Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Остров сообщения


25 декабря 2013 года Екатерина Головина, КоммерсантЪ-Сибирь


Руководство иркутского аэропорта ищет авиаперевозчиков и туроператоров, готовых участвовать в организации воздушного сообщения на остров Ольхон. Планируется, что первые чартерные рейсы могут быть запущены уже следующим летом. Рассчитана примерная стоимость перелета — она варьируется от 14,5 тыс. руб. на человека в обе стороны до 47 тыс. в зависимости от типа воздушного судна и его вместимости. В аэропорту не исключают, что стоимость может быть снижена, если рейсы окажутся востребованными. Эксперты отмечают, что данная цена завышена, однако соглашаются, что при существующих очередях на паром с материка до Ольхона авиаперевозки на остров могут быть востребованы.

Летом следующего года планируется наладить авиационное сообщение между Иркутском и островом Ольхон. Об этом в разговоре с „Ъ“ сообщил коммерческий директор ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» Юрий Курдюков. Он пояснил, что на острове есть посадочная площадка «Хужир», расположенная вблизи села Харанцы, в 5 км от главного туристического центра острова — деревни Хужир. На нее уже получена разрешительная документация — свидетельство годности посадочной площадки. «Речь идет о нерегулярных рейсах, о чартерах. Мы уже ведем переговоры с несколькими авиакомпаниями, которые располагают парком необходимых судов, и с турфирмами, которые могли бы выступать консолидаторами по этим рейсам. Речь идет о камерных полетах — летать туда будут суда третьего класса, такие как Cessna. Возможно, будут организованы вертолетные перевозки», — пояснил он.

В настоящее время на остров можно добраться либо на автомобильном транспорте, либо водным путем в теплое время года. С мая по ноябрь на Ольхон ходят два парома, зимой традиционно оборудуется ледовая переправа. По информации Агентства по туризму Иркутской области, инфраструктура Ольхонского района включает в себя 13 гостиниц, 75 турбаз, два музея, один культурно-досуговый центр и один визитно-информационный центр.

Стоимость перевозок господин Курдюков не назвал, отметив, что цена будет зависеть от многих факторов, в том числе и от спроса. Однако ранее на международной конференции Irkutsk Air Trip 2013, прошедшей в Иркутске, заместитель коммерческого директора по маркетингу и продажам аэропорта Иркутск Дмитрий Коваленко сообщил, что предварительно минимальная стоимость перевозки будет равна 7,2 тыс. рублей в одну сторону, максимальная — 47,5 тыс. Самым экономичным вариантом является самолет Cessna 208 Grand Caravan: стоимость перелета туда и обратно на нем составит порядка 130 тыс. руб., или 14,4 тыс. руб. на человека, время в пути — 1 час 10 минут. Перелеты на вертолете Ми-8 вместимостью 17 человек займут 1 час 20 минут, стоимость перевозки одного пассажира — 18 тыс. в обе стороны (общая стоимость полета 300 тыс.). Совершать рейсы также может двухместный самолет Tecman P2006, общая стоимость рейса из Иркутска — 95 тыс.

Юрий Курдюков отметил, что, возможно, на Ольхон будут летать также самолеты Ан-2, обладающие большей вместимостью, чем Cessna. Он сообщил, что совершать рейсы могут АК «Ангара», ПАНХ и другие частные перевозчики, имеющие необходимый парк техники: «Аэропорт предоставляет возможность для таких полетов. Мы подготовили инфраструктуру, в том числе на Ольхоне, выступаем инициаторами проекта, а также будем предоставлять значительные льготы и скидки авиакомпаниям, которые согласятся выполнять рейсы».

Эксперты отмечают, что заявленная стоимость перелета завышена, но соглашаются, что при существующих очередях на паром с материка до Ольхона авиаперевозки могут найти своего потребителя. «Возможно, что направление будет востребовано иностранцами, которые наслышаны об очередях на паром», — прокомментировал „Ъ“ мэр Ольхонского района Сергей Копылов. По его словам, летом в очереди на паромную переправу можно стоять шесть — восемь часов. Генеральный директор туроператора «Байкалов» Анатолий Казакевич также отмечает, что стоимость перелетов завышена.

«Вертолет Ми-8 — это некомфортный вид транспорта, очень громкий, без мягких сидений. Набрать туда группу из 17 человек сложно, тем более за такие деньги. Для самолета Cessna цена тоже высока — из Иркутска в Улан-Удэ, где расстояние больше, на нем летают за три тысячи. На мой взгляд, если установить регулярные рейсы Иркутск — Ольхон за 3 тыс. руб. в одну сторону, то большое количество людей предпочтут самолет парому, и на Ольхон можно будет запускать несколько рейсов в день», — сообщил он „Ъ“.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer