитраж по заявлению минимущества Ростовской области запретил ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» совершать любые сделки с имуществом аэропорта, включая недвижимость и денежные средства. Как пояснили „Ъ“ в пресс-службе суда, поводом для подачи иска послужило собрание совета директоров ОАО 12 декабря этого года, на котором было принято решение реконструировать аэродромный комплекс аэропорта за счет продажи его непрофильных активов и  аккумулировать на эти цели денежные средства предприятия.

По словам ростовского предпринимателя Ивана Саввиди (52,45% в  уставном капитале ОАО принадлежат структурам, входящим в контролируемую им ГК «Агроком»), общество рассматривало возможность реализации ряда объектов, не задействованных в операционной деятельности аэропорта, включая гостиницу, за которую планировалось выручить порядка 100 млн руб. «Эти деньги можно было направить на реконструкцию ВПП, которая по всем правилам с нового года уже не может принимать тяжелые авиалайнеры»,— отметил он.

Напомним, «Аэропорт Ростов-на-Дону» является предметом спора между областным правительством и  Иваном Саввиди уже два года. ООО «Праймери Дон» получило контроль над аэропортом в 2003 году после того, как было принято решение не выплачивать дивиденды по итогам 2002 года. В результате привилегированные акции стали голосующими. С  тех пор аэропорт не платил дивиденды. В 2011 году правительство Ростовской области заключило с  «Реновой» Виктора Вексельберга соглашение о строительстве нового аэропорта «Южный» под Ростовом. Область входила в проект имуществом и акциями действующего аэропорта. Однако договориться с Иваном Саввиди о продаже его доли в аэропорту не удалось. Поэтому местным властям пришлось действовать через суд. В октябре арбитражный суд Ростовской области по иску минимущества обязал аэропорт выплатить дивиденды на привилегированные акции по итогам января–сентября 2012 года, в  начале ноября — за весь 2012 год (10% от чистой прибыли). Осенью же стало известно, что контрольный пакет ОАО был переведен на кипрские офшоры, а затем реализован «Новапорту» Романа Троценко. Однако продажа так и не состоялась. По предположению аналитиков, основной причиной срыва сделки стали судебные споры вокруг предприятия.

Чтобы сохранить контроль над аэропортом, структуры господина Саввиди инициировали 5 декабря проведение собрания акционеров, на котором планировалось увеличить уставный капитал общества на 733,039  млн руб. путем повышения номинальной стоимости обыкновенных и  привилегированных акций, что размывало долю минимущества. Однако область через суд добилась запрета на проведение собрания.

«Власти делают все возможное для того, чтобы лишить нас возможности управления активом, пока контрольный пакет ОАО не перейдет к области. Не исключено, что они наложат запрет и на деятельность гендиректора общества, который до сих пор имеет полномочия по реализации имущества аэропорта»,— отметил он. Вместе с  тем господин Саввиди заявил, что готов продать области оставшиеся у него акции аэропорта по любой цене, а вырученные средства пустить на благотворительность. «Об этом я сказал губернатору Василию Голубеву»,— отметил он.

Сергей Радченко из адвокатского бюро «Юг» находит решение суда о запрете на проведение сделок с имуществом аэропорта «странным». «Обычно подобные обеспечительные меры вводятся лишь в  двух случаях: если есть доказательства попыток преднамеренного отчуждения имущества, либо если эти меры никак не повлияют на хозяйственную деятельность компании»,— говорит эксперт.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/12/25/24213/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.